29 марта воскресенье
СЕЙЧАС +3°С

Все мы родом из детства... Идея заняться производством деревянных игрушек родилась у двух друзей Никиты Новикова и Сергея Тюрина, когда они сами стали папами. Выбирая подарки малышам, они обнаружили, что игрушек вокруг много, но большая часть из них изготовлена из непонятного пластика и окрашена сомнительными красителями. Парни решили исправить ситуацию и начали делать игрушки самостоятельно. Герои сегодняшнего выпуска «Анатомии бизнеса» намерены занять свою нишу в бизнесе и доказать, что деревянные фигурки и машинки – это не синоним сурового детства, а увлекательный материал, позволяющий развивать смекалку, логику и детскую фантазию.

«По образованию мы с Сергеем инженеры-строители, работали на крупных объектах и к игрушкам никакого отношения, конечно, раньше не имели. Примерно два года назад решили заняться новым проектом, с тех пор это увлечение захватывает нас все больше и больше, – рассказывает один из основателей проекта Никита Новиков. – Мы хотим возродить традиции русской деревянной игрушки, показать, что они могут быть интересными, яркими и увлекательными. Приобрели несколько небольших деревообрабатывающих станков, сняли и оборудовали помещение. Сами придумываем модели, делаем чертежи (в программах AutoCad и CorelDraw), вырезаем, обрабатываем, окрашиваем и собираем игрушки повышенной детализации. Они называются так, потому что состоят из множества деталей, которые соединяются между собой и образуют объемную модель.

Приступая к реализации проекта, мы изучили рынок. И надо заметить, что он насыщен, но простыми вещами – различные пазлы, фигурки из самых дешевых материалов (в китайских игрушках используется сосна). Аналогов производства именно качественных детализированных игрушек на российском рынке мы не нашли. Есть что-то подобное в Польше и Германии, но и цена на такие же по размеру модели начинается от 10-15 тыс. рублей (в два раза дороже, чем у челябинцев. – Прим. автора).

Мы сразу сделали ставку на качество. Все материалы, из которых изготавливаем игрушки, имеют необходимые сертификаты. Древесина поставляется из Краснодарского края и с Кавказа – это безопасное дерево (бук), в нем нет никакой радиации и прочей гадости. Для покраски используем акриловую краску на натуральных компонентах, которая имеет сертификат качества и разрешена к применению в детских игрушках, а также карнаубский воск и льняное масло для детей до трех лет. Склеиваем игрушки особо прочным составом клея ПВА.

Что касается поставщиков, то это целая история и большая проблема, потому что с малыми партиями и объемами никто работать не хочет. Игрушки мы производим из буковых ламелей (тонкая деревянная пластина. – Прим. автора), по толщине они от 4,5 до 20 мм. Обычно ламели отгружают партией не менее 500 квадратных метров на каждый размер, но нам удалось договориться на 100 кв. м разной толщины. Это было очень тяжело, да и по стоимости весомая для нас сумма. Пришлось брать кредиты на приобретение материалов и оборудования.

Пока создатели мастерской деревянной игрушки раздумывают, какой юридический статус выбрать для предприятия. Нюансов много, особенно связанных с налогообложением. Также готовят документы для сертификации товаров – этот процесс, как известно, не из быстрых и дешевых.

Начинали мы с тяжелых специализированных моделей, но потом поняли, что сейчас, в кризис, когда покупательная способность снизилась, нужно что-то попроще. Разработали линейку игрушек для самых маленьких, такие погремушки-грызунки (фигурки с внутренним отверстием, в которые вставлены круглые плашечки). Они издают приятный звук, развивают моторику и вызывают неподдельный интерес у маленького ребенка. Плюс сделали упрощенные наборы из массива бука. Кстати, у меня ребенку 2,5 года, и он с большим удовольствием играет такими машинками. Также есть у нас линейка пазлов из массива бука, они могут быть разноцветными или просто из обработанного дерева, которое при желании можно раскрасить самим. Всего разработано 30-40 моделей (простые, тематические, новогодние).

Продажи есть, но пока небольшие: несколько десятков больших игрушек (наборы строительной техники, дом на колесах, автовозы) нашли хозяев в городах России, большой заказ отправляли в Москву. Что касается продвижения, то пока оно идет только по соцсетям. В будущем есть идея организовать интернет-магазин, уже готов макет сайта. Конечно, не все получается легко и быстро, есть проблемы с маркетингом и продажами – мы ведь все делаем фактически с нуля, пробуем, набиваем шишки в свободное от основной работы время.

У Никиты уже был небольшой бизнес-опыт: в студенчестве держал зоомагазин (кролики, хомячки, крыски, рыбки и прочее). Но в Челябинске конкуренция в этой сфере огромная, и когда ему в третий раз подняли стоимость аренды, Никита закрыл торговую точку.

Честно признаюсь, мне всегда хотелось заниматься чем-то своим. Жены нас поддерживают, помогают по возможности. Им очень нравится то, что мы делаем, но, конечно, ни их, ни детей не радует, что мужей/пап не бывает дома по вечерам и выходным. В то же время мы видим, как малыши реагируют на создаваемые нами игрушки, и это еще один стимул двигаться дальше. Мы вложили в проект деньги, душу и время. Нам это доставляет удовольствие, хотелось бы в этом направлении дальше развиваться.

Набор оборудования, который есть у нас сейчас, не позволяет производить широкий ассортимент игрушек. Чтобы повысить качество изготовления, ускорить процесс, снизить трудоемкость и себестоимость, необходим переход на новый уровень производства. Планируем приобрести набор станков (фрезерный с числовым программным управлением, ленточнопильный и токарный), которые будут по нашим чертежам вырезать детали нужных размеров. Чтобы собрать необходимую сумму (520 тыс. руб. со всеми налогами и вычетами), мы запустили проект на краудфандинговой платформе Boomstarter. За каждую сумму микроинвесторы получат определенное вознаграждение – наши игрушки, начиная от самых дешевых и заканчивая эксклюзивными наборами и моделями, которые мы разработаем специально для них. С приобретением данного оборудования мы сможем производить до 100 сложных и до 300 простых комплектов в месяц.

Очень много разных идей, например, объединить разные материалы, например, дерево и пищевой силикон. Хотелось бы делать эксклюзивные игрушки, в которых, например, у машинки, основная форма деревянная – бук или береза, а колеса – с протектором, как у настоящих автомобилей. Такого в России точно никто не делает. Вообще как только мы поймем, что этот бизнес будет приносить нам хотя бы необходимый прожиточный минимум, то готовы уйти с основной работы и полностью погрузиться в проект.

Еще недавно мы были самыми обычными людьми и не слишком задумывались о том, что будет дальше. Просто жили. Этот проект подарил нам интересное и важное дело. Согласитесь, что именно игрушки формируют самые теплые воспоминания детства. И, наверное, все-таки лучше вспоминать о том, что однажды папа подарил тебе настоящий деревянный паровоз или самолет, а не какого-то китайского человека-паука в красных трусах».

Затраты на старт:
оборудование – 250 тыс. руб.;
материалы (бук, краска, грунтовка, абразивы) – 150 тыс. руб.;
разработка логотипов, брендирование, продвижение – 50 тыс. руб.
Ежемесячные расходы:
аренда – 8 тыс. руб.;
оплата кредита – 8 тыс. руб.;
расходные материалы и допоборудование – 4 тыс. руб.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!