Бизнес Полис без рецепта

Полис без рецепта

В поисках клиентов страховые компании осваивают все новые, нетрадиционные каналы продаж страховых продуктов. Предложения застраховать жилье и домашнее имущество от наиболее распространенных рисков пожара и затопления южноуральцы получают по почте вместе с

" src=

В поисках клиентов страховые компании осваивают все новые, нетрадиционные каналы продаж страховых продуктов. Предложения застраховать жилье и домашнее имущество от наиболее распространенных рисков пожара и затопления южноуральцы получают по почте вместе с квитанциями по оплате коммунальных услуг. Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности можно приобрести в любом отделении почтовой связи, застраховать автомобиль или собственную жизнь при оформлении кредита – непосредственно в офисе банка.

Но московская страховая компания «Полис-Гарант» отважилась пойти еще дальше, заключив агентский договор с крупной федеральной аптечной сетью «36,6». Теперь «коробочный» полис добровольного медицинского страхования можно приобрести в аптеке, в прямом смысле не отходя от кассы. Однако челябинские страховые компании выражают сомнение в эффективности выбранного канала продаж – слишком специфичным и мало востребованным частными лицами является продукт.

С мая страховые полисы компании «Полис-Гарант» можно будет приобрести не только в офисах компании, но и в аптеках сети «36,6». Годовая программа добровольного медицинского страхования обойдется покупателю в 3000-6000 рублей, сообщает газета «Ведомости». Покупателям предложат три вида страховок – стоматология, услуги врача-терапевта и «Скорой помощи». Оставшиеся три пакета – «Женское здоровье», «Будущая мама» и «Проверь себя» – поступят в продажу до конца мая. Подробная инструкция об использовании будет содержаться внутри коробки. Продукт будет прост в оформлении – после покупки достаточно будет позвонить по указанному телефону и активировать страховой договор. В первое время полисы будут продаваться в тестовом режиме в 20 столичных аптеках, но, если опыт сотрудничества окажется удачным, схема будет транслирована и в регионы.

По данным на конец первого квартала 2007 года, аптечная сеть «36,6» управляет 854 аптеками в 26 регионах. В конце 2005 года сеть предприняла попытку зайти и на челябинский фармацевтический рынок. Предполагалось, что действовать сеть «36,6» будет по уже неоднократно проверенному принципу: приобрести региональную аптечную сеть со схожей бизнес-моделью – форматом самообслуживания, большим ассортиментом, конкурентными ценами и удобным месторасположением. По некоторым данным, сеть «36,6» вела активные переговоры о приобретении двух крупнейших местных аптечных сетей «Гран» и «Классика», однако стороны пока так и не достигли договоренности.

Интересно, что возможности продажи страховых полисов в аптеках рассматривала и страховая компания «РОСНО», правда выставить коробки со страховыми медицинскими полисами рядом с аспирином так и не решилась. Южноуральские страховые компании эффективность аптек как канала продаж договоров добровольного медицинского страхования оценивают скептически.

«Львиная доля всех проданных полисов добровольного медицинского страхования приходится на корпоративный сегмент: предприятие включает медицинскую страховку в стандартный социальный пакет, – рассказывает заместитель директора челябинского филиала страховой компании «СКМ» Игорь Герасименко. – Граждане по собственной инициативе и на личные средства приобретают медицинский полис крайне редко. К тому же, чтобы вызвать доверие и интерес покупателя в столь необычной обстановке, страховая компания должна обладать известным брендом, хорошей деловой репутацией и грамотно выстроить коммуникации: работник аптеки должен уметь полно и доходчиво объяснить суть добровольного медицинского страхования, преимущества страхового продукта. Серьезным препятствием на пути продвижения может стать и завышенная цена: к примеру, средний южноуралец не готов тратить на собственное здоровье более одной тысячи рублей».

В прошлом году на территории Челябинской области услуги по добровольному медицинскому страхованию оказывали 78 страховых организаций. По итогам прошлого года сумма сборов страховых премий в сегменте личного страхования всех страховых компаний в Челябинской области составила 1 380 661 рубль, а выплаты выразились в сумме 899 428 рублей. Как по доходам, так и по расходам компании показали значительный рост по сравнению с 2005 годом.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления