Бизнес Алкорозница ответит за контрафакт

Алкорозница ответит за контрафакт

Магазины, торгующие алкоголем, будут обязаны проверять подлинность акцизных марок еще до того, как продукция поступит в торговый зал. Ранее это было возложено на оптовиков, а ритейлеры отвечали перед законом только в случае продажи контрафакта. Соответствующее постановление приняло правительство РФ – нововведение вступит в силу в январе 2013 года. Производители алкогольной продукции положительно оценили документ: теперь, по их мнению, розница не сможет винить во всем недобросовестного поставщика. Между тем представители ритейла считают, что принципиально для них ничего не изменится – уже сегодня они несут ответственность за качество того, что продают.

Еще в конце августа на сайте правительства РФ было опубликовано постановление, в котором обозначены новые требования к магазинам, торгующим алкогольной продукцией. «Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, – говорится в документе, – а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка».

Именно это и стало нововведением: ранее такая обязанность – проверять акцизы и марки до продажи – распространялась только на оптовое звено, а розница несла ответственность только в случае выявления контрафакта при продаже. С новым требованием ритейлеры столкнутся с начала января 2013 года.

Собеседники Chel.ru неоднозначно оценили грядущие изменения. К примеру, директор департамента обеспечения безопасности товарного рынка ОАО «Росспиртпром» Артем Мальцев положительно оценил принятый документ. «Розница всегда исходила из того, что они ничего не знали о поддельных акцизах, ссылаясь при этом на недобросовестного оптовика, – говорит собеседник сайта. – А сейчас, когда будет введена конкретная ответственность, они будут по-настоящему бояться торговать контрафактом».

По мнению господина Мальцева, весьма вероятно, что крупные сети введут новую должность технического специалиста, который и будет отвечать за этот процесс. «Торговля алкоголем – выгодное дело, поэтому они смогут себе это позволить», – добавил эксперт. Да и сама проверка, по словам Артема Мальцева, не требует особенных затрат: откровенно некачественные марки видны сразу, кроме того, есть ресурс, на котором можно уточнить информацию (сайт Росалкогольрегулирования). «Можно купить соответствующие техсредства, например, ультрафиолетовый излучатель, чья стоимость варьируется в пределах 400 рублей», – отметил представитель Росспиртпрома.

Независимый эксперт Александр Ширеков (ранее – генеральный директор РС «Мавт») придерживается иного мнения: по его словам, визуально определить подлинность акцизов невозможно – их производители научились делать вполне качественные подделки. «Для того, чтобы провести необходимую экспертизу, нужно купить специальный микроскоп, – говорит собеседник сайта. – Есть и другой нюанс: в органах говорят, чтобы сдавали товар к ним на экспертизу, которая длится месяц, при этом нужно расплатиться с поставщиком. В общем, розница так не работает».

В целом, по словам господина Ширекова, данное постановление довольно бессмысленно: проблемы оно не решает и не дает инструкции для определения контрафакта. «Так можно разве что крайних найти», – добавил эксперт.

«Не понимаю, что все-таки для нас изменится, – признается коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов. – Мы и без того несем ответственность за качество продаваемых продуктов, не имея при этом лабораторий, в которых могли бы его проверять. Неплохо было бы придумать детекторы для акцизных марок по типу тех, что используются при проверке подлинности денежных купюр».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления