RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес МЕТРОвые перспективы

МЕТРОвые перспективы

Немецкая компания «Метро Кэш энд Керри», один из крупнейших мировых операторов мелкооптовой торговли, обозначила свои интересы в Челябинске. Делегаты московского представительства фирмы провели переговоры с городскими властями о предоставлении участка...

Немецкая компания «Метро Кэш энд Керри», один из крупнейших мировых операторов мелкооптовой торговли, обозначила свои интересы в Челябинске. Делегаты московского представительства фирмы провели переговоры с городскими властями о предоставлении участка под строительство магазина. Из пяти предложенных вариантов москвичи остановили свой выбор на территории, расположенной вдоль Уфимского тракта в районе Федоровского асфальтобетонного завода.

В самой компании приход на Южный Урал пока никак не комментируют. Однако в управлении архитектуры и градостроительства города сообщили, что представители «Метро Кэш энд Керри» обратились с просьбой предоставить пять-шесть гектаров под строительство одноэтажного магазина-склада общей площадью 12-18 тысяч квадратных метров.

«В первоначальных планах компании было размещение торгового центра в центре города, - говорит начальник управления архитектуры и градостроительства Александр Угрюмов. - Но нам удалось доказать, что построить такой комплекс в центре Челябинска сегодня невозможно».

В результате переговоров представители компании остановили свой выбор на участке в районе поселка Федоровка. Размещение торгового комплекса на этом месте вписывается в планы городских властей по застройке окраин города торговыми объектами. Для того чтобы устранить существующую сегодня дисгармонию, связанную с избытком торговых площадей в центре и их нехваткой на окраине, специалисты главного управления архитектуры и градостроительства разработали схему размещения крупных объектов в пригородной черте. Теперь иногородним и местным компаниям под строительство торговых комплексов будут отводить участки на периферии. По словам Александра Угрюмова, солидные российские и иностранные операторы готовы размещать свои объекты в этих районах. Так, на возведение гипермаркета в 29-м микрорайоне (улицы Салавата Юлаева - 250 лет Челябинску) подали заявки шесть фирм из Челябинска, Самары и Екатеринбурга.

Однако нельзя сказать, что двери в город сегодня открыты для всех желающих строить собственные торговые центры. Стремясь защитить местных предпринимателей от вытеснения крупными российскими и западными компаниями, городские чиновники пытаются регулировать доступ в город пришлых бизнесменов, выставляя им ряд дополнительных условий.

«Хотят строить в Челябинске - пусть строят, но и городу необходимо помочь, - считает вице-мэр по строительству Александр Исупов. - Пусть берут сложные участки, где, например, отсутствуют инженерные сооружения или необходим снос ветхоаварийного жилья».

Во время визита в Челябинск представители компании заверили местные власти, что с момента начала строительства до открытия торгового центра пройдет не больше года. Так что появление «Метро» в Челябинске можно ожидать уже в 2005 году. Однако произойдет это только в том случае, если жесткие условия, предъявляемые администрацией, не отпугнут компанию, желающую инвестировать свои средства в экономику региона.

Как открытие магазина «Метро» повлияет на рынок оптовой торговли Челябинска?

Ян БОЖЕ, директор одного из гипермаркетов сети «Молния»: «Приход в Челябинск такого значительного оператора, как «Метро», приведет к изменению местного рынка. Значительное количество мелких оптовых компаний свернут свою деятельность. Для розничных компаний, напротив, приход «Метро» может быть интересен. Главным образом, благодаря детализированной структуре цен. Эта система привлекательна для юридических лиц. Если покупатель - юридическое лицо, которое платит НДС, то ему предоставляют значительные скидки. По опыту других регионов известно, что эта компания стремится выстраивать партнерские, а не конкурентные отношения с местными компаниями. «Метро», скорее всего, приведет в регион много нечелябинских торговых марок. Развернется борьба между крупными российскими, западными и региональными марками».

Евгения АВТУХОВА, менеджер по рекламе сети гипермаркетов «Сезам»: «Приходит сильный конкурент, владеющий средствами, несопоставимыми со средствами многих челябинских компаний. Поэтому, прежде всего, будут раздавлены мелкие оптовые компании. На рынке развернется жестокая борьба, победят в которой крупные оптовики. Что касается нашей компании, то мы прихода «Метро» не боимся. У нас есть постоянные партнеры, мы проводим маркетинговые мероприятия, направленные на удержание клиентов».

Metro Cash & Carry GmbH - управляющая компания холдинга Мetro AG, который является четвертой по величине в мире торговой группой. Компания представлена в 26 странах 475 торговыми центрами Metro Cash & Carry. В настоящее время на территории России функционируют 7 центров мелкооптовой торговли ООО «Метро Кэш энд Керри», 5 из которых находятся в Москве и 2 в Санкт-Петербурге. Сегодня строятся центры в Ярославле, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге. В 2003 году общий объем продаж компании превысил 25,1 млрд. евро, более 76% которого составляет международный бизнес. ООО «Метро Кэш энд Керри» является отделением Metro Cash & Carry International. Проект развития Metro Cash & Carry в России официально начался в ноябре 2000 года в Москве.
(По материалам официального сайта компании)

Светлана НЕРУЧЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления