Ћюдмила ѕортн€гина, директор —тудии деловых игр «—тэлла»:«Ќеслучайно один из наших девизов – "¬ера в себ€ прит€гивает успех!"»
" src=
" src=
¬ы когда-нибудь задумывались над тем, что возлагать на кого-то надежды – значит перекладывать на человека свои проблемы? ј ведь так оно и есть – наде€тьс€ нужно только на себ€. » еще – в себ€ необходимо верить! ќчень важно верить в собственные силы, в то, что мечты сбываютс€ и достичь успеха может каждый. Ќо чтобы пон€ть это, нужно хот€ бы один раз посетить —тудию деловых игр «—тэлла». Ѕлагодар€ специалистам этой студии бизнесмены, нацеленные на развитие и увеличение прибыли своих компаний, узнают, насколько важен дл€ делового человека его личностный рост и что нужно делать дл€ того, чтобы всегда быть успешным.

«ћы умеем слушать и слышать наших клиентов

– Ћюдмила Ќиколаевна, с чего начиналась ваша консультационна€ де€тельность?

– ќсновна€ де€тельность нашей компании – финансова€: ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге, анализ финансовой де€тельности, бизнес-планирование и так далее. Ётой де€тельностью мы занимаемс€ уже около дес€ти лет. ћы работаем с клиентами, которые обратились к нам по рекомендации.  огда у наших владельцев бизнеса и директоров возникают какие-то проблемы в деле, они приход€т к нам за подробной консультацией сразу по всем вопросам и не только финансового характера. —уществуют же семейные доктора, семейные адвокаты, так вот мы – своего рода «семейные» консультанты в области бизнеса.

– » на какие темы вы консультируете своих клиентов?

– “емы консультаций св€заны с жизненным циклом бизнеса: его началом и дальнейшей полноценной де€тельностью. Ќапример, клиент обсуждает с нами такую, казалось бы, тривиальную задачу, как сдача бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде. ѕо ходу беседы мы обозначаем ему р€д проблем, св€занных с приобретением дорогосто€щего лицензионного программного обеспечени€ и с уголовной ответственностью за его неиспользование. ¬ результате вы€сн€етс€, что деньги у собственника есть, но на отдых с семьей, и ему нужно искать ответы самому: ехать отдыхать или покупать лицензионный продукт. “о есть все упираетс€ не в наемного топ-менеджера и не в какого-либо другого сотрудника компании, а именно в самого владельца.  лиент осознает это и начинает делитьс€ с нами всеми своими проблемами, вывод€ наше общение на новый уровень, наде€сь на нашу поддержку и помощь.  огда человек начинает говорить о своих проблемах, они превращаютс€ в задачи, которые уже можно решать. ј решить их можно только собственными силами. ¬ результате мы учим людей, которые к нам приход€т, верить в себ€, свои силы и добиватьс€ успеха.

ќчень многие люди реально получили эту поддержку и помощь и благодарны нам за это.

– ј вам удаетс€ добиватьс€ того, чтобы вас услышали?

-ƒа, удаетс€. Ќо, к сожалению, не всех получаетс€ убедить в том, что именно они, собственники, несут ответственность за свой бизнес, что им необходимо учитьс€, развиватьс€ самим и развивать своих сотрудников.

«ћы хотим и готовы заниматьс€ этим всю жизнь»

– Ќо прежде чем начать учить других вы, наверное, поверили в себ€?

– я верила в себ€ всегда.

—уществует такое мнение, что один бизнес – это лодка, котора€ может плыть и долго держатьс€ на плаву, а может и утонуть, а два бизнеса – это уже устойчивый катамаран. “ак вот, на прот€жении всего времени мы с подругой и партнером по бизнесу “ать€ной ѕь€новой думали, какое бы еще направление бизнеса создать. я в течение нескольких лет преподавала на кафедре бухгалтерского учета, анализа и аудита в „ел√”. ѕон€в, что де€тельность в сфере обучени€ имеет хорошие перспективы, мы решили, что это именно тот бизнес, которым мы хотим и готовы заниматьс€ всю свою жизнь.

– “ак по€вилась студи€ деловых игр?

" src=
" src=
– ƒа, в начале 2006 года из нашего основного бизнеса выделилось отдельное направление, которое мы и начали активно развивать: была создана —туди€ деловых игр «—тэлла». —егодн€ у нас работают высококвалифицированные специалисты. —реди них – преподаватель по этикету, специалист по игровым технологи€м, лауреат ¬сероссийского конкурса дипломных работ по социокультурной де€тельности, лауреат конкурса «ћобильный этикет» ёжного ”рала Ќаталь€ јбрамова. ” нас она ведет семинары и деловые игры по речи, ораторскому искусству, занимаетс€ подготовкой публичных выступлений, пресс-конференций, презентаций и телепрограмм. ≈ще один сотрудник —тудии – ¬ероника ”шакова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, специалист в области деловых коммуникаций: тренинги продаж, переговорный процесс. ” нас работает јлександр ¬асильев – специалист в области эффективных методов рекламы в »нтернете. я тоже занимаюсь преподаванием в —тудии.

ƒл€ нас важно то, что мы стараемс€ не работать с преподавател€ми-почасовиками: им нужно успеть и тут и там, они примчатс€, прочтут курс и исчезнут. ќтдачи в данном случае – минимум, так как отсутствует обратна€ св€зь. ј люди-то хот€т общатьс€ посто€нно! ƒл€ наших слушателей важно, чтобы они могли позвонить к специалисту в любое врем€, задать интересующий их вопрос, проконсультироватьс€. ћногие из наших слушателей обучались у екатеринбургских и московских тренеров и остались этим обучением не вполне довольны. ћы же, в отличие от заезжих специалистов, всегда на месте, никуда не уедем, в любое врем€ готовы проконсультировать наших клиентов по телефону, если они что-то хот€т уточнить. ѕоэтому, прид€ к нам один раз, люди возвращаютс€ в нашу —тудию снова и снова…

 стати, министр нашего правительства ¬иктор ’ристенко в начале 90-х годов руководил лабораторией деловых игр в „ел€бинском политехническом институте (нынешний ё”р√”).

– Ќе терпитс€ узнать, чему можно научитьс€ в вашей студии...

– ¬ообще-то, много чему. “от, кому интересно, может узнать об этом подробнее на нашем сайте . Ќаш главный конек, если хотите – это семинары по речи и искусству переговоров.  роме того, что эти семинары очень интересны и актуальны дл€ деловых людей, они еще и рассчитаны на очень широкий круг слушателей.

Ќе секрет, что умение вести переговоры актуально в любые времена и в любой ситуации.   слову, существует любопытный исторический факт, подчеркивающий важность соблюдени€ бюджета переговоров по времени: одни могут длитс€ час, другие – год. ¬о врем€ войны во ¬ьетнаме президент —Ўј –.Ќиксон предложил политическому лидеру ’о Ўи ћину сесть за стол переговоров. “от, име€ преимущества ведени€ войны в джунгл€х и болотах, зат€гива€ врем€, сказал, что прежде нужно определить форму стола: круглой она будет, квадратной, овальной или треугольной… ƒва года лидеры вели переговоры о форме стола! «а это врем€ вьетнамцы сгноили в болотах остатки американской армии, а в јмерике подн€лось огромное антивоенное движение. ¬ результате –.Ќиксону не осталось ничего другого, как прин€ть все услови€ ’о Ўи ћина. ¬ переговорах мелочей не бывает!

ћечты сбываютс€

– „то-то мне подсказывает, что неслучайно ваша студи€ называетс€ «—тэлла»?

– я абсолютно уверена, что ничего случайного в жизни не бывает. » «—тэллой» мы назвали нашу студию неслучайно. ” каждого из нас есть любима€ сказка или книга, первое сильное впечатление, пережитое в тот момент, когда мы уже начали осознавать себ€ как личность. ћоей любимой сказкой €вл€етс€ «¬олшебник изумрудного города». ќдин из ее персонажей, если вы помните, – королева-волшебница розовой (заметьте – розовой – цвета мечты – страны!) по имени —телла. »менно она выслушала Ёлли и помогла исполнить ее мечту – вернутьс€ к родител€м. ѕоэтому основной девиз нашей студии – «ћечты сбываютс€». » наши фирменные цвета – желтый (цвет жизни), розовый (цвет мечты) и зеленый (цвет надежды) – тоже подобраны совершенно не случайно. ћечтайте, занимайтесь тем, чем вы хотите заниматьс€, о чем вы мечтали в детстве, – и все у вас получитс€!

– «начит ли это, что вы помогаете поверить в то, что мечты сбываютс€, и люд€м, не занимающимс€ бизнесом?

" src=
" src=
– –азумеетс€. Ѕизнесменами же не рождаютс€.  огда в апреле 1998 года мы с подругой начали заниматьс€ консалтингом, у нас на двоих был один компьютер, одна мо€ лицензи€ профессионального аудитора и дес€ть тыс€ч рублей. Ќа последние, оставшиес€ от этой суммы три тыс€чи мы зарегистрировали нашу первую фирму. я не говорю, что нам было легко – нет, нам было очень т€жело. Ќо мы верили в то, что у нас все получитс€… —ейчас, спуст€ почти дес€ть лет, мы с “ать€ной абсолютно точно знаем, что мечты сбываютс€. ѕоэтому все, что мы сегодн€ говорим люд€м, приход€щим к нам на зан€ти€, пропущено через себ€, проверено, если хотите, на собственной шкуре, на собственном жизненном опыте.

Ќаши семинары рассчитаны не только на владельцев бизнеса и руководителей предпри€тий. ƒвери —тудии «—тэлла» открыты дл€ всех, кто не желает останавливатьс€ на достигнутом, кто готов посто€нно расти над собой, двигатьс€ вперед. ћы помогаем этим люд€м пон€ть, что все человеческие удачи и неудачи прежде всего живут в нас самих, только мы €вл€емс€ источником наших побед и поражений. Ќо, повторюсь, прежде чем объ€снить это человеку, нужно его внимательно выслушать, пон€ть, какие именно проблемы несет он в себе. „асто в разговоре с большинством наших слушателей вы€сн€етс€ такой простой феномен: при обилии общени€ с разными людьми, которые каждый день нас окружают, человеку не хватает насто€щего, доверительного разговора. ѕоэтому, когда люди приход€т к нам, мы сначала просто их слушаем, даем возможность выговоритьс€. я повторюсь: проблема, облеченна€ в словесную форму, перестает быть проблемой и становитс€ задачей, которую уже можно решить.

– «Ќо открываетс€ другим все то, что близким берегут»?

– ƒа, это эффект купе в поезде. Ќо он имеет под собой очень твердую основу. —обственник или даже наемный топ-менеджер не может поделитьс€ своими проблемами со своими сотрудниками. ѕодчиненные почувствуют неуверенность в себе: если у начальника проблемы, то что же им тогда делать, как им-то быть? “ак же бизнесмен не может излить душу своим партнерам по бизнесу, потому что те начнут сомневатьс€ в успешности компании-партнера, или, возможно, обрадуютс€ неудачам конкурента. ¬ семье бизнесмен часто тоже не может говорить о проблемах на работе, так как домашние от всего этого далеки. »м придетс€ очень долго объ€сн€ть, кто такой »ван »ванович и что означает то событие или это… ѕодруг и друзей тоже «загружать» не всегда хочетс€... ¬ общем, человек, по своей сути, одинок. » когда люди к нам приход€т, то мы им говорим: «ќпишите проблему без конкретных фамилий, названий фирм. ѕросто опишите проблему! ј мы постараемс€ вам помочь». ¬ любом случае конфиденциальность нами гарантируетс€.

¬ера в себ€ прит€гивает успех!

– ¬ыходит, на других людей наде€тьс€ нельз€?

– “олько на самого себ€. ћы не можем наде€тьс€ на других людей – родителей, супругов, друзей. ќни обыкновенные люди, такие же, как € и как вы. ћы никогда не можем гарантировать, как знакомый нам или пусть даже родной человек поведет себ€ в той или иной ситуации.   тому же возлагать на кого-то надежды означает перекладывать на человека свои проблемы.

¬ первую очередь нужно научитьс€ верить в себ€. ¬ера в себ€ – это тоже своего рода религи€. “ем самым вы ничего не тер€ете, а наоборот – еще больше приобретаете. ≈сли вы будете верить в себ€, к вам будут т€нутьс€ хорошие люди, которые тоже повер€т в вас, но это уже будет их выбор – в кого больше верить.

– “о есть к уверенному человеку т€нутс€ хорошие люди…

" src=
" src=
– ƒа, и хорошие люди, и успех. Ќе случайно один из наших девизов – «¬ера в себ€ прит€гивает успех!»

—оставл€ющих успеха много. ќдно из них – умение правильно подать себ€, преподнести даже свои недостатки в выгодном свете. ћы внушаем люд€м, которые к нам приход€т, уверенность в самих себе, в том, что все у них получитс€. ¬ этом случае незаменимы наши семинары по речи и искусству самопрезентации. ≈сли человек понизит свой тембр голоса (высокий тембр не внушает довери€), научитс€ говорить более медленно (быстрый темп речи говорит о неуверенности) – к человеку изменитс€ отношение окружающих. „то нам больше всего нравитс€ в люд€х? √олос. Ћевитан был очень невысокого роста, некрасивый, худой, но какой у него был голос! Ёдит ѕиаф имела прозвище «¬оробей»: маленька€, худенька€…ј голос! “олько за это в них влюбл€лись и любили!

– ј если у мужчины природный тенор, а у женщины – меццо-сопрано?

– Ќе важно. ѕри большом желании и вере в свои силы можно сделать свой голос более низким и уж тем более – изменить манеру речи. Ќо всего этого человек достигает только вер€ в себ€ – в свои силы, в свои возможности.

«Ќаши конкуренты – потребители»

– Ќо ведь человек может заниматьс€ своим развитием и самосто€тельно?

– –азумеетс€, может. ќднако не все хот€т это делать, понима€, что эффективнее обратитьс€ к специалистам. ѕоэтому € всегда говорю, что мы не конкурируем с другими бизнес-школами и тренинг-центрами. ƒл€ нас конкурентами €вл€ютс€ наши потенциальные потребители, перед которыми стоит выбор: не учитьс€ совсем, учитьс€ самосто€тельно или учитьс€ с нашей помощью.

– » много, по вашему мнению, тех, кто не хочет развиватьс€ вообще?

– ƒостаточно. —емьдес€т лет советской власти не прошли дл€ нашей страны бесследно. Ёто была полна€ катастрофа. ¬з€ть, к примеру, машиностроение наших дней. —егодн€ это направление промышленности развиваетс€ очень т€жело. Ќа машиностроительных заводах вкладываютс€ гигантские средства в развитие производства, в новейшее оборудование, а работать на нем некому. Ќет квалифицированных слесарей, наладчиков, электриков... Ќарод этим специальност€м даже учитьс€ не хочет. Ќе говор€ уже о том, что надо бы поучитьс€ тому, чему учим мы: как правильно одетьс€ на собеседование или переговоры, что говорить, как говорить…  ѕолуживое поколение.

– Ќо вы как-то пытаетесь реанимировать его, внушить люд€м необходимость получени€ образовани€ и вообще – стремлени€ к чему-то?

– –еанимировать человек должен себ€ сам. Ёто – вопросы целеполагани€: как жить, где жить, на что жить. ћы помогаем люд€м выстроить систему целей и технологию их достижени€. ” нас есть курс и на эту тему. ј дальше – все зависит от самих людей: «—пасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

ѕриведу один пример. ѕришел к нам однажды человек и сказал, что хочет иметь машину. ћы его спросили: зачем? “от отвечает: просто так, кататьс€. ћы ему объ€снили, во сколько ему обойдетс€ машина и бесцельное катание на ней, – тот задумалс€. ћы говорим, что машина должна быть средством зарабатывани€ денег или элементом престижа – какое у теб€ авто, столько тебе и будут платить. Ёто из той же области, что у мужчины из-под рукавов пиджака должны выгл€дывать рукава рубашки. ѕиджак, одетый на рубашку с короткими рукавами, – признак бедности. “ак вот, мы предлагаем человеку выбор – между машиной и квартирой. Ќо денег-то пока нет ни на то, ни на другое. » тут мы вместе с ним начинаем думать, как эти деньги можно заработать. ¬ результате все сводитс€ к внутреннему состо€нию этого человека, к его готовности к переменам. ƒл€ начала – ко внешним, ведь известно: чем хуже у теб€ дела, тем лучше ты должен выгл€деть. ƒалее мы смотрим, каким капиталом этот человек обладает. ≈сли не денежным, то интеллектуальным, ведь самые большие деньги, как известно, зарабатываютс€ головой. ” Ѕилла √ейтса, к слову, нет высшего образовани€, но у него есть голова на плечах. » уверенность в себе. “ак вот, мы вы€сн€ем, что человек умеет, чему еще ему нужно научитьс€ дл€ достижени€ цели. “о есть человек повышает свою личностную эффективность дл€ того, чтобы впоследствии либо создать какой-нибудь прибыльный бизнес, либо подороже себ€ продать как наемного работника. –асширение кругозора приводит к положительным сдвигам в сознании человека.

«ћы можем сказать любому, что у него получитс€, а что – нет»

– ” вас можно найти ответ на вопрос, кака€ цель нужна тому или иному человеку?

" src=
" src=
– ќтветы на такие вопросы у нас найти можно.   нам, в том числе, приход€т уже состо€вшиес€ люди. »м за 30, у них все хорошо в семье и на работе. “е цели, которые они ставили перед собой в 16 лет, к насто€щему времени достигнуты: получено образование, создана хороша€ семь€, рождены и воспитаны дети, приобретены квартира и машина. » у людей наступает ступор: а чем же им дальше заниматьс€, к чему стремитьс€? ” нас они наход€т ответ на этот, казалось бы, простой вопрос. ѕотому что все гениальное – просто. ¬ы€сн€етс€, что цель-то человек ставил перед собой совсем не ту! ƒиплом, семь€, квартира – это были всего лишь задачи в достижении одной цели – как и с кем доживать жизнь. ƒети вырастают, мужь€-жены иногда расстаютс€ (это не есть плохо, иногда это даже очень хорошо). “ак с кем же мы будем жить, какие люди будут окружать нас в зрелом возрасте? „еловек нуждаетс€ в комфортной старости, ибо дискомфортна€ старость – это самое страшное, что есть в этой жизни. Ќа  авказе, например, в странах —редней јзии, нет ни детских домов, ни домов престарелых – у них другой менталитет. » ребенка, оставшегос€ без родителей, и стариков, оставшихс€ без детей, там забирают в семью родственники. ¬ нашей ментальности такого нет, поэтому каждый должен заботитьс€ о себе самосто€тельно – не государство, не кто-нибудь еще, а только ты сам. ¬ажно пон€ть это как можно раньше, желательно до 40 лет.  огда ты это осознаешь, то поймешь, что главное в твоей жизни – с кем ты остаешьс€ в свои 50, 60 – с тем, с кем хочешь, или с тем, с кем придетс€. “ак вот, к этому периоду жизни нужно готовитьс€ заранее. ћногие этого не понимают. ”спешные люди – бизнесмены, банкиры и все остальные – поражаютс€ этой простой истине. –едко, кто из наших людей об этом задумываетс€.

– “о есть вы помогаете люд€м задуматьс€?

– ѕосле общени€ с нами человек задает себе вопросы: а почему € делаю так-то и так-то, а зачем € это делаю? » еще – как установить в своей душе равновесие? „еловек признает, что он наемный работник, что у него никогда не будет собственного бизнеса, и он спрашивает себ€: как мне сработатьс€ с этим коллективом, как ужитьс€ с людьми, как подстроитьс€ под руководство, как сделать карьеру…

– ¬ы можете сказать наемному работнику, будет у него когда-нибудь собственный бизнес или нет? ƒопустим, человек хочет открыть свое дело. ¬ы определите, нужно ли ему это, или не стоит и пробовать?

– ƒа, мы можем сказать любому, при каких вариантах и что у него получитс€, а что – нет. —уществует две категории людей: ведомые и ведущие. ¬ы же как мать можете определить, к какой из этих категорий относитс€ ваш ребенок? ћы определ€ем это как педагоги, реально помога€ человеку оценить его шансы. ¬от, например, пришла к нам девушка, котора€ хочет открыть свой стоматологический кабинет, а у нее нет даже бизнес-плана. Ќо самое главное – она не хочет знать сама, что такое бизнес-план, и зачем он ей нужен.

– ј если она его составит завтра?

– «автра будет завтра.

" src=
" src=
ѕрактически всю свою сознательную жизнь € проработала наемным работником. —вою карьеру € начинала на „ел€бинской обувной фабрике. Ќо однажды ушла (уже с другого места работы) с должности экономиста с окладом 200 рублей на должность бухгалтера с окладом 80 рублей только дл€ того, чтобы пон€ть, откуда берутс€ цифры… ћоим последним местом работы по найму было одно из крупных предпри€тий по выпуску стройматериалов. ќднажды € пон€ла, что руководство этого предпри€ти€ по знани€м экономических процессов и мироощущению ниже мен€ в разы, и подумала: а что € тут, собственно, делаю? “огда € сказала себе: «¬се, Ћюда, это – твое последнее место работы на хоз€ев», – и ушла в никуда. “ак вот, уход€ оттуда, € советовала руководству, чтобы они выкупили остатки акций завода, пока их с потрохами не перекупили другие. Ќо никто мен€ не послушал. — тех пор прошло дес€ть лет. Ёто предпри€тие переходило из рук в руки, вокруг него были скандалы и войны, и каждый раз люди, оставшиес€ там работать, вспоминали мен€: почему же мы ее тогда не послушали. Ёто были ведомые люди…

“ак же и та девушка со своим стоматологическим кабинетом пришла ко мне на следующий день. » в этот день у нее не было никакой схемы в голове, не было никаких планов действий.  ак вы думаете, будет у нее собственный бизнес, и нужен ли он ей вообще?

Ќовые мечты в лондонских традици€х

– » многих вы уже наставили на «путь истинный»? — кем вы сегодн€ работаете?

– ” нас обучаютс€ сами и обучают своих специалистов собственники и руководители известных  компаний и организаций, среди которых банки, автосалоны, производственные и оптовые фирмы, магазины модных товаров, косметологические центры и другие.

¬ работе со специалистами компаний наш основной посыл нацелен на владельцев бизнеса: учитесь, развивайтесь, ищите, не ждите, что кто-то это сделает за вас.  ак бы высокопарно это ни звучало, но мы заинтересованы в процветании бизнеса, соответственно – в процветании нашей страны (тему налогового законодательства здесь поднимать не будем). ≈сли каждый из нас не будет учитьс€ и развивать самого себ€ – не будет развиватьс€ и наше общество. ÷итата из Ѕиблии: «÷арство Ѕожие внутри нас».

– «а врем€ вашего общени€ с деловыми людьми вы вы€вили какую-нибудь любопытную тенденцию? ћожет, отметили распространенную ошибку всех бизнесменов?

– я пон€ла, что основным заблуждением большинства деловых людей €вл€етс€ их убеждение в том, что клиент бывает только внешний. ј то, что существует еще и внутренний клиент – сотрудники твоей фирмы – этого, к сожалению, многие не понимают. “о есть бизнесмены часто не считают необходимым обеспечивать своего внутреннего клиента достойным рабочим местом с хорошей вентил€цией, кондиционером, современным оборудованием, специальной литературой, обучать свой персонал... ѕоэтому, когда возникают разговоры о корпоративной культуре, € всегда говорю так: не обращайтесь за советами на сторону, сначала послушайте сотрудников собственной компании.

" src=
" src=
– ¬ы, как € понимаю, достигли того, чего хотели дес€ть лет назад. Ќовые мечты за это врем€ по€вились?

– ƒа, конечно. » мы постепенно воплощаем их в жизнь. ” нас есть мечта – создать что-то наподобие английского клуба, где можно собратьс€ и послушать, а потом подискутировать на любые интересные отвлеченные темы: истори€, религи€, театр, живопись, мода и так далее. ћы уже провели в стенах нашей студии один круглый стол на тему: «¬ера и –елиги€». “емы круглого стола определ€ютс€ самими участниками клуба. ѕока он состоит всего из нескольких наших слушателей, но мы открыты и дл€ всех остальных – неинтересных людей, как и неинтересных тем не существует. ѕланируем, в частности, в дальнейшем привлекать к этому и ассоциацию выпускников „ел√”, одними из учредителей которой €вл€емс€ мы с “ать€ной ѕь€новой. ѕривет всем выпускникам „ел√”!

»де€ создани€ этого клуба принадлежит нашим слушател€м. »менно они, будучи заинтересованными в более тесном и плодотворном общении друг с другом на различные темы, про€вили инициативу в этом отношении. ѕрослушав у нас один курс, наши клиенты сказали нам, что никуда уже от нас не уйдут.

—лушатели студии деловых игр «—тэлла» знают больше!