ќ—ј√ќ три года ждут
" src=
" src=
Ќа прошлой неделе √осдума прин€ла во втором и третьем чтении поправки, которые увеличат сроки исковой давности по ќ—ј√ќ с двух до трех лет. –аньше недобросовестные страховщики могли задерживать выплаты возмещени€ под предлогом вы€снени€ спорных моментов, а по истечении двух лет об€зательства по выплатам перелагались на виновника дорожной аварии. “еперь срок давности иска составит три года.

ѕо словам заместител€ директора по страхованию чел€бинского филиала компании «јльфа—трахование» ћарии —азыкиной, до прин€ти€ данной поправки ситуаци€ складывалась таким образом, что если в течение двух лет страхова€ компани€ не успевала предъ€вить регрессный иск той страховой компании, где был застрахован виновник ƒ“ѕ, за ней оставалось право взыскать суброгацию непосредственно с виновника аварии. “аким образом, страхова€ компани€ виновника аварии, ссыла€сь на истекшие исковые сроки, отказывалась производить страховую выплату и перекладывала ее на своего клиента. ѕолучалось, что человек сначала страховал свою ответственность, а был вынужден самосто€тельно возмещать ущерб.

«Ќебольшой срок исковой давности давал определенную свободу действий страховым компани€м, недобросовестно относ€щимс€ к выполнению своих финансовых об€зательств, что подрывало значение самого пон€ти€ страховани€ ответственности, – говорит ћари€ —азыкина. –  онечно, такое развитие событий не предусматривало корыстный умысел со стороны страховщиков, скорее всего, переадресаци€ суброгации – это результат несвоевременной подготовки документации».

««аконной причиной задержки страховых выплат €вл€ютс€ случаи, когда страхова€ компани€ оспаривает в суде у оценочного агентства результат экспертизы понесенного клиентом ущерба имущества и жизни в результате дорожной аварии, или когда в отношении участника ƒ“ѕ было возбуждено уголовное дело, и страхова€ компани€ дожидаетс€ решени€ суда», – по€сн€ет управл€ющий партнер группы компаний «ёридическое партнерство “Ѕератор групп”» ќльга √ольцева.

Ќо даже по истечении искового срока клиент мог взыскать выплату со страховой компании.  ак говорит ћари€ —озыкина, судебна€ практика по таким делам носит неоднозначный характер, и не во всех случа€х суды вставали на сторону страховщиков.

”величение срока суброгации до трех лет позвол€т страховой компании потерпевшего взыскивать компенсацию с компании, где был застрахован виновник ƒ“ѕ, без обращени€ непосредственно к самому виновнику аварии. » это, естественно, устранит существующие на сегодн€шний день разночтени€ в законодательстве, учтет интересы страховых  клиентов и, как отмечает ћари€ —азыкина, не допустит, чтобы человек, заплативший деньги при покупке полиса ќ—ј√ќ, оплачивал бы и тот риск, от которого, собственно, и был застрахован.

Ќачальник отдела маркетинга страховой компании «ёж”рал-ј— ќ» јлександр –омашов считает, что это хороша€ инициатива, но, поскольку большинство страховых выплат  осуществл€ютс€ в течение установленного законом срока,  проблема несовпадени€ сроков исковой давности €вл€етс€ скорее теоретической. ѕо его словам, за все врем€ действи€ закона об ќ—ј√ќ был всего один такой случай в —анкт-ѕетербурге.