Бизнес Банковские бренды подорожали

Банковские бренды подорожали

Сбербанк России и «Альфа-банк» впервые вошли в десятку самых ценных российских брендов. Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG опубликовало третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих брендов России. Совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брен

" src=

Сбербанк России и «Альфа-банк» впервые вошли в десятку самых ценных российских брендов. Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG опубликовало третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих брендов России. Совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. При этом в Топ-100 самых дорогих мировых брендов ни одна российская компания по-прежнему не представлена.

Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG опубликовало третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. По словам управляющего директора офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux в Москве Максима Парфенчикова, в этом году из-за роста российской экономики в рейтинг вошли бренды, чья стоимость превышает 70 миллионов долларов. В прошлом году порог входа был ниже – 30 миллионов долларов. Стоимость бренда определяется следующим образом: вычисляется доля прибыли, которую компания получает за счет бренда, рассчитывается роль бренда в нематериальных активах компании, сила бренда и риски, с ней связанные.

«На сегодняшний день российские бренды очень высоко оценены, а компании, имеющие дорогие бренды, умеют работать в маркетинге, – говорит консультант по маркетингу и рекламе, управляющий партнер компании Living Eyes Consulting Андрей Крылов. – Потребители готовы воспринимать бренды, а компании нацелены на продвижение не продукта как такового, а своего «лица»».

Впервые за трехлетнее существования рейтинга в Топ-10 вошли два банка – Сбербанк России и «Альфа-банк», которые заняли седьмое и восьмое места соответственно. По словам Андрея Крылова, благодаря высокому росту потребительского кредитования (к концу 2007 года его рост сегмента, по прогнозу директора департамента банковского надзора Банка России Алексея Симановского, составит около 65%), появлению стабильности на банковском рынке, притоку иностранных денег в капитал российских банков, многие кредитные организации стали более узнаваемы и популярны. Увеличение стоимости банковских брендов непосредственно связано и с активностью самих финансовых структур, которые стали удалять повышенное внимание построению бренда.

«Занимаемая Сбербанком России позиция в рейтинговом списке позволяет оценить достижения банка в области брендинга, свидетельствует о дальнейшем укреплении позиций Сбербанка, повышении эффективности его имиджа для клиентов и акционеров, – полагает начальник отдела общественных связей Челябинского отделения Сбербанка России Татьяна Варенцова. – Взвешенная экономическая политика, направленная на повышение доходности и снижение рисков, позволила существенно увеличить потенциал Сбербанка России, и это не остается незамеченным для наших клиентов. То, что за год банк поднялся в рейтинге с 12 на 7 место, является результатом огромной работы коллектива отделений Сбербанка России и доверия клиентов нашему банку. Растущая филиальная сеть отделений Сбербанка, расположенных на территории Челябинской области, использование передовых технологий, участие в реализации социальных программ, стремление удовлетворить потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг позволяют сохранять позиции современного первоклассного и конкурентоспособного банка».

Последние три года лидерство в рейтинге удерживают два крупнейших оператора сотовой связи – «Билайн» и МТС – и пивоваренная компания «Балтика».

«По прошествии уже двух с лишним лет после появления черно-желтых полос можно смело сказать, что мы даже не рассчитывали на такой эффект, когда начинали и реализовывали кампанию по ребрендингу, – комментирует коммерческий директор челябинского филиала компании «Вымпелком» Сергей Урманчеев. – Бренд полностью выполнил ту задачу, которая перед ним стояла, и стал в общественном сознании символом яркости, легкости, оптимистичности. Бренд компании изначально создавался как система образов, максимально узнаваемая, максимально запоминающаяся, смелая».

В прошлом году Топ-10 составляли преимущественно компании сырьевого сектора: «ЛУКойл», «Славнефть», «Роснефть» и «Татнефть» (места 4 – 7 включительно), сегодня позиции в первой десятке удалось сохранить только «ЛУКойлу», занимающему четвертое место, и «Роснефти», оказавшейся на пятом месте. По мнению аналитика ИГ «Атон» Артема Кончина, рост стоимости бренда «Роснефти» на 13% в сравнении с прошлым годом обусловлен проведением IPO компании, а также активной скупкой активов ЮКОСа, в том числе – сети автозаправок компании-банкрота. Компания уже заявила о скором ребрендинге АЗС и намерена увеличивать свое присутствие на розничном рынке. Что касается «ЛУКойла», то он известен в Европе и США, в том числе и в розничном сегменте рынка, и нацелен на дальнейшие приобретения в этой сфере. Самое значительное снижение в рейтинге за 2007 год показал бренд «Славнефть», занимающий 24-е место: стоимость бренда упала на 71%. В Interbrand Zintzmeyer & Lux AG объясняют это сокращением розничной сети нефтяной компании. Впервые в Топ-10 оказалась розничная торговая сеть «Пятерочка», занимающая десятое место.

Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов считает причиной роста стоимости бренда стабильное позиционирование сети: «Формула «Самые близкие низкие цены» остается стабильной и полностью соответствует ситуации и отвечает ценности бренда. Это нравится и потребителям, и внешней аудитории, которая так или иначе оценивает бренд».

По словам г-на Фролова, ощутимый эффект с точки зрения позиционирования бренда дало и усиление рекламной составляющей: «Если два года назад рекламный бюджет «Пятерочки» был близок к нулю, то сегодня он приближается к отметке 0,5 – 0,7% от товарооборота. Причем значительную часть в рекламном бюджете занимает телереклама».

В Interbrand отмечают, что совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. При этом в топ-100 самых дорогих мировых брендов ни один российский по-прежнему не входит.

Десять самых ценных брендов России в 2007 году

Источник: Interbrand Zintzmeyer & Lux

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления