Ѕанковские бренды подорожали
" src=
" src=
—бербанк –оссии и «јльфа-банк» впервые вошли в дес€тку самых ценных российских брендов. јгентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG опубликовало третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих брендов –оссии. —овокупна€ стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. ѕри этом в “оп-100 самых дорогих мировых брендов ни одна российска€ компани€ по-прежнему не представлена.

«Ќа сегодн€шний день российские бренды очень высоко оценены, а компании, имеющие дорогие бренды, умеют работать в маркетинге, – говорит консультант по маркетингу и рекламе, управл€ющий партнер компании Living Eyes Consulting јндрей  рылов. – ѕотребители готовы воспринимать бренды, а компании нацелены на продвижение не продукта как такового, а своего «лица»».

¬первые за трехлетнее существовани€ рейтинга в “оп-10 вошли два банка – —бербанк –оссии и «јльфа-банк», которые зан€ли седьмое и восьмое места соответственно. ѕо словам јндре€  рылова, благодар€ высокому росту потребительского кредитовани€ (к концу 2007 года его рост сегмента, по прогнозу директора департамента банковского надзора Ѕанка –оссии јлексе€ —имановского, составит около 65%), по€влению стабильности на банковском рынке, притоку иностранных денег в капитал российских банков, многие кредитные организации стали более узнаваемы и попул€рны. ”величение стоимости банковских брендов непосредственно св€зано и с активностью самих финансовых структур, которые стали удал€ть повышенное внимание построению бренда.

««анимаема€ —бербанком –оссии позици€ в рейтинговом списке позвол€ет оценить достижени€ банка в области брендинга, свидетельствует о дальнейшем укреплении позиций —бербанка, повышении эффективности его имиджа дл€ клиентов и акционеров, – полагает начальник отдела общественных св€зей „ел€бинского отделени€ —бербанка –оссии “ать€на ¬аренцова. – ¬звешенна€ экономическа€ политика, направленна€ на повышение доходности и снижение рисков, позволила существенно увеличить потенциал —бербанка –оссии, и это не остаетс€ незамеченным дл€ наших клиентов. “о, что за год банк подн€лс€ в рейтинге с 12 на 7 место, €вл€етс€ результатом огромной работы коллектива отделений —бербанка –оссии и довери€ клиентов нашему банку. –астуща€ филиальна€ сеть отделений —бербанка, расположенных на территории „ел€бинской области, использование передовых технологий, участие в реализации социальных программ, стремление удовлетворить потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг позвол€ют сохран€ть позиции современного первоклассного и конкурентоспособного банка».

ѕоследние три года лидерство в рейтинге удерживают два крупнейших оператора сотовой св€зи – «Ѕилайн» и ћ“— – и пивоваренна€ компани€ «Ѕалтика».

«ѕо прошествии уже двух с лишним лет после по€влени€ черно-желтых полос можно смело сказать, что мы даже не рассчитывали на такой эффект, когда начинали и реализовывали кампанию по ребрендингу, – комментирует коммерческий директор чел€бинского филиала компании «¬ымпелком» —ергей ”рманчеев. – Ѕренд полностью выполнил ту задачу, котора€ перед ним сто€ла, и стал в общественном сознании символом €ркости, легкости, оптимистичности. Ѕренд компании изначально создавалс€ как система образов, максимально узнаваема€, максимально запоминающа€с€, смела€».

¬ прошлом году “оп-10 составл€ли преимущественно компании сырьевого сектора: «Ћ” ойл», «—лавнефть», «–оснефть» и «“атнефть» (места 4 – 7 включительно), сегодн€ позиции в первой дес€тке удалось сохранить только «Ћ” ойлу», занимающему четвертое место, и «–оснефти», оказавшейс€ на п€том месте. ѕо мнению аналитика »√ «јтон» јртема  ончина, рост стоимости бренда «–оснефти» на 13% в сравнении с прошлым годом обусловлен проведением IPO компании, а также активной скупкой активов ё ќ—а, в том числе – сети автозаправок компании-банкрота.  омпани€ уже за€вила о скором ребрендинге ј«— и намерена увеличивать свое присутствие на розничном рынке. „то касаетс€ «Ћ” ойла», то он известен в ≈вропе и —Ўј, в том числе и в розничном сегменте рынка, и нацелен на дальнейшие приобретени€ в этой сфере. —амое значительное снижение в рейтинге за 2007 год показал бренд «—лавнефть», занимающий 24-е место: стоимость бренда упала на 71%. ¬ Interbrand Zintzmeyer & Lux AG объ€сн€ют это сокращением розничной сети нефт€ной компании. ¬первые в “оп-10 оказалась рознична€ торгова€ сеть «ѕ€терочка», занимающа€ дес€тое место.

ƒиректор по коммуникаци€м ’5 Retail Group √еннадий ‘ролов считает причиной роста стоимости бренда стабильное позиционирование сети: «‘ормула «—амые близкие низкие цены» остаетс€ стабильной и полностью соответствует ситуации и отвечает ценности бренда. Ёто нравитс€ и потребител€м, и внешней аудитории, котора€ так или иначе оценивает бренд».

ѕо словам г-на ‘ролова, ощутимый эффект с точки зрени€ позиционировани€ бренда дало и усиление рекламной составл€ющей: «≈сли два года назад рекламный бюджет «ѕ€терочки» был близок к нулю, то сегодн€ он приближаетс€ к отметке 0,5 – 0,7% от товарооборота. ѕричем значительную часть в рекламном бюджете занимает телереклама».

¬ Interbrand отмечают, что совокупна€ стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. ѕри этом в топ-100 самых дорогих мировых брендов ни один российский по-прежнему не входит.

ƒес€ть самых ценных брендов –оссии в 2007 году

ћесто в 2007 году

ћесто в 2006 году

Ѕренд

—ектор

—тоимость торговой марки в 2007 году, млн рублей

»зменение к предыдущему году, %

1

1

«Ѕилайн»

“елеком

194 439

+24

2

2

ћ“—

“елеком

157 773

+16

3

3

«Ѕалтика»

јлкогольные напитки

59 301

+15

4

4

«Ћ” ойл»

Ќефт€на€ компани€

26 700

+27

5

6

–оснефть

Ќефт€на€ компани€

20 299

+13

6

10

«ћега‘он»

“елеком

12 956

+23

7

12

—бербанк

Ѕанк

10 782

+6

8

11

«јльфа-банк»

Ѕанк

10 707

+3

9

9

«ƒомик в деревне»

ћолочна€ продукци€

10 344

-5

10

14

«ѕ€терочка»

“оргова€ сеть

9 978

+14

»сточник: Interbrand Zintzmeyer & Lux