RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Куриный» взлет

«Куриный» взлет

Южноуральские птицеводы намерены окончательно вытеснить с прилавков американские окорочка. Решительности в этом вопросе добавила позиция российского правительства. Отечественным «птичникам» дан наказ в течение трех лет увеличить объемы производства на 30

Южноуральские птицеводы намерены окончательно вытеснить с прилавков американские окорочка. Решительности в этом вопросе добавила позиция российского правительства. Отечественным «птичникам» дан наказ в течение трех лет увеличить объемы производства на 30 процентов. Пропорционально приросту будут уменьшаться квоты на ввозимую курятину из США, которая будет постепенно сведена к нулю. В Челябинске многие торговые сети уже отказались от заморской птицы, но по другим причинам. В связи с ростом курса доллара в конце 2008 года американский продукт стал значительно дороже. Несмотря на это некоторые эксперты предполагают, что в связи с полным отказом от куриного импорта цена на местный товар также возрастет в цене. Правда, по заверению властей, бизнес-сообщество будет следить за тем, чтобы представители «птичьего» рынка не наживались на поддержке правительства.

На сегодняшний день мясо птицы, завезенное из США, занимает пятую часть российского соответствующего рынка. При этом американский продукт составляет почти 80 процентов импорта. С 2010 года Россия предоставила американским поставщикам квоту в 600 тысяч тонн мяса птицы из общего объема поставок по более низким, чем внеквотные, пошлинам в 780 тысяч тонн. Однако с 1 января 2010 года в Россию был запрещен ввоз мяса птицы, обработанного хлором. Это произошло в связи с вводом новых санитарных требований, снижающих предельное содержание хлора в растворе для обработки мяса птицы. В связи с этим в России за первые две недели 2010 года оптовые цены на курицу выросли на 20 процентов. 19 января Роспотребнадзор проведет переговоры по вопросу соблюдения американскими поставщиками мяса птицы российских санитарных требований к птицеводческой продукции.

Однако еще на прошлой неделе во время совещания по развитию птицеводства премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что Россия должна увеличивать собственное производство мяса птицы, чтобы снизить зависимость от импортных поставок, а затем вообще отказаться от них. Представители от Челябинской области также приняли участие в обсуждении развития рынка мяса птицы в РФ. Свои доклады представили руководители пяти птицеводческих комплексов России. Так, генеральный директор ООО «Равис-птицефабрика «Сосновская» Петр Подгорнов сообщил, что главные просьбы производителей заключались в снижении квотирования для иностранных поставщиков курятины.

Выслушав все доводы собравшихся, премьер-министр рекомендовал Минэкономразвития РФ пересмотреть размер квот. В свою очередь птичники должны увеличить объемы производства на 30 процентов. «В течение трех лет Россия должна будет полностью уйти от квот на мясо птицы, – рассказывает об итогах совещания г-н Подгорнов. – Это будет происходит планомерно, при наращивании производства ежегодно на 200-250 тысяч тонн. Кроме того, на совещании было сказано, что страна имеет экспортный потенциал».

В настоящее время Челябинская область занимает четвертое место по объемам производства и имеет одни из лучших показателей по темпам развития. «Мы четко понимаем перспективы развития и включимся в программу, предложенную правительством, – отмечает первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов. – Увеличив объемы производства, в следующем году мы сможем полностью обеспечивать регион мясом птицы. После возможен выход на рынок Восточной Азии, Китая». По данным чиновника, среднегодовая динамика развития данного рынка в области составляет 12-14 процентов. В 2009 году в области было произведено 153 тысячи тонн курятины, к 2012 году эту цифру планируется довести до 250 тысяч. На сегодняшний день доля собственного и импортного продукта на рынке составляет 75 и 25 процентов соответственно. По словам г-на Косилова, на Южном Урале доля ввозимого товара еще меньше.

За последние 10 лет в развитие птицеводства на Южном Урале было вложено около 7,5 миллиардов рублей. В результате, по словам первого вице-губернатора, удалось создать отрасль в экономике. «Она показала свою способность меняться и развиваться в современном рынке, – говорит чиновник. – Нельзя недооценить и поддержку правительства России в вопросе о квотировании. В связи с этим инвесторы будут гарантировать, что резкого колебания цен не будет, и смогут остановить тех, кто попытается воспользоваться ситуацией».

С представителем областной власти соглашаются и чиновники из городской администрации. Так, по мнению заместителя начальника по торговле и услугам администрации Челябинска Валентина Барановского, предпосылок для роста цен на отечественный продукт сейчас нет. «Есть хорошая кормовая база, зерновые ресурсы даже в неурожайные годы, – отмечает он. – К тому же можно сказать, что мы уже сейчас полностью обеспечиваем потребности области, большая часть продукции вывозится в другие регионы страны». Присутствие на челябинских прилавках американских окорочков эксперт назвает рыночной экономикой.

«Предприниматели сами решают, что им выгоднее продавать, – добавляет наш собеседник. – Поэтому у нас можно встретить продукцию не только из США, но и из других регионов, например, Тюмени, Первоуральска. Однако большинство отдают предпочтение местным производителям. Свою роль в этом играет реклама и соотношение цена-качество». По мнению чиновника горадминистрации, большое значение имеет также то, что руководитель крупнейшей южноуральской птицефабрики является депутатом Заксобрания и имеет возможность продвигать интересы данной отрасли.

Несмотря на это, по мнению некоторых производителей, цена на мясо птицы, вероятно, все же будет расти. «Можно вспомнить, когда пару лет назад у нас был «соляной бум», тогда начался ажиотаж и рост цен, – комментирует директор по маркетингу и продажам ОАО «Чебаркульская птица» (объединение «СоюзПищепром») Дмитрий Пырсиков. – Поэтому можно предположить, что и цена на мясо курицы начнет идти вверх. Правда, давать четкие прогнозы сложно. Сейчас на всех наших южноуральских фабриках находится большой товарный остаток после новогодних праздников. Пока производители не планировали повышения, но цена на ввозимый товар уже растет. Так что можно предположить, что птицеводы будут стремиться к извлечению дополнительного спроса».

Увеличение объемов производства, по мнению нашего собеседника, – задача вполне выполнимая. «В любом случае Россия без мяса не останется, – продолжает г-н Пырсиков. – Если будут снижены квоты на американскую курятину, значит, либо российские производители будут выходить на необходимый объем, либо он будет покрываться за счет поставок из других стран». На Чебаркульской птицефабрике также планируют увеличение объемов производства, правда, точных цифр пока не называют. «До кризиса планы были большие, – добавляет представитель предприятия. – Сейчас прирост будет зависеть от многих факторов, конъюнктуры рынка, положения в банковской сфере».

Что касается крупных торговых сетей, большинство из них уже отказалось от американской курятины. Так, челябинские ТС «Молния» и «Союз» предпочитают работать с отечественными производителями. «Раньше американские окорочка присутствовали везде, – вспоминает заместитель генерального директора по продажам ТС «Союз» Андрей Новокрещенов. – В конце 2008 года с резким ростом курса доллара произошло удорожание этого продукта примерно в 1,5 раза. Мы отказались от них полгода назад. Это стало экономически невыгодно, так как наши производители предлагают более привлекательные цены. В регионах, находящихся ближе к портовым городам, доля иностранного продукта, наверное, высока. В отдаленных районах, как, например, Челябинск, его доля ничтожна мала. Поэтому, думаю, снижение квот не отразится на цене. Она будет зависеть от других объективных причин, таких как увеличение стоимости кормов, энергоносителей».

Между тем куриные окорочка производства США продаются в магазинах X5 Retail Group. «Они пользуются спросом у потребителей, но компания закупает их значительно меньшими объемами, чем продукцию местных производителей, – сообщает менеджер по связям с общественностью уральского филиала X5 Retail Group Максим Фадейков. – Со временем, возможно, доля американской продукции будет сведена к нулю». В компании это объясняют тем, что магазины уральского филиала Х5 и управляемые ей торговые сети плавно переходят на свежее охлажденное мясо птицы. А именно ориентир в первую очередь на местных производителей, по словам нашего собеседника, способен удовлетворить этот покупательский запрос. «Что касается американских окорочков, то мы не исключаем роста отпускных цен у отечественных поставщиков в случае резкого сокращения или полного прекращения поставок», – заключили в компании.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления