6 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -14°С

Сотовый ретейл: корейцы наступают

За последний год розничный рынок сотовых телефонов России вырос почти на 30 процентов. По данным аналитиков компании «Евросеть», в первом полугодии 2010 года в стране было продано почти 14 миллионов мобильников. При этом на рынке наблюдается рост доли кор

Поделиться

Поделиться

Поделиться

За последний год розничный рынок сотовых телефонов России вырос почти на 30 процентов. По данным аналитиков компании «Евросеть», в первом полугодии 2010 года в стране было продано почти 14 миллионов мобильников. При этом на рынке наблюдается рост доли корейских производителей – компаний Samsung и LG, которые наступают на пятки лидеру – финскому вендору Nokia.

Как сообщают в «Евросети», по последним данным в России сократился срок реплейсмента мобильных телефонов – замены старых трубок на новые. Если год назад он составлял около трех лет, то сейчас в среднем россияне меняют аппарат через 2,8 года. Что касается роста объемов продаж, то в первые три месяца текущего года рынок рос более активно, чем во втором квартале.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

По результатам полугодия лидером рынка остается Nokia – на ее долю приходится 37 процентов от общего количества проданных телефонов. Ближайший конкурент – компания Samsung – немного отстает, у него 35%. Однако если брать в расчет только второй квартал, то за этот период на долю корейского вендора пришлось больше проданных аппаратов (34,8% против 34,1% Nokia).

Третье место по объемам продаж в России уверенно занимает LG, доля которой на рынке продолжает активно расти. В первом квартале на эту марку приходилось 12,4% от общего количества проданных трубок, а во втором – уже 15%.

«Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению», – считают эксперты «Евросети».

Немного нарастил свою долю и шведско-японский производитель Sony Ericsson. В первом полугодии он занимал 3,5% рынка в штучном выражении, а во втором – уже 4,3%. «Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей первого квартала», – отмечают аналитики.

Пятое место на российском рынке занимает бренд Fly, который удерживает стабильные 2,3%. На долю всех остальных производителей приходится 8%, при этом во втором квартале их общая доля немного выросла за счет дешевых брендированных трубок, которые пользовались довольно высоким спросом.

Средняя цена проданного телефона в первом квартале составляла 4523 рубля, а во втором – 4182 рубля. «Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а также увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов, – говорится в аналитическом отчете. – Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов стоимостью до 2000 рублей (первое полугодие 2009 года – менее 30%, первое полугодие 2010 – 41-44%)».

Несмотря на то, что в первом полугодии 2010 года было продано на 29,8% больше трубок, чем за аналогичный период прошлого года, в денежном выражении рост составил всего 2,6%. Это объясняется увеличением продаж бюджетных трубок. На аппараты стоимостью более 10 тысяч рублей приходится всего шесть процентов от общего количества реализованных устройств.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...