Бизнес Сибиряки завалят посудой

Сибиряки завалят посудой

На рынок продажи товаров для дома в Челябинске выходит новый игрок. Новосибирская сеть «Посуда центр» откроет первый магазин в конце ноября. Представители компании отмечают высокую конкуренцию на челябинском рынке, добавляя при этом, что такая ситуация на

На рынок продажи товаров для дома в Челябинске выходит новый игрок. Новосибирская сеть «Посуда центр» откроет первый магазин в конце ноября. Представители компании отмечают высокую конкуренцию на челябинском рынке, добавляя при этом, что такая ситуация наблюдается во всех городах-миллионниках. Инвестиции в проект составят более семи миллионов рублей. Окупить вложенные средства новосибирцы рассчитывают через полтора года. В планах компании дальнейшая экспансия на Урал и открытие второго магазина в столице Южного Урала. Участники рынка и эксперты считают перспективным решение выйти в Челябинск и занять пустующее место. С другой стороны, выбранная для магазина площадка в ТЦ «Маяк» вызывает у них немало вопросов.

Как стало известно Chel.ru, первый магазин новосибирской сети «Посуда центр» откроется в Челябинске 27 ноября 2010 года. Основной причиной выхода на челябинский рынок в компании называют план экспансии на Запад. Поэтому закономерным шагом в программе развития является охват рынка уральского региона. «Челябинск – город-миллионник с высокими относительно Сибирского федерального округа доходами населения, промышленно развитый, перспективный с точки зрения торговли», – считает директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Посуда центр» Яков Хромов.

В своих магазинах оператор предлагает широкий ассортимент посудо-хозяйственных товаров и товаров для дома. «Наша целевая аудитория – женщины от 20 до 60 лет, то есть практически любого возраста, – добавляет господин Хромов. – Доходы – ниже среднего и средний».

Первый магазин «Посуда центр» открылся в мае 2001 года в Новосибирске. Сейчас в сети функционирует 10 магазинов: два – в Новосибирске, два – в Красноярске, по одному – в Омске, Барнауле, Новокузнецке, Тюмени, Иркутске и Хабаровске. Общая площадь магазинов составляет свыше 30 000 кв. м. Здесь представлено более 20 000 наименований товаров для дома – посуда, текстиль, бытовая химия, кухонные принадлежности, сезонные товары, товары для отдыха, предметы интерьера и т. д. В том числе зарубежные и отечественные марки: ARC International, Curver, York, Walther Glas, Plafor, Tefal, Vitesse, Calve, Bergner, Ашинский металлургический комбинат, «Полимербыт», «М-Пластика», «Труд», Демидовский метзавод, «Северсталь-Эмаль» и другие. В конце 2007-го в сети появились товары под собственной маркой Matissa. Тогда же компания разместила свой первый вексельный займ на открытом финансовом рынке.

Собеседник Chel.ru отмечает, что конкуренция на данном сегменте рынка в Челябинске достаточно велика. Так, чуть менее года назад в Челябинске был открыт магазин «Уютерра» – сети товаров для дома из Липецка. Это прямой конкурент «Посуда центру». «Но с ними мы удачно сосуществуем и в других регионах, – поясняет господин Хромов. – Дело в том, что они в основном ориентированы на средний ценовой сегмент, а мы – на низкий». Кроме того, ассортимент «Посуда центра» включают в себя и товары DIY (Do It Yourself, что в переводе с английского означает «сделай сам». – прим. автора). В данном формате в Челябинске работают гипермаркеты «Старт» и «Хоум Центр». В числе конкурентов новосибирцы отмечают также торговую сеть «Молния». «Однако такая ситуация наблюдается во всех городах-миллионниках, – отмечает Яков Хромов. – А у нас уже есть опыт эффективной работы в высоконкурентной среде в таких городах, как Новосибирск, Омск, Красноярск».

«Посуда центр» займет 1400 квадратных метров в ТЦ «Маяк». «Это раскрученное торговое место с высоким автомобильным трафиком и крепким якорем в виде «Старта», со схожей маркетинговой стратегией, – продолжает Яков Хромов и перечисляет виды ассортимента, который будет представлен в новом магазине. – Это автотовары, банные аксессуары, бытовая техника, товары для ванной комнаты и туалета, детские товары, продукция для ремонта, интерьерный текстиль, кухонная утварь, посуда, предметы интерьера. Представлена также парфюмерно-косметическая группа, хозяйственная группа, продовольственные товары, чулочно-носочные изделия, постельное белье, сувенирная продукция и многое другое».

На первый магазин в Челябинске новосибирцы планируют потратить более семи миллионов рублей. Расчетная окупаемость, по словам господина Хромова, составит полтора года. В планах компании – открытие магазинов в Екатеринбурге, Уфе, а также второго магазина в Челябинске.

Участники рынка и эксперты считают выход на рынок «Посуда центра» перспективным решением. «Это интересное предложение, так как ниша, которую они собираются занять, практически свободна, – полагает директор сети магазинов «СуперСтрой» Виктор Котов. – Сейчас из крупных игроков в Челябинске ее представляет только «Уютерра». Но стоит учитывать, что такие гипермаркеты, как «Старт» и «Хоум Центр», имеют в своем ассортименте схожие позиции. Выбранное для открытия магазина место удачное, так как «Маяк» предназначен для подобных операторов. Вопрос только в том, насколько успешно они смогут конкурировать с компаниями, уже представленными в этом торговом центре».

Директор консалтинговой фирмы «Гуляева&Партнеры» Марина Гуляева высказала неоднозначное мнение по поводу появления новосибирской компании в Челябинске. «Меня смущает возможное пересечение ассортимента «Посуды центра» и «Старта», который расположен там же, в «Маяке», – говорит она. – Можно сказать, что они сели на хвост «Старту», но непонятно, как они будут делить ассортимент. Это странный ход, поэтому и мнение двоякое. С одной стороны, они занимают практически пустующую нишу «Санта Хауса». Плюсом является также и то, что в «Маяк» приходит подготовленная аудитория, выбирать товары для ремонта, для благоустройства дома. С другой стороны, там не может быть шопинга в привычном женском понимании, так как никто не поедет за ковриком или салфетками на другой конец города. Поэтому логичнее, на мой взгляд, такой магазин расположить в центре города».

По мнению госпожи Гуляевой, выбор «Маяка» в качестве площадки для магазина можно объяснить дефицитом качественных торговых площадей. «Возможно, у них просто не было других вариантов», – добавляет она.

Также Марина Гуляева отмечает, что успех проекта будет зависеть от программ лояльности к клиентам. «Например, «Старт» активно ведет работу с покупателями, предоставляя различные карты, бонусы, проводит акции, – рассуждает эксперт. – Но в любом случае пока они могут просто зайти в города, ознакомиться с ситуацией, а затем корректировать товарную матрицу».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления