RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 57%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Выживает сильнейший

Выживает сильнейший

На издательском рынке Челябинска отмечается всплеск активности – появляются новые газеты и журналы. Между тем снятие с учета территориальным управлением Роскомнадзора (прекращение или приостановление деятельности) почти в два раза превышает регистрацию СМ

На издательском рынке Челябинска отмечается всплеск активности – появляются новые газеты и журналы. Между тем снятие с учета территориальным управлением Роскомнадзора (прекращение или приостановление деятельности) почти в два раза превышает регистрацию СМИ. Попытаемся разобраться, с чем связана такая нестабильность, выживут ли новички и что нас ждет в будущем.

Анализ ситуации прошлого года показал, что местные газеты и журналы оказались не готовы к кризису. В Челябинской области было закрыто более 150 СМИ. Выжившие сократили тираж, периодичность выхода в свет, стали экономить на качестве бумаги и полиграфии. А самое главное – в разы снизили стоимость размещения рекламы. Так, в отдельных изданиях докризисная стоимость полосы/страницы в 20 тысяч рублей резко упала – в четыре раза. При этом тираж якобы оставался прежним. В результате скидывать цену пришлось всем. Сегодня же избалованный клиент не готов вкладывать в рекламу докризисные деньги. Таким образом, корифеи медиарынка вынуждены каждый день бороться за свое место под солнцем, а новички – доказывать свою состоятельность и конкурентноспособность.

Весной в столице Южного Урала появился новый проект – рекламно-информационный журнал «Всё в Челябинске». Стоит отметить, что время было выбрано не самое удачное, так как первый всплеск активности СМИ в Челябинске пришелся на февраль. А поэтому свободная ниша была уже частично занята. «Мы не заметили особых сложностей в работе над первым номером, так как были полны оптимизма, – рассказывает арт-директор Евгения Глуздань. – Над концепцией журнала работали более полугода – анализировали местные издания, столичные и даже европейские, искали то, чего не хватает Челябинску. И в результате вышли на рынок с новым уникальным проектом, у которого есть своя просчитанная концепция. Не скрою, было очень приятно, когда рекламодатели сравнивали «Всё в Челябинске» с московскими изданиями или спрашивали, у кого была приобретена франшиза».

По словам Евгении Глуздань, определенные сложности, конечно, были и есть. Журнал новый, он должен занять свое место, стать узнаваемым, ему должны доверять как читатели, так и рекламодатели. А сотрудники издания делают все возможное, чтобы не потерять лицо издания и быть интересными.

Основной сложностью в работе главный редактор Таисия Курбатова называет неоправданно заниженную стоимость рекламы у конкурентов: «Пожалуй, каждый второй-третий клиент сообщает нам о сверхнизких ценах в других изданиях. Так и хочется взять ручку с бумажкой и вместе с ними посчитать, каковы сборы данного СМИ, насколько реально за эти деньги напечатать хотя бы половину заявленного тиража, я уже молчу про зарплаты, аренду и так далее. Конечно, эти явно негативные для бизнеса факторы заставляют нас развиваться – работать над контентом, придумывать интересные проекты, прислушиваться к мнению клиентов. Ведь именно они специалисты в своей сфере, а значит, правильно построенный диалог приведет к новому решению».

Но, по словам главного редактора, одно остается неизменным – «Всё в Челябинске» не просто рекламный, но и информационный журнал. «У нас есть что почитать! Каждую рубрику открывает редакционная статья, и не одна. Обычно это 16-17 интересных материалов на любой вкус – аналитика, интервью, обзорные статьи, эссе, фоторепортажи и юмористические рассказы, – продолжает Таисия Курбатова. – Мы регулярно проводим конкурсы для читателей. И не забываем о благотворительности, с уважением относимся к некоммерческим фондам и с особым трепетом – к проблемам со здоровьем детей. Меценатами нас назвать нельзя, но мы всегда готовы на безвозмездных условиях размещать материалы в рубрике SOS. При этом не просто печатаем информацию и забываем, а стараемся контролировать ситуацию, поддерживать контакты, пытаемся помочь».

«Всё в Челябинске» можно назвать семейным журналом. В нем есть рубрики традиционно интересные как для мужчин – строительство, финансы, авто, так и для женщин – красота, шопинг, здоровье, отдых и рестораны. Особую радость издание несет детям – в каждом номере их ждет раскраска и пропись. О молодежи в редакции тоже не забывают, печатают флаеры в ночные клубы, сообщают о тусовках.

Несмотря на определенные сложности на рынке СМИ – например август оказался откровенно провальным для большинства журналов – коллектив издания «Всё в Челябинске» не желает терять с таким трудом завоеванных позиций. «Полгода пролетели очень незаметно, – рассказывает руководитель отдела рекламы Марина Буркова, – потому что нам пришлось много поработать. Очень насыщенный ежедневный график и вести с полей только подхлестывают, придают стимул. Вот на днях узнали, что в Челябинской области в третьем квартале появилось 27 средств массовой информации, а прекратили деятельность 40. В этой грустной статистике может «радовать» только одно – за аналогичный период прошлого года зарегистрировано 24, а закрыто 52 СМИ».

Причина этих печальных цифр – в сложности рынка, достаточно затратного. Новичкам, естественно, приходится несладко, и не все старички готовы к перестройке под новые реалии, они мечтают о прежней сверхприбыли, которой нет и не скоро будет. «Однако в этих сложностях есть оздоравливающая функция – выживает сильнейший, – считает Марина Буркова. – «Медиамусор» будет выметен, читателя избавят от некачественного и неконкурентноспособного продукта, а рекламодатель научится считать и поймет, что размещение макета не может стоить три копейки, а значит, все не так чисто».

К слову, работая над ноябрьским номером, редакция журнала «Всё в Челябинске» нашла новые рекламные ходы и возможности. Созданы специальные пакеты предложений. Правда, от подробностей сотрудники издания удержались – не хотят, чтобы партнеры узнали о сюрпризе раньше времени. Ну а если вам не терпится, то звоните в редакцию или приходите в гости – здесь очень вкусный кофе.

Журнал «Всё в Челябинске»
Челябинск, ул. Кирова, 19, оф. 703;
сот.: 8-351-904-10-90;
тел.: (351) 247-52-74;
факс: (351) 247-26-51;
e-mail: vsevch@mail.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления