Бизнес Бизнес растанцевался

Бизнес растанцевался

В Челябинске быстрыми темпами развивается танцевальный бизнес. Количество школ и студий, предлагающих желающим обучение в самых разных танцевальных направлениях, растет как на дрожжах. Участники рынка связывают это с несколькими причинами...

В Челябинске быстрыми темпами развивается танцевальный бизнес. Количество школ и студий, предлагающих желающим обучение в самых разных танцевальных направлениях, растет как на дрожжах. Участники рынка связывают это с несколькими причинами. Во-первых, популяризация танцев на телевидении и в кинематографе, что рождает хороший спрос. Кроме того, подросла волна профессиональных инструкторов, которые открывают свой бизнес. Немалую роль в этом процесс сыграл экономический кризис и снизившиеся ставки аренды. Ранее они были неподъемны для бизнеса, который, несмотря на спрос, считается низкорентабельным. Участники рынка полагают, что развитие данной отрасли пришлось как раз на 2009 год. По разным оценкам экспертов, за это время количество танцевальных студий выросло от 20 до 50%. Так, только платные интернет-справочники выдают более 50 танцевальных школ в Челябинске.

Спортивный образ жизни, несмотря ни на что, остается у челябинцев в приоритете. Если год назад мы говорили об увеличении количества фитнес-залов, сейчас налицо новая тенденция – появление танцевальных школ и студий. В настоящее время интернет-справочники выдают более 50 самых разных школ. И это только те, кто продвигает свои услуги в Сети. Точной статистики дать не сможет никто. Кроме того, большинство спортивных залов предлагают клиентам обучение танцам в качестве дополнительной услуги. Участники рынка приводят несколько причин роста танцевального бизнеса.

«Танцевать становится модно, – считает управляющая фитнес-клубом «Шоколад» Ольга Шурховецкая. – Способствуют этому различные телепроекты и фильмы. Например, как только в очередной раз транслируют фильм «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром, у нас наблюдается всплеск новых клиентов. Да и в нашем городе проводится все больше вечеринок, сальсотек». По словам Ольги Шурховецкой, количество клиентов зависит и от сезона. Так, весной большинство горожан стремится привести себя в форму.

Соглашается с коллегой директор школы танцев Study On Лидия Первушина. «Кинопремьеры, например, «Шаг вперед» и шоу на MTV сыграли в популяризации танца важную роль, – говорит он. – Кроме того, общество развивается, люди выбирают здоровый образ жизни, но фитнес для многих становится скучным, ведь это повтор одних и тех же движений».

Руководитель школы аргентинского танго Buenos Tangos Club Александр Кузьмин приводит еще несколько причин. «Появился хороший педагогический состав, а значит, и поле для расширения, – уточняет он. – Большую роль сыграло снижение арендных ставок в кризис, поэтому рост количества школ начался в 2009 году. До сих пор почти раз в неделю мне звонят риелторы и предлагают новые площадки. Вместе с тем у людей появились свободные деньги, которые они могут тратить на досуг».

Между тем количественный рост, по мнению некоторых экспертов, не всегда благоприятно сказывается на качестве танцевальных школ. «В настоящее время до сих пор ощущается недостаток грамотных менеджеров в этой сфере, – считает руководитель фитнес-школы Olimpia Life Татьяна Чарикова. – Танцоры – очень амбициозные люди. Им нужен рост, и они решают открыть свою школу. Но в дальнейшем им недостает управленческого опыта и определенных знаний. Это происходит и оттого, что в Челябинске нет сетевых, федеральных проектов, поэтому появляется множество мини-студий. Конечно, иногда это порождает не совсем честную конкуренцию». Возможно, причиной ухода инструкторов в бизнес являются низкие заработные платы. «К сожалению, это действительно так, хотя профессия очень популярная», – добавляет Татьяна Чарикова. «Конечно, инструктор знает школу танцев изнутри, но, чтобы открыть свою, необходимо высшее образование, иначе это сказывается на качестве услуг, сервисе, – соглашается Лидия Первушина. – Это сложный процесс, хотя есть примеры, когда и без высшего образования человек сможет вывести свой бизнес на хороший уровень».

Между тем, несмотря на усиливающуюся конкуренцию, специалисты считают, что она не всегда приводит к демпингу. «Мы замечаем, что новые студии зачастую наоборот устанавливают более высокие цены, – поясняет Лидия Первушина. – В свое время в фитнесе пытался демпинговать Pro-Sport. В нашей сфере цены растут в связи с увеличивающимися затратами. Многие привозят звезд». «Пока мы не чувствуем жесткой конкуренции, – утверждает Александр Кузьмин. – Больше приходится конкурировать со смежными отраслями, например, с фитнесом, который наложил определенные стандарты на занятия танцами».

Для привлечения клиентов в танцшколах используют разные методы. «Мы стараемся приглашать звезд, – добавляет Ольга Шурховецкая. – Кроме того, проводим открытые уроки, чтобы потенциальные клиенты смогли увидеть педагога. Зачастую даже советуем посетить и другие школы, ведь человек выбирает качество». Управляющая школы танцев Music Hall Яна Коваленко считает, что новичкам на рынке необходимо четко определиться с форматом школы. «Мы считаем, что выбрали тот формат, какого в городе пока нет, – поясняет она. – Здесь можно не только учиться, но и развлекаться. Этому способствует бар с танцзалом, где могут проходить самые разные мероприятия: хип-хоп батлы или вечеринки с ирландскими танцами». По ее мнению, благодаря такой позиции горожанам предоставляется альтернатива ужину в ресторане или банальному свиданию в кинотеатре.

А для того чтобы бизнес окупился быстрее, в Music Hall предлагают и другие направления, например, фитнес и йогу. Дело в том, что большинство участников рынка, несмотря на увеличивающийся спрос, считают данный бизнес низкорентабельным. «В большинстве случаев он окупает себя, то есть позволяет платить зарплату, аренду, проводить рекламные кампании, – добавляет госпожа Коваленко. – И главное – позволяет заниматься творчеством. Чтобы поднять такой бизнес с нуля, надо не меньше года». Некоторые эксперты говорят, что на окупаемость такого бизнеса может уйти от 2 до 5 лет.

Все большую популярность приобретают танцевальные направления, связанные с эротикой. «Конечно, это основной инстинкт, этот вид танцев был всегда востребован, – отмечает Ольга Шурховецкая. – Но сейчас желающих становится больше». Соглашается с ней Александр Кузьмин. «Кроме эротического направления, стрип-танцев, люди активно увлекаются восточными танцами», – добавляет он. Стабильным спросом, особенно у молодежи, пользуются латиноамериканские танцы, сальса, реггентон.

По мнению участников рынка, количество школ и студий будет продолжать расти, а бизнес будет развиваться по разным направлениям. «Думаю, в отдельную категорию уйдут бальники и фитнес, – прогнозирует Яна Коваленко. – Кроме того, вскоре определятся лидеры, большие залы, которые смогут предлагать разные услуги». Лидия Первушина также считает, что рынок танцевальных услуг находится в стадии роста. «Когда мы достигнем зрелости, тогда будет выживать лучший и сильнейший», – заключает она.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления