RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес METRO спешит в Магнитку

METRO спешит в Магнитку

В конце 2011 года, почти на год раньше запланированного, в Магнитогорске откроется магазин «Метро Кэш энд Керри». Его общая площадь составит 10 тысяч квадратных метров, ассортимент продукции...

В конце 2011 года, почти на год раньше запланированного, в Магнитогорске откроется магазин «Метро Кэш энд Керри». Его общая площадь составит 10 тысяч квадратных метров, ассортимент продукции – 25 тысяч наименований. Объем инвестиций оценивается в 20 миллионов евро. Эксперты Chel.ru уверены, что выбор в пользу Магнитки с точки зрения размещения там второго в регионе центра мелкооптовой розницы объясняется уровнем доходов населения. В то же время собеседники сайта отмечают, что основными покупателями будут не представители малого и среднего бизнеса, как это принято в отношении «Метро», а частные лица. В администрации Магнитогорска уверены, что появление в их городе мирового бренда станет дополнительным плюсом в плане повышения инвестиционной привлекательности города.

Напомним, что в конце 2009 года стало точно известно о том, что немецкая компания Metro Cash & Carry намерена открыть в Челябинской области еще один центр мелкооптовой розничной торговли, который разместится во втором по численности городе региона – Магнитогорске. Ранее, в ноябре того же года, было подписано соглашение между руководством компании и мэрией Магнитки, касающееся выделения земельного участка под строительство центра (речь идет о территории, находящейся неподалеку от шоссе Космонавтов).

Планировалось, что в 2011 году начнется строительство магазина, а в 2012-м он будет пущен в эксплуатацию. Однако, по информации газеты «Коммерсант», сроки сдачи магнитогорского центра изменились – уже в июле этого года стартует строительство, к концу 2011-го оно будет завершено. Кроме того, стали известны площади магазина – 10 тысяч квадратных метров, из которых около шести тысяч будут торговыми.

Инвестиции в проект составят около 20 миллионов евро. В магнитогорском «Метро» будет представлен ассортимент из 25 тысяч наименований, причем акцент планируется сделать на товар так называемой ультрасвежей категории, для чего к сотрудничеству будут привлечены местные производители продуктов питания.

«"Метро Кэш энд Керри" будет обслуживать представителей малого и среднего бизнеса Магнитогорска и укрепит свое присутствие в Челябинской области, – прокомментировала ранее Chel.ru руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева. – Нашими клиентами являются предприятия сектора HoReCa (отели, рестораны, кафе), розничные предприятия, другие юридические лица и индивидуальные предприниматели».

Эксперты Chel.ru единодушны в оценке того, почему среди всех городов Челябинской области в качестве второго для размещения магазина был выбран именно Магнитогорск. Ключевым критерием, по их мнению, является покупательская способность горожан. «Вопрос не столько в численности населения Магнитогорска, – говорит независимый эксперт-консультант Алексей Шестаков, – сколько в уровне доходов». Несмотря на то, что изначально декларируется обслуживание представителей малого и среднего бизнеса, на практике это не совсем так, уверен собеседник сайта. «Это изначальный формат, однако с приходом в Россию работа «Метро Кэш энд Керри» сильно изменилась, адаптировалась, – продолжает г-н Шестаков, – поэтому и в Магнитогорске клиентами центра в первую очередь станут частные лица».

Коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов выражает схожее мнение: основным покупателем в магнитогорском «Метро» станут именно частные лица, приобретающие товар для так называемого конечного потребления. «Если верить озвученным цифрам, что средняя заработная плата на ММК составляет около 30 тысяч рублей, тогда вопросов по части успешности проекта не возникает, – говорит собеседник сайта. – Кроме того, нужно понимать, что такие компании, как «Метро», детально изучают рынок, на который хотят зайти, и не принимают безосновательных решений». В этой связи, по словам г-на Грибанова, вряд ли стоит ждать появления «Метро» в Кургане, численность населения которого не сильно отличается от Магнитогорска – финансовые возможности курганцев значительно ниже.

«Появление мирового бренда в провинциальном городе – это заметный плюс в контексте инвестиционной привлекательности Магнитогорска, – отмечает советник главы города Кирилл Маркевич. – И это особенно важно, потому что в настоящее время мы ведем переговоры о появлении у нас и других компаний с мировым именем». Кроме того, по мнению г-на Маркевича, косвенным образом это повлияет на уровень развитости и культуры торговли в городе.

Татьяна Задорина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления