30 сентября среда
СЕЙЧАС +9°С

Эффект «Гугла»

Результаты исследования, проведенного психологами Колумбийского университета города Нью-Йорк, показали, что использование поисковых интернет-систем ослабляет механизм запоминания информации человеческим мозгом. Как оказалось, если человек думает, что смож

Поделиться

Результаты исследования, проведенного психологами Колумбийского университета города Нью-Йорк, показали, что использование поисковых интернет-систем ослабляет механизм запоминания информации человеческим мозгом. Как оказалось, если человек думает, что сможет вновь обратиться к сообщаемым им фактам, он, скорее всего, запомнит не саму информацию, а место, где ее нужно искать.

Главный автор исследования – доктор Бетси Спэрроу – утверждает, что Всемирная паутина стала своеобразной трансактивной памятью: помимо собственной памяти человека появляются своеобразные внешние хранилища. «Есть люди, являющиеся экспертами в определенных вещах, и мы позволяем им оставаться таковыми, делаем их ответственными за определенную информацию, – говорит Спэрроу. – Я считаю, что Интернет стал формой такой трансактивной памяти, и хотел проверить эту гипотезу».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Целью первой части исследования было проверить, будут ли люди вспоминать об Интернете и компьютерах, если задавать им сложные вопросы. Людям задавали вопросы с вариантами ответов «верно» или «неверно». Оказалось, что время реагирования на темы, в которых упоминалась возможность обратиться к Сети, значительно увеличивалось. Это означало, что, когда участники не знали ответа, они думали о том, что это можно проверить с помощью компьютера.

В следующей части эксперимента участникам предлагался некий набор фактов, при этом половине респондентов предлагалось разложить получаемую информацию по условным папкам, а другой половине говорили, что возможности вернуться к сообщению после его прочтения не будет. Те, кто был во второй группе, зная, что информация будет им недоступна, запомнили гораздо больше, в то время как те, кто размещал факты по папкам, не сильно старались запомнить суть сообщений, зато хорошо запомнили, куда что положили. По мнению доктора Спэрроу, «это показывает, что вещи, которые находим онлайн, мы стараемся хранить на внешнем носителе».

Автор исследования отмечает, что свойство запоминать место, в котором находится нужная информация, а не ее саму, не означает, что память людей стала хуже, просто она стала по-другому организована. «Я не думаю, что Google делает нас глупыми, мы просто меняем способ запоминания вещей, – говорит доктор Спэрроу. – Если вы можете найти что-то онлайн, даже идя по улице, тогда важным умением становится знать, где именно искать эту информацию».

Результаты проведенного исследования подтверждают выводы более ранних работ. «Вместо того чтобы запоминать номера телефонов на память, люди стараются вспомнить, где лежит телефонный справочник, – говорит французский ученый Эмманюэль Сандер. – С Интернетом происходит примерно то же самое, но на более серьезном уровне».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...