Бизнес ЧТЗ – в одни руки

ЧТЗ – в одни руки

Уралвагонзавод намерен инвестировать в уставной капитал ООО «ЧТЗ-Уралтрак» пять-десять миллиардов рублей. Увеличение уставного капитала произойдет лишь после того, как областное правительство продаст свою долю...

Уралвагонзавод намерен инвестировать в уставной капитал ООО «ЧТЗ-Уралтрак» пять-десять миллиардов рублей. Увеличение уставного капитала произойдет лишь после того, как областное правительство продаст свою долю – около 20% – в «ЧТЗ-Уралтрак». Губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который сегодня, 24 августа, побывал на заводе, заявил, что области не нужна доля в предприятии, и она готова обменять ее на социальные объекты ЧТЗ. После инвестиций, которые пойдут на переоборудование всех цехов, ЧТЗ сможет увеличить объем выпускаемой продукции до 20-25 миллиардов рублей. Челябинские промышленники не сомневаются в возможностях УВЗ, однако указывают, что челябинскому заводу будет трудно завоевать рынок инженерных машин.

В 2012 году ОАО НПК «Уралвагонзавод» планирует инвестировать в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» 5-10 миллиардов рублей, увеличив уставный капитал предприятия. «Вначале произойдет выкуп доли областного правительства, затем увеличение уставного капитала на сумму от пяти до десяти миллиардов рублей», – сообщил сегодня, 24 августа, журналистам генеральный директор «ЧТЗ-Уралтрак» Семен Млодик. Сейчас доля областного правительства в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» составляет 18,6%, примерно такая же доля участия региона в ООО «Технопарк Тракторозаводский».

Как пояснил первый заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод» Владимир Шмаков, вопрос о слиянии этих двух юридических лиц прорабатывается. «Целесообразность слияния пока обсуждается. К примеру, у ЧТЗ есть задолженность, в том числе по банковским кредитам, а у «Технопарка» нет», – сказал Шмаков. Кроме того, до сих пор нет ясности по структуре собственников самого предприятия. По словам заместителя гендиректора НПК «Уралвагонзавод» Игоря Фомина, ЧТЗ полностью контролируется корпорацией, однако он отказался пояснить, каким именно структурам УВЗ принадлежит Челябинский тракторный завод.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который сегодня побывал на предприятии с рабочим визитом, заявил, что областное правительство готово «обменять» свои доли участия на социальные объекты завода. «Мы хотим не продажи, а просто забрать какие-то активы, которые ЧТЗ не нужны. Эта доля области не нужна, и область никогда ей не управляла», – сказал губернатор. Он уточнил, что регион готов принять на баланс объекты инфраструктуры, поликлинику, театр ЧТЗ и, возможно, ненужные цеха.

Окончательное решение о сумме инвестиций и способе внесения средств будет принято в начале следующего года. «Нам предстоит оценить объем вложений и затем защитить этот план на совете директоров «Уралвагонзавода». Увеличение уставного капитала – это способ прямых инвестиций в предприятие, потому что инвестиции в виде кредитов завод не потянет», – сказал Семен Млодик. Деньги будут направлены на модернизацию практически всех производств тракторного завода. «Все производства будут модернизироваться – это и литейное, и кузнечное и механообработка», – уточнил гендиректор ЧТЗ.

До конца этого года «Уралвагонзавод» вложит 400 миллионов рублей в развитие двигательного производства на базе ЧТЗ. Уже приобретены два новых обрабатывающих центра, а до конца года купят еще восемь. «Десять таких станков могут заменить целый цех. При этом все станки программируемые. На том старом оборудовании это была ручная работа, сравнимая с ювелирной, и человеку нужно было работать 10-15 лет, чтобы достичь профессиональных высот. Таких специалистов все меньше и меньше. Весь мир переходит на автоматику, так как она более производительна», – оценил приобретение Михаил Юревич.

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую 16 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России. Головное предприятие – завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области.
По данным американского издания Defence News, «Уралвагонзавод» входит в 100 крупнейших военно-промышленных комплексов мира. На модернизацию и реконструкцию производства ежегодно инвестируется полтора-два миллиарда рублей.
С апреля 2009 года генеральным директором корпорации является Олег Сиенко. В 2010 году корпорация приобрела контрольный пакет акций французского завода Sambre et Meuse, который будет поставлять УВЗ литые детали для тележек, боковые рамы и другие комплектующие для вагонов.
Стопроцентным владельцем акций компании является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

По его мнению, новое руководство завода в течение двух-трех лет сможет переоборудовать завод и перевести его на выпуск более современной продукции. «Трактор – изделие совсем не сложное, но он должен быть современным, соответствующим сегодняшнему времени, то же самое касается оборудования и сервиса, – добавил губернатор. – Абсолютно уверен, что нынешней команде руководителей завода удастся все это сделать в течение двух-трех лет, и здесь будут совершенно другие рабочие места и другая продукция. Я верю в перспективы тракторного завода при нынешних хозяевах».

В течение трех лет объем производства ЧТЗ должен вырасти в два-три раза. «В этом году выручка завода составит девять миллиардов рублей, а с дочерними компаниями – чуть более 10 миллиардов. Планируем к 2015 году увеличить объем выпуска до 20-25 миллиардов рублей», – сообщил Семен Млодик.

Челябинские промышленники не сомневаются как в финансовых, так и в управленческих возможностях «Уралвагонзавода», но указывают на то, что Челябинский тракторный завод почти полностью утратил свои позиции на рынке инженерных машин.

«На данный момент ЧТЗ существует за счет выпуска запчастей и сдачи в аренду площадей, это не лучший вариант использования мощностей ЧТЗ, – считает совладелец Челябинского кузнечно-прессового завода Валерий Гартунг. – Думаю, новые собственники это понимают. Хорошо, что они берутся за это, но задача поставлена очень трудная».

По мнению президента ассоциации «Промасс» Валерия Панова, «Уралвагонзавод» имеет успешный опыт по модернизации машиностроительного производства, что должно положительно сказаться на судьбе ЧТЗ. «УВЗ имеет удачный опыт модернизации, они выпускают широкую гамму дорожно-строительной техники, и она успешно вошла в рынок», – отметил Валерий Панов. Он также оценил тот фактор, что региональные власти активно сотрудничают с новыми собственниками. «Мы видим, что правительство и губернатор активно поддерживают действия инвестора, и это тоже позитивно скажется на развитии предприятия», – отметил президент «Промасс».

Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления