Бизнес Новый год: сети выстояли

Новый год: сети выстояли

В новогоднюю ночь 2011-2012 мобильная связь стала еще лучше, чем в предыдущие. Об этом сообщают операторы мобильной связи. По их словам, нагрузки на сети в ночь с 31 декабря на 1 января как всегда резко возросли, однако компании подготовились к этим скачк

В новогоднюю ночь 2011-2012 мобильная связь стала еще лучше, чем в предыдущие. Об этом сообщают операторы мобильной связи. По их словам, нагрузки на сети в ночь с 31 декабря на 1 января как всегда резко возросли, однако компании подготовились к этим скачкам заранее. Как отмечают операторы, времена, когда в новогоднюю ночь сети не справлялись с активностью абонентов, уже в прошлом.

Как сообщают в пресс-службе МТС, этот Новый год отметился интересной тенденцией – абоненты часто поздравляли друг друга с праздником по Интернету при помощи мобильных телефонов или с модемов. Об этом говорит значительный рост потребления интернет-трафика в сети оператора в новогоднюю ночь. «За прошедшие новогодние сутки потребление трафика абонентами МТС в Челябинской области увеличилось в 12 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – отмечает пресс-секретарь «МТС-Урал» Дарья Вольхина. – Объем информации, переданной абонентами МТС через мобильный Интернет в новогодние сутки, можно сравнить в среднем с объемом более 4000 фильмов продолжительностью 1,5 часа».

Количество SMS-сообщений в сети МТС по Челябинской области превысило 3,5 миллиона, а количество звонков составило около девяти миллионов, что больше аналогичного периода прошлого года на 40% и 6% соответственно.

Оператор отмечает, что было два пиковых периода потребления трафика в сети: с 12 до 15 часов 31 декабря и с 3 до 4 часов утра 1 января. Больше всего SMS-сообщений абоненты традиционно отправляли с 21 до 22 часов 31 января и с 0 до 1 часа 1 января. В это время скорость отправки сообщений превышала 700 в секунду, что почти в полтора раза выше, чем в прошлом году. Пик голосовых вызовов традиционно пришелся на полночь.

«Новогодняя ночь прошла без сюрпризов, – рассказывает технический директор челябинского филиала компании «ВымпелКом» («Билайн») Михаил Кузин. – Мы не зафиксировали перегрузок сети, и в первую очередь благодаря хорошей подготовке – до Нового года мы успели значительно расширить собственную сеть и линии связи с другими операторами. Абоненты легко дозванивались до родных и близких даже в минуты наибольшей нагрузки. Проверил это лично – звонил детям в 00:05, дозвонился с первого раза без проблем».

Как сообщают в «ВымпелКоме», пик нагрузки на сеть пришелся на первый час нового года, а уже в 01:20 1 января количество звонков в сети «Билайн» снизилось до обычного уровня. «Примечательно, что с каждым годом новогодняя ночь проходит для нас все легче и легче, – говорит Михаил Кузин. – Уже три года подряд мы наблюдаем только небольшие перегрузки на некоторых направлениях. Связано это с постоянным и планомерным расширением емкости сети. Кроме того, все меньше людей стремятся поздравить родных и друзей по телефону именно в первые минуты нового года, делая это заранее или откладывая на утро. Поэтому нагрузка равномерно распределяется на 31 декабря – 1 января. Хотя в целом нагрузка на сеть в этот новогодний час наибольшей нагрузки была на 48% выше прошлогодней».

Компания «МегаФон» сообщила об установлении нового рекорда продолжительности вызовов клиентов уральского региона в новогоднюю ночь. Все они вместе проговорили более 78 миллионов минут, а это, как подсчитал оператор, свыше 150 лет. При этом большинству уральцев для одного поздравления достаточно всего двух минут – именно такой была средняя продолжительность вызовов в сети оператора в новогоднюю ночь.

По словам технического директора уральского филиала «МегаФона» Антона Щербакова, новогодняя ночь не застала компанию врасплох. «Масштабное строительство сети 3G в течение 2011 года, проведенные в декабре технические работы по резервированию и расширению каналов связи, увеличению емкости сети «МегаФон», в том числе в центральных районах, около главных елок городов, популярных мест массовых гуляний – обеспечили уверенное качество связи для клиентов в Новый год и зимние каникулы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления