7 июля вторник
СЕЙЧАС +26°С

Челябинских пенсионеров «разводят» телефонные аферисты

Челябинские пенсионеры попались на удочку мошенников, которые, представляясь сотрудниками различных государственных служб, предлагают получить «компенсацию» на лечение, а затем вымогают деньги. Поймать аферистов пока так и не удалось, а сумма ущерба уже д

Поделиться

Челябинские пенсионеры попались на удочку мошенников, которые, представляясь сотрудниками различных государственных служб, предлагают получить «компенсацию» на лечение, а затем вымогают деньги. Поймать аферистов пока так и не удалось, а сумма ущерба уже достигла полмиллиона рублей.

Челябинские пенсионеры становятся жертвами изобретательных мошенников. Представившись в телефонном разговоре сотрудниками Банка России или других федеральных ведомств – Министерства финансов России, Роспотребнадзора и даже прокуратуры, неизвестные предлагают пожилым людям получить компенсацию за приобретенные на собственные средства медицинские приборы. Однако для получения «соцпомощи» пенсионеров просят внести некую сумму в качестве «налога», «судебных издержек», «услуг по хранению денег в банковских ячейках, перечислению средств из Москвы в Челябинск» или «госпошлины» – перечислить с пенсионной карты, блиц-переводом Сбербанка или просто отдать наличными курьеру. Пенсионеры, так и не дождавшись обещанных «компенсационных» выплат, обратились в Банк России и другие организации, от имени которых действовали мошенники. Естественно, там о денежных переводах южноуральцев в их пользу услышали впервые.

Как сообщили в Главном управлении Банка России по Челябинской области, факты подобного телефонного мошенничества уже были зафиксированы в нескольких крупных городах, однако до недавнего времени пострадавших в нашем регионе не было.

«В Главное управление по факту мошенничества в отношении пенсионеров, проживающих в Челябинской области, с начала года поступило два обращения, – говорит начальник Главного управления Банка России по Челябинской области Вера Чиркова. – Суммы одноразовых перечислений, требуемых мошенниками, составляли от 10 до 66 тысяч рублей. Согласно информации, содержащейся в данных обращениях, в общей сложности двумя пенсионерами неоднократными переводами было перечислено около полумиллиона рублей».

Сколько всего южноуральцев пострадало от действий преступников, пока неизвестно – в правоохранительных органах не раскрывают данную информацию. Именно поэтому Банк России и федеральные органы исполнительной власти предупреждают доверчивых граждан о том, что не осуществляют какие-либо выплаты компенсационного характера за приобретенные лекарственные средства и медицинские аппараты, биологически активные добавки и другие товары.

По вопросам начисления и выплаты всех видов компенсаций необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства, а в случае возникновения любых сомнений в законности поступающих по телефону или в письменном виде предложений о получении компенсаций – в районное отделение полиции или прокуратуру.

В Министерстве социальных отношений Челябинской области отмечают, что ни одна форма социальной помощи не выплачивается южноуральцам посредством блиц-переводов – деньги можно получить либо почтовым переводом, либо сразу на банковский счет. И тем более ведомство не просит пенсионеров внести какую-либо предоплату – подобными схемами пользуются только мошенники.

В последнее время пенсионеры все чаще становятся мишенью преступников, которые придумывают всевозможные схемы обмана и вымогательства. Именно пожилым людям сообщают о близких родственниках, внезапно попавших в больницу или аварию, требуя срочно перечислить крупную сумму, или предлагают сверхдоходные вложения и компенсационные выплаты.

«Дети и старики во все времена гораздо доверчивее людей среднего и зрелого возраста: у детей излишняя открытость обусловлена желанием познать мир и отсутствием жизненного опыта. А вот у пенсионеров, даже при наличии богатого жизненного опыта, совсем иные причины подобного поведения, – говорит доцент кафедры клинической психологии ЮурГУ, психотерапевт Анна Штрахова. – Во-первых, это связано с очень тяжелым социально-экономическим положением. Пожилым людям удается накопить деньги путем жесткой экономии, при этом все сбережения предназначены не для улучшения качества жизни, а на «черный» день. Именно поэтому пенсионеры вкладываются в рискованные предприятия и стараются приумножить накопления. Во-вторых, мошенники очень умело используют жизненный опыт пострадавших. Пенсионеры долго время жили в социально защищенном государстве и привыкли доверять представителям госорганов и власти. Они, как и прежде, ждут помощи от государства, и не отказываются от ее получения даже на сомнительных условиях. И, в-третьих, так сложилось, что многие пожилые люди вынуждены находиться в информационном и эмоциональном вакууме. Гораздо реже на уловки мошенников попадаются те, кто окружен заботой родных и близких. И это внимание не должно ограничиваться только покупкой продуктов и вещей».

Эксперт отмечает, что перечисленные особенности поведения характерны прежде всего для российских пенсионеров – за границей у стариков совсем иные проблемы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!