RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Никита Никитин, управляющий жилым фондом «Эфекс Системс»: «Мы гордимся тем, что открыты для собственников жилья»

Никита Никитин, управляющий жилым фондом «Эфекс Системс»: «Мы гордимся тем, что открыты для собственников жилья»

Каждому из нас в жизни порой неоднократно приходится сталкиваться с такими организациями, как ЖЭК. К сожалению, эта аббревиатура стала для многих чуть ли не ругательным словом. Но технологии не стоят на месте, а рынок диктует свои условия и в сфере обслуживания жилых домов. Так, «Эфекс Системс» успешно ломает стереотип о том, что жилищный комфорт – понятие нереальное. Какой должна быть управляющая компания, в интервью сайту Chel.ru рассказывает управляющий жилым фондом «Эфекс Системс» Никита Никитин.

Получение качественных жилищных услуг напрямую зависит от работы управляющей компании, а работа эта непростая. Можно ли вообще добиться идеала в данной сфере?

– На мой взгляд, идеальная управляющая компания должна руководствоваться современным подходом к управлению многоквартирными домами и удовлетворению потребностей жильцов. Собственники сейчас гораздо более требовательны, чем, например, 10 лет назад, когда они волновались только о том, чтобы кран не потек, работали простейшие инженерные системы. Жильцы требуют более качественного обслуживания. Это касается благоустройства прилегающих территорий, чистоты в подъездах. В этом плане нам как управляющей компании приходится рушить стереотипы, чтобы выполнять данные требования в полном объеме.

В общем, что представляет собой «Эфекс Системс»? Что объединяет обслуживаемый вами жилищный фонд, и каковы различия?

– Сегодня существует шесть управляющих компаний, которые работают под брендом «Эфекс Системс». Они обслуживают четыре жилых комплекса: «Тополиная аллея», «Кировский», «На МОПРа», «Тракторозаводский». Стандарты работы во всех УК одинаковые, как и окно приема и обслуживания клиентов. И весь жилой фонд объединяют высокие стандарты обслуживания.

Что касается отличий, они заключаются только в месторасположении жилых комплексов и перечне дополнительных услуг. Например, комплекс «Тополиная аллея» – самый крупный, сконцентрирован в одном районе города, удобен в плане транспортной доступности. В нем расположено большое количество жилья различного уровня – это и панельные дома с типовыми квартирами 97 и 121 серии, и кирпичные дома индивидуальных проектов, с недавнего времени – современные монолитные высотки.

Другой комплекс – «Кировский» – расположен в центре города и очень успешно вписан в существующую городскую среду. Его отличие – закрытая территория и наличие подземных автопарковок. Комплекс на площади МОПРа красиво вписан в окружающий район, также имеет закрытую территорию. А вот территория комплекса «Тракторозаводский» на улице Салютной, 10, не закрыта.

В вашем управлении находятся в основном новые жилые комплексы, наверное, их можно назвать беспроблемными, или это не так?

– Проблемы существуют везде. Много вопросов, которые нужно решать с администрацией города, связаны с благоустройством территорий. Жилые районы строятся, а инфраструктура немного опаздывает. Приходится включаться в решение этих проблем. Управляющая компания в таком случае лоббирует интересы собственников. Конечно, на жилой тариф дорогу не построишь, поэтому к решению таких вопросов должны подключаться власти.

В этом направлении многое нам уже удалось сделать совместными усилиями, например, освещение улицы Макеева, Университетской набережной, пешеходной зоны и сквера на Тополиной аллее. Сейчас остро стоит вопрос благоустройства территорий на участке улицы Академика Королева от Братьев Кашириных до 250 лет Челябинску. Там уже начались работы по строительству дороги и ливневой канализации. Планируется в 2012 году завершение строительства 33-го и 34-го микрорайонов, а значит, возникает вопрос строительства улицы Академика Сахарова. Со всеми этими вопросами мы обращаемся в администрацию и просим там помощи.

Расскажите, от чего зависит объем оказываемых услуг в разных жилых комплексах?

– В основном от самих жильцов. Если появляются какие-то потребности, мы стараемся их удовлетворить. Так, собственники часто просят, чтобы в их доме появился консьерж. Мы рады организовать эту услугу. Сейчас популярна услуга по контролю за внутридомовой территорией, чтобы въезд посторонних автомобилей и вход людей был максимально ограничен. Это гарантирует безопасность, соблюдение чистоты и порядка. На такие просьбы мы реагируем максимально оперативно. Есть ряд юридических вопросов, по которым консультируем собственников, помогаем подготовить документацию.

Насколько легко и беспрепятственно жильцы обслуживаемых вами домов могут обратиться в управляющую компанию с назревшими вопросами?

– У нас работает много каналов связи. Мы поддерживаем современные технологии, успешно работает информативный сайт компании. Там постоянно обновляются сведения по возможным отключениям, происшествиям, публикуются объявления, новости и информация по новым услугам. На сайте работает интернет-приемная, куда можно написать письмо, и вам ответят в кратчайшие сроки.

Также есть контакт-центр, который работает круглосуточно семь дней в неделю. Есть городской номер, есть федеральный 8-800-550-20-22 – бесплатный. В идеале каждый челябинец должен иметь возможность дозвониться в свою управляющую организацию в любое время суток. Если у вас нет такой возможности, мы всегда рады принять собственников в ряды обслуживаемых нами.

Часто жители жалуются, что не понимают, из чего складывается плата за те или иные услуги. Вам приходится сталкиваться с такими вопросами? И как решаете проблемы с долгами за оплату услуг?

– Конечно, собственники хотят видеть отчетность управляющей компании, понимать, за что они платят деньги. В этом плане никакой закрытости быть не должно. Мы это понимаем, поэтому таких обращений не так много, тем более налажены все системы коммуникаций, на сайте есть информация, предусмотренная законодательством по отчетности управляющих компаний. Любой желающий всегда может с ней ознакомиться.

Что касается долгов, в целом жильцы оплачивают услуги регулярно и колоссальных проблем нет. Но если возникает необходимость, привлекаем специализированные организации для взыскания. Мы прекрасно понимаем, что добросовестные собственники не должны платить за соседей, которые вдруг решили, что им платить не нужно. Однако все вопросы пытаемся решать в досудебном порядке.

Обратная связь с жильцами – одна из сфер, где вы активно применяете современные технологии. А какие еще «Эфекс Системс» внедряет новинки в сфере сервиса?

– К примеру, существует специальная сервисная служба, которая работает с собственниками и занимается поиском новых предложений, услуг. В сервисном центре можно подключиться к интернет-провайдерам, а также получить консультацию страховых компаний.

Кроме того, во многих жилых домах установлены терминалы по оплате услуг.

Есть такое начинание, как летний трудовой лагерь для детей. Мы создаем отряд, который помогает управляющей компании благоустраивать и убирать территории. Дети занимаются полезным делом, приобщаются к труду и зарплату получают. Также действует социальная программа «Дворовой тренер»: есть футбольная команда, куда любые желающие могут записать своих детей. Просто мы пытаемся создать максимальный уровень комфорта.

А что касается технологических новинок, например, установки веб-камер во дворах?

– У нас стартовала программа «Безопасная среда обитания», которая включает в себя и установку систем видеонаблюдения на домах, обслуживаемых нами. У собственников есть возможность выйти на сайт и в режиме онлайн посмотреть картинку с той или иной камеры. Это серьезный интересный сервис, который позволяет повысить безопасность. К тому же собственники могут получить видеозапись, в случае необходимости, например, из-за происшествия с автомобилем.

Никита Феликсович, а чем вы особенно гордитесь?

– Тем, что мы открыты для собственников, что есть постоянный контакт и обратная связь. Гордимся своим высококвалифицированным персоналом, применением современных технологий, которые позволяют не латать дыры, как это было принято раньше, а изначально качественно обслуживать жилой фонд, обеспечивая жильцам максимальный комфорт.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления