20 октября вторник
СЕЙЧАС +7°С

«Втычки» спасут малый бизнес

На рынке безналичных платежей появилась альтернатива дорогостоящему банковскому оборудованию. Мобильные мини-терминалы, позволяющие списывать средства с любых пластиковых карт, свободно стыкуются с компьютерной техникой и сотовыми телефонами. Первые парти

Поделиться

На рынке безналичных платежей появилась альтернатива дорогостоящему банковскому оборудованию. Мобильные мини-терминалы, позволяющие списывать средства с любых пластиковых карт, свободно стыкуются с компьютерной техникой и сотовыми телефонами. Первые партии устройств, в народе именуемые «втычками», на днях были разосланы Банком24.ру по всем городам присутствия. Разработчики технической новинки уверены: «втычки» решат проблему приема безналичных платежей в мелких торговых точках и составят сильную конкуренцию традиционному эквайрингу.

Со следующего года предприятиям запретят рассчитываться с сотрудниками «живыми» деньгами и обяжут переводить заработную плату, командировочные и больничные исключительно на банковские счета. Предполагается, что все торгово-сервисные предприятия должны быть к этому сроку оснащены карточными терминалами. Правда, эта мера пока не затронет малый бизнес – в тех случаях, когда численность сотрудников не превышает 35 человек (а для торговых компаний – не более 20 человек), а также предприятия, находящиеся в отдаленных сельских районах. Естественно, предприниматели, которые не смогут принимать безналичную оплату, будут испытывать серьезные трудности. Решение проблемы нашли в Банке24.ру, разработав мобильный мини-терминал.

Так называемые «втычки» представляют собой небольшое устройство, которое легко стыкуется с компьютером, ноутбуком, айфоном и сотовым телефоном и позволяет принимать платежи с любых банковских карт. Это простая и доступная замена торговому и интернет-эквайрингу. «Втычка» мобильна, не требует подключения к сети и дополнительных проводов, принимать платежи можно в любом месте, при этом деньги на счет зачисляются в течение одного-двух дней. Каждое устройство стоит 500 рублей. В банке не скрывают, что использовать техническую новинку могут только предприятия, находящиеся на расчетно-кассовом обслуживании в банке, поэтому к каждой «втычке» прилагается корпоративная карта Банка 24.ру.

«Аналоги «втычкам» как платежным системам пытались создать многие: Google, eBay, RBК Money и ряд других крупных компаний. Но, вероятно, истинный платежный сервис может создать только банк», – отмечает первый заместитель председателя правления Банка24.ру. Борис Дьяконов.

В Банке24.ру рассказывают, что для приобретения технической новинки не нужно заключать договоры, собирать документы и ждать поступления оборудования, как это бывает с обычными платежными терминалами. «Втычки» решают проблему приема безналичных платежей в небольших магазинах, автомойках, салонах красоты, курьерских службах и службах всевозможных доставок – продуктовых, цветочных. Большой интерес к новому продукту проявляют представители сетевых компаний, занимающихся реализацией косметических средств и бытовой химии. Мобильный мини-терминал – идеальное решение для ярмарок и выездной торговли. Даже самый скромный киоск – газетный или овощной – может позволить себе принимать безналичные платежи.

«О каком сервисе могла идти речь, если иногда у курьеров не находится сдачи, или мы не можем принять пластиковую карту для оплаты, – говорит один из обладателей мобильного мини-терминала, директор интернет-магазина UniQM.ru Александр Ржанников. – Мы не могли подумать, что такая техническая новинка, как «втычка», реально работает в Екатеринбурге, но уже на следующий день после приобретения мобильного терминала компания получила первые деньги от клиентов на свой счет».

Сегодня непопулярность приема карт в торговых точках обусловлена как необходимостью нести дополнительную нагрузку на оснащение оборудованием для приема карт, так и дороговизной интернет-эквайринга. За возможность принимать карты к оплате магазин должен отдать эквайеру от 3% до 6% с оборота – это, безусловно, очень большая сумма. Велики затраты и на приобретение и обслуживание POS-терминалов: 40-60 тыс. рублей за каждый терминал и около 10 тыс. рублей ежемесячно на обслуживание. Кроме того, установка терминалов сопряжена со сбором документов, доказывающих банку целесообразность обслуживания точки. Если прибыль с каждой точки составляет менее 120 – 150 тыс. рублей, кредитная организация может отказаться от ее обслуживания.

По оценкам экспертов, принимать безналичные платежи без потери доходности может только компания с оборотом более 100 млн долларов в год, но таких предприятий в России немного. Поэтому неудивительно, что в большинстве своем торговые точки предпочитают наличный способ оплаты.

По словам директора департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса НОМОС-Банка Александра Базанова, процент, взимаемый банком при использовании традиционного эквайринга, зависит от оборота средств, проводимых через терминал. «При многомиллионных оборотах комиссия может составить и 1,5%. Однако следует помнить, что такие суммы должны проходить через каждый терминал предприятия, либо быть средним оборотом компании, – говорит Александр Базанов. – Например, в сети магазинов может быть огромный карточный оборот, проходящий через десятки магазинов, в каждом из которых десятки терминалов. В таком случае средний оборот на терминал может быть, например 200 тыс. рублей. И в этом случае экономически обоснованное предложение банков может составить комиссию, превышающую 2%».

«Так называемые «втычки» могут стать неплохой и демократичной заменой традиционному эквайрингу, покрывая в основном мелкий бизнес, сферу услуг и доставки. Кроме того, комиссии здесь ощутимо ниже (1,8-2,7%). Если разработчики «втычек» будут проводить грамотную маркетинговую политику, шансы на успех этих устройств высоки, – говорит директор челябинского филиала «БКС Премьер» Илья Рощупкин. – Плюсы «втычки»: низкая стоимость устройства, привлекательные тарифы и мобильность. Основным минусом и риском безналичных платежей остается уязвимость против виртуального мошенничества, масштабы которого, к сожалению, увеличиваются вместе с развитием рынка банковских карт и интернет-торговли».

Пока целевой аудиторией продукта являются те, кто проводит много времени в дороге, говорят финансисты. «Это не более 3-5% от всех регулярных пользователей дистанционных каналов управления банковскими счетами, хотя, по данным Центробанка, 22% из всех банковских счетов с дистанционным управлением могут контролироваться с использованием мобильного телефона, – рассказывает директор департамента продаж и продуктов РОСГОССТРАХ Банка Вилен Ли. – Также подобные устройства могут быть интересны частным предпринимателям, особенно это касается транспортных услуг, например оплаты такси или товаров, доставленных на дом».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!