RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 57%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Татьяна Коржова, генеральный директор «ОАО «Гостиничное хозяйство»: «Сегодня «Малахит» превосходит ожидания гостей»

Татьяна Коржова, генеральный директор «ОАО «Гостиничное хозяйство»: «Сегодня «Малахит» превосходит ожидания гостей»

В Челябинске – гостиничный бум. Во-первых, открываются одни новые отели и планируются к открытию другие. Во-вторых, город начал регулярно проводить мероприятия федерального масштаба, столкнулся с наплывом гостей из других городов, а то и стран. На этом фоне абсолютно понятны изменения, которые происходят с самой крупной гостиницей Южного Урала – конгресс-отелем «Малахит». Именно «Малахит» достойно выдержал нашествие спортсменов и молодежи, приехавших на чемпионат Европы по дзюдо – 2012 и «Студенческую весну». И сегодня здесь происходят масштабные изменения, касающиеся как внешнего вида, так и внутреннего содержания – номеров, ресторанов, конференц-залов. Подробнее обо всех переменах «Малахита» Chel.ru рассказала генеральный директор ОАО «Гостиничное хозяйство» Татьяна Коржова.

Новое лицо «Малахита»

– Театр начинается с вешалки, а с чего начинается отель? В частности, конгресс-отель «Малахит».

– Отель начинается с гостя, безусловно. Но если сформулировать корректнее – отель начинается с процедуры бронирования номера. Это может быть телефонный звонок, е-mail, бронирование онлайн на сайте отеля. В этот момент начинается процесс взаимодействия с гостем, а значит, у нас появляется возможность произвести первое хорошее впечатление.

Для нас очень важно превосходить ожидания наших гостей.

– Ну, вот потенциальный гость отеля приезжает в «Малахит» и первое, что он видит... стройку вокруг крыльца. Долго ли она будет продолжаться?

– Первое, на что обращают внимание гости, – это то, что Челябинск быстро развивается, интенсивно застраивается, становится красивым мегаполисом. И мы идем в ногу со временем. «Малахит» очень изменился, появились новые красивые залы и актуальные сервисы, и наши гости приветствуют все нововведения. В настоящее время заканчиваются работы по строительству новой террасы отеля и оформлению входной группы. Завершение всех работ планируется в начале октября.

– Я понимаю, когда у магазина есть постоянный контингент, у ресторана… У отеля тоже есть какой-то набор «своих» клиентов?

– У нас много постоянных клиентов, в том числе корпоративных. «Малахит» – это известный бренд города. Много столичных гостей, да и иностранцы нас не забывают. Мы, в свою очередь, оказываем полный спектр услуг – от оформления приглашений, которые дают право на получение виз, до регистрации иностранных граждан.

– В советское время «Малахит» был самой известной гостиницей Челябинска. «Малахит» есть даже на открытках к 250-летию Челябинска. Вот эта известность советского бренда и советское прошлое для сегодняшнего «Малахита» – это плохо или хорошо?

– Известность «Малахита» среди челябинцев и гостей города еще со времен СССР – это хорошо. По сути, с «Малахита» началось широко известное южноуральское гостеприимство: мы заложили множество традиций, которым стали следовать и остальные гостиницы. Сегодня мы продолжаем славную историю, но жизнь идет вперед, требования гостей к комфорту и сервису меняются. Поэтому одним из наших приоритетных направлений является кадровая политика, ведь именно люди транслируют наши эмоции и принципы клиентам. Довольный сотрудник может сделать довольным гостя!

Кроме того, чтобы «Малахит» соответствовал статусу современного конгресс-отеля, мы закупили новейшее оборудование, внедряем новые, уникальные для Челябинска технологические процессы. Все делается для того, чтобы даже во время большого торжества или массового заезда гостей, когда в залах кушает сразу большое количество человек, все одновременно, без проволочек получали свежие блюда.

От студентов до дзюдоистов

Два серьезных значимых события произошли в Челябинске в 2012 году – это федеральный фестиваль «Студенческая весна» и чемпионат Европы по дзюдо. Их участники жили в «Малахите». Почему при такой серьезной конкуренции на гостиничном рынке спортсмены с мировым именем выбирали именно «Малахит»?

– А почему вы не вспомнили, что 2011 году в Челябинске также было крупное спортивное мероприятие – этап Кубка мира по конькобежному спорту? И именно в «Малахите» тогда проживало 576 спортсменов из самых разных стран. Были сложности, но нам удалось организовать грамотную работу команды, распределить обязанности, построить эффективную систему взаимодействия. Принимая во внимание то, что отель удачно расположен в самом центре города, обладает самым большим номерным фондом, а также бесценным опытом в размещении и организации питания участников международных событий, конкуренцию «Малахиту» было составить весьма трудно.

– «Малахит» – это самый большой отель Челябинска?

– Да, у нас 576 мест, 407 номеров. Но мало разместить гостей, важно еще организовать питание на достойном уровне, предоставить удобные залы для проведения пресс-конференций, презентаций. С открытием нашей новой площадки – «Изумрудного зала» на 1000 персон – мы можем обеспечить полный цикл гостиничных и конференц-услуг в соответствии со всеми современными требованиями. Не случайно «Малахит» – единственный в Челябинске конгресс-отель.

– «Студенческая весна» и чемпионат Европы – кто себя вел лучше? Спортсмены или студенты?

– Вы знаете, они все по-своему хороши. «Студенческой весны» я и многие наши сотрудники вначале опасались: все-таки 1400 человек жили в наших трех гостиницах («Малахит», «Омская» и «Южный Урал»), и это очень творческие люди, порою непредсказуемые. (Улыбается.) Но надо отдать должное организаторам – все прошло очень четко: мы сделали два замечания оргкомитету, они, видимо, связались с кураторами групп, после этого все было идеально. Очень интересная молодежь. Мне до слез было жалко с ними расставаться. Дзюдоисты – это другое. Это спортсмены, они привыкли, как кочевники, переезжать с места на место. Кстати, в момент проведения в городе этапа Кубка мира по конькобежному спорту в «Малахите» жил Шани Дэвис (Первый темнокожий конькобежец в истории, завоевавший золотую медаль на Олимпиаде – Прим. автора). Шани оказался на редкость доброжелательным и приятным человеком!

– Говорят, что дзюдоисты съели в «Малахите» все мороженое…

– (Смеется). Было дело, ларь для мороженого, установленный в лобби-баре, приходилось несколько раз в день обновлять. Наверное, так дзюдоисты расслабляются. Еще и мороженое у нас очень вкусное – челябинское, «Первый вкус». В Праге нет хорошего мороженого, в Китае мороженого вообще нет… Вот иностранцы и накинулись на лакомство!

– Раньше рестораны и гостиницы принадлежали разным хозяевам, сейчас произошло объединение. Стало лучше?

– Намного. Так и должно быть! В первую очередь, стало удобно нашим клиентам – у нас есть предложение для любого формата мероприятия и любого бюджета. Так, конгресс-отель «Малахит» специализируется на крупных заездах, в том числе мирового уровня, организации корпоративных мероприятий, тут полный цикл MICE-услуг (подготовка конференций). Гостиница «Южный Урал» – это, в первую очередь, выгодное размещение в самом центре города. А гостиница «Омская» – небольшой уютный отель с домашней атмосферой и очень демократичными ценами.

– Расскажите о ваших ресторанах. В отеле есть ресторан Green, и вот сейчас открылся La Champagne

– La Champagne – это заведение высокой кухни, первый в Челябинске гастрономический ресторан. Для приготовления одного блюда здесь будет задействовано до 10 поваров, под руководством шеф-повара. Используются только уникальные и свежие продукты: чилийский сибас, черные и белые трюфели, черная икра, устрицы, свежайшие привезенные из Франции сыры. Даже соль здесь необычна: гималайская, трюфельная, розовая французская и черная «четверговая». Изюминка нашего ресторана – блюда, соответствующие названию: биск с лобстерами, белуга с черной икрой и соусом из икры, крем-суп из спаржи и другие. La Champagne полностью соответствует стандартам гастрономических ресторанов, которые приняты в странах Европы и в США. Все блюда в La Champagne готовятся непосредственно после заказа. Это позволяет сохранить натуральный вкус эксклюзивных ингредиентов, но увеличивает срок подачи блюда на стол. Чтобы посетители не скучали, в это время в La Champagne им будут подаваться «комплементы» от шеф-повара (от латинского complementum, то есть дополнение, добавление): тар-тар из тунца, кусочек горячего паштета или что-то другое, соответствующее духу сделанного заказа.

Настоящее и будущее

– Кроме La Champagne, в «Малахите» еще есть рестораны? Какие еще новые площадки открылись в «Малахите»?

– Уже функционирует банкет-холл «Изумрудный», открылся «Золотой» зал. Лично я считаю, что ничего красивее в Челябинске просто нет. «Золотой» зал напоминает Большой зал Екатерининского дворца.

Изюминка «Изумрудного» зала – планировка, позволяющая проводить мероприятия любого формата, самое современное свето-, видео- и звуковое оборудование. Это зал-трансформер, его можно разделить на несколько частей звуконепроницаемыми перегородками и одновременно проводить сразу несколько мероприятий – от званого обеда до пресс-конференции. Этот новый уникальный зал уже оценен на высочайшем уровне: именно здесь проходила жеребьевка чемпионата Европы-2012 по дзюдо. Челябинцам «Изумрудный» также запомнился как площадка «Золотого микрофона»: известные люди нашего города исполняли популярные песни. Как видите, «Изумрудный» позволяет проводить самые разноплановые мероприятия, вплоть до боксерских боев – недавно мы купили разборный ринг! Город, в котором есть площадка, соответствующая международным стандартам и где легко можно провести мероприятия европейского и мирового уровня, провинцией уже не назовешь. (Улыбается.)

– Для такого большого отеля нужно много персонала. Где берете народ?

– Как я уже говорила, кадровая политика – для нас приоритет. Мы активно сотрудничаем с учебными заведениями города: обеспечиваем студентам прохождение практики, стажировок, в планах – проведение «Дня карьеры». В последнее время мы активно обучаем наших сотрудников, в частности, в период подготовки к приему участников чемпионата Европы по дзюдо персонал отеля – служба приема и размещения, отдел продаж, служба безопасности – занимались на курсах английского языка. Кстати, для удобства сотрудников они были организованы на площадках отеля.

Важное значение имеет технология организации рабочего процесса. Мы внедряем современные технологии управления, четко планируем работу, сферы ответственности, решаем вопросы на рабочих группах.

– Гостиница «Малахит» – это недорогая гостиница?

– Я бы сказала, что мы относимся к среднему ценовому сегменту. При этом наша главная задача – сделать так, чтобы гость получил в отеле все то, чего ожидал, исходя из цены, и плюс еще «добавку» – что-то приятное, на что он не рассчитывал. Знаете, к нам приходят и говорят: мы даже не ожидали, что у вас так все хорошо.

Мы придерживаемся принципов так называемого «динамического ценообразования». Цена, которую в итоге заплатит гость, зависит от нескольких факторов – сезона, уровня загруженности отеля, количества планируемых в отеле ночей, покупки дополнительных услуг.

– Для вас идеальный посетитель – он какой? Какими качествами он должен обладать, чего не должен делать?

– Для нас идеальный гость – требовательный гость. Все службы отеля должны работать безупречно, как часовой механизм, и требовательные гости позволяют совершенствовать этот механизм, вовремя проводить его профилактику. Превосходить ожидания гостей – это то, к чему мы постоянно стремимся.

– Обозначьте необходимые, на ваш взгляд, компоненты современного отеля, гостиницы XXI века.

– Существуют базовые компоненты, к которым относятся безопасность, комфорт, сервис. Но, кроме этих компонентов, все важнее становятся так называемые «мягкие» факторы – это что-то вроде харизмы сотрудников, которая связана с такими качествами, как предупредительность, надежность, контактность и дружелюбие. Не менее важно и умение вести себя с недовольным клиентом, тонкое чутье и профессионализм, который поможет найти выход из сложной ситуации. «Мягкие» факторы – это шанс независимых отелей (независимый – значит не принадлежит к какой-либо сети отелей и не работает по сетевым стандартам) чувствовать себя уверенно в конкурентной борьбе с пятизвездными гигантами.

Важно понимать, что в современном мире базовые компоненты есть у всех отелей, наступает время индивидуальности.

– Планы на 2012 год для «Малахита» – это....

– Это завершение крупномасштабных работ по реконструкции конгресс-отеля: открытие ночного клуба, бассейна и комплекса саун. У отеля появится новая входная группа с интересной подсветкой. Проводится огромная работа по внедрению новых бизнес-процессов по направлению F&B (еда и напитки), организация крупных конференций, обновляются стандарты качества работы всех служб отеля.

Мы не сидим на месте, а постоянно движемся вперед.

А оценить все нововведения мы приглашаем как наших постоянных именитых гостей, так и всех жителей города: отведать новые блюда в только что открывшихся ресторанах, провести свадьбу, юбилей или любое деловое мероприятие на высоком уровне, разместить гостей в удобных, недавно отремонтированных номерах. Думаю, фраза «Здесь сбываются мечты» сказана про «Малахит». (Улыбается.)

Конгресс-отель «Малахит»,
Челябинск, ул. Труда, 153;
телефон: (351) 245-05-75;
Hotel74.ru.

На правах рекламы.

Фото: Фото предоставлено конгресс-отелем «Малахит»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления