Завершив географическое расширение в 2011 году, в 2012-м телеком-оператор «Дом.ru» сосредоточил свои усилия на максимальных скоростях, революционных услугах и масштабных проектах. Мы побеседовали с директором челябинского филиала компании «ЭР-Телеком» Сергеем Шиловым и узнали, каким образом удалось добиться таких высоких результатов.
– Сергей Анатольевич, вы возглавили челябинский «ЭР-Телеком» осенью, а до этого много лет руководили промышленными предприятиями. Каким вы видите рынок телекоммуникаций?
– Одно из несомненных преимуществ телеком-рынка – стабильный рост потребления услуг. Интернет, платное ТВ, телефония стали такой же неотъемлемой частью нашей жизни, как горячая вода, электроэнергия и другие услуги ЖКХ. Аудитория телеком-услуг продолжает расширяться. Сегодня и дошкольники, и люди пожилого возраста с успехом осваивают Интернет.
– Какие задачи вы поставили перед собой в новой должности?
– Я считаю, что коллектив должен работать как единый слаженный механизм. Так что первоочередной задачей для меня стало сплочение команды филиала. Каждый сотрудник должен понимать свою зону и степень ответственности, являться звеном общей цепочки, при необходимости подстраховывая коллег из других подразделений. Если есть сплоченная команда профессионалов, то неважно, на каком рынке работать – успех гарантирован.
– Что представляет собой «Дом.ru» сегодня?
– Наша компания на протяжении последних лет – один из ключевых игроков на телеком-рынке России. Обслуживая более 5 миллионов абонентов в 42 городах, «Дом.ru» входит в топ-3 крупнейших интернет-провайдеров и топ-4 операторов платного ТВ. В Челябинске нашими услугами – интернетом, кабельным и HD-телевидением, телефонией – пользуется более 250 тысяч человек, или каждый четвертый житель города. Отмечу, что монтируемая емкость нашей сети составляет около 400 тысяч квартир, так что нам есть куда двигаться дальше.
– Провайдеры сходятся во мнении, что челябинский пользователь телеком-услуг довольно избалован. Каким вы видите его и его потребности?
– Челябинск входит в топ-5 российских городов по проникновению проводного Интернета. В нашем городе оно приблизилось к 90% – это уровень европейского мегаполиса. Высокое проникновение стало возможным благодаря в том числе и нашей компании – «Дом.ru» работает в Челябинске с 2006 года.
Что нужно пользователям? Абоненты больше не стремятся накапливать информацию у себя, не создают терабайтных архивов, а все чаще смотрят видео и слушают музыку в онлайн формате. Видео – самый популярный контент в Сети, его доля в общем объеме интернет-трафика абонентов «Дом.ru» составляет 70%. Это рождает спрос на более высокие скорости доступа в Интернет. И мы готовы их обеспечить.
– Каким образом?
– Мы максимально упростили линейку тарифных планов, сократили количество пакетных предложений. Для удобства абонента осталось всего два тарифа, в которых мы делаем ставку на высокие скорости – до 50 и до 100 Мбит/c. Обеспечение таких скоростей стало возможным после модернизации телекоммуникационной сети компании, в результате которой ее пропускная способность возросла сразу в 10 раз, до 1 Гб/c до здания. По данным ресурса Net Index, средняя скорость доступа в интернет в России составляет около 17 Мбит/c, а «Дом.ru» обеспечивает своим абонентам скорость в среднем 36 Мбит/c. Это самая высокая скорость среди федеральных интернет-провайдеров.
– В июле «Дом.ru» запустил новую услугу – «Дом.ru TV», которая объединила телевидение и интернет-сервисы. Какие новые возможности появились у ее пользователей?
– За полгода произошло сразу несколько важных изменений. Во-первых, выросло количество HD-каналов – с 20 до 34. Это наибольшее количество каналов высокой четкости в базовом пакете, предлагаемых операторами цифрового ТВ в регионах. Во-вторых, мы запустили уникальный для России сервис – «ТВ-Маркет», который позволяет заказывать еду и воду на дом прямо с экрана телевизора, буквально в несколько кликов на пульте. В-третьих, мы почти в 5 раз увеличили видеотеку. Теперь пользователи «Дом.ru TV» имеют неограниченный и бесплатный доступ к 70 тысячам единиц видеоконтента – фильмам, сериалам, программам, мультфильмам. В следующем году мы, безусловно, продолжим радовать абонентов интересными новинками.
– В этом году вы запустили проект «Музыкальный клуб», в рамках которого абоненты «Дом.ru» побывали на концертах мировых звезд. Расскажите, как это было.
– «Музыкальный клуб» стал одним из самых ярких событий уходящего года. Участники проекта посетили 12 концертов, на которых вживую услышали любимых исполнителей – Мадонну, Леди Гага, Дженнифер Лопес, Muse, Garbage и других. Кульминацией проекта стал челябинский концерт британской группы Hurts. Он прошел в сентябре в рамках первого российского тура группы, организованного «Дом.ru» специально для своих абонентов в партнерстве с гигантом музыкальной индустрии Universal Music. Концерт в нашем городе посетило более тысячи человек.
– «Дом.ru» активно развивает Wi-Fi сеть. Где сегодня можно «поймать» беспроводной Интернет?
– Компания с 2011 года реализует проект «Городской Wi-Fi», цель которого – обеспечить беспроводной доступ в Интернет в популярных местах пребывания. В целом по стране подключено более трех тысяч точек – это самая крупная сеть беспроводного доступа в Интернет в российских регионах. В Челябинске мы подключили более 150 точек, в том числе на открытых площадках – на Кировке, в парках им. Пушкина и им. Тищенко, Саду Победы, сквере на набережной, городском зоопарке. Отмечу, что скорость доступа для гостей – до 1 Мбит/c, для абонентов «Дом.ru», авторизованных под своим логином – до 54 Мбит/c.
– Чем порадуете абонентов «Дом.ru» в следующем году?
– Очень хочется радовать качественным сервисом. Клиент всегда прав, поэтому нужно предвосхищать желания абонентов и оперативно решать возникающие вопросы. Когда каждый наш абонент влюбится в «Дом.ru» – мы поймем, что все сделали правильно.
– Скоро Новый год. Что вы пожелаете своим абонентам и всем жителям Челябинска?
– Новый год – время исполнения желаний, поэтому желаю от всей души, чтобы все самые смелые мечты претворялись в жизнь, а главное – будьте здоровы, любимы и счастливы!