14 июля вторник
СЕЙЧАС +34°С

Маршрутки «подрезали» цены

Поделиться

В Челябинске перевозчики готовы снизить цены на проезд по маршрутам, которыми пользуются работники ЧТЗ, чтобы добраться от дома до завода и обратно. Как сообщили Chel.ru в НП «Союз перевозчиков Челябинска», с 1 марта поездка с северо-востока и Чурилово до ЧТЗ будет стоить 12 рублей. Представители маршрутного бизнеса говорят, что готовы рассматривать инициативы челябинцев, например об открытии новых маршрутов в отдаленные районы. В администрации города считают, что, снижая цену на проезд, маршрутчики в первую очередь проявляют заботу о собственном бизнесе, который на этих участках столкнулся с конкуренцией в виде муниципального транспорта. Эксперты склоняются к мнению, что это скорее временные решения, не меняющие ситуацию на рынке перевозок.

С 1 марта 2013 года на маршрутах №№39, 14 и 86 будут снижены цены на проезд до 12 рублей. Об этом Chel.ru сообщил председатель НП «Союз перевозчиков Челябинска» Александр Исаев.

«С просьбой снизить цену на проезд к нам обратились работники ЧТЗ. Поступали звонки в диспетчерские службы, да и водители сообщали, что пассажиры обращаются к ним. В итоге решили пойти навстречу пожеланиям населения, и теперь с северо-востока или Чурилово можно будет доехать до ЧТЗ и обратно за 12 рублей», – рассказал Александр Исаев. По его словам, на просьбу заводчан откликнулись компании «Сервис-Транс», ЧМТ» и «Первая гильдия».

Возможно, что снижение цен будет также на проезд по отдельным участкам на маршрутах №320, 34 и 84. «Перевозчики еще думают, но возможно, что вскоре и они решат пойти на снижение цены», – сказал Александр Исаев. «Вообще мы готовы рассматривать различные инициативы от горожан. Например, к нам можно обращаться по поводу новых маршрутов в строящиеся микрорайоны, такие как «Парковый» и Чурилово. Если на самом деле транспорта не хватает, мы готовы этим заниматься», – пообещал председатель НП «Союз перевозчиков Челябинска».

В управлении транспорта администрации Челябинска сообщили, что по направлениям, на которых ожидается снижение цены, недавно были запущены муниципальные автобусы. Это и послужило сигналом для частных перевозчиков.

«По просьбе работников ЧТЗ мы запустили объединенный маршрут автобусов №5 и 7 «Мамина – ЧТЗ – Мехколонна – Мамина». Пятый автобус едет с улицы Мамина до ЧТЗ, затем по проспекту Ленина и до Мехколонны. Седьмой маршрут едет ему навстречу. С запуска этого маршрута прошло меньше недели, но мы уже видим хороший пассажиропоток», – рассказала пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова.

Скорее всего маршрутки, столкнувшись с конкуренцией в виде муниципального транспорта, решили ответить снижением цены на проезд. «Большинство пассажиров едет либо по транспортным, либо по социальным картам, безусловно, им удобнее пользоваться автобусом», – отметила Валентина Богомазова. По ее словам, сотрудники других предприятий не обращались с подобными просьбами в транспортное управление. «Периодически поступают обращения от жителей отдаленных районов. В этом случае мы запускаем тестовый маршрут и смотрим показатели пассажиропотока, и если новый маршрут экономически оправдан, то принимается решение о его запуске», – объяснила пресс-секретарь управления транспорта.

Напомним, что осенью этого года в Челябинска была попытка снизить стоимость проезда на маршрутках до 15 рублей. Тогда представитель компании «Консул» Сергей Вербовский объяснял это тем, что многие пассажиры маршруток после повышения цены до 18 рублей отказались от этого вида транспорта. Однако понижение цены оказалось кратковременным, и перевозчики вернулись к единой цене в 18 рублей.

Кстати, на прошлой неделе скандал с ценами на проезд в маршрутных такси разгорелся в Магнитогорске. Там в конце января перевозчики резко повысили цену на проезд – с 15 до 20 рублей. Протестные настроения горожан заставили вмешаться в ситуацию местную администрацию, которая в итоге договорилась с перевозчиками о снижении стоимости поездки с 20 рублей до 18 рублей.

Представители маршрутного бизнеса по-разному оценивают попытки ценового демпинга, но сообщают, что скорее всего это точечные решения, которые не изменят ситуацию на рынке пассажирских перевозок. По словам директора ООО «Казачий двор» Юрия Русина, перевозчики действительно готовы откликнуться на просьбы горожан в меру своих возможностей. «Например, к нам обращались инвалиды по зрению, и мы пошли им навстречу. Так что перевозчики готовы рассматривать инициативы, исходящие от горожан», – говорит Юрий Русин.

Предприниматель Иван Пузырев, напротив, считает, что это временная мера, направленная на привлечение дополнительных пассажиров. «Я думаю, что это инструмент рыночной борьбы за пассажиров. Стоимость маршрутных перевозок должна быть больше той цены, которая сложилась сейчас. Муниципальный транспорт за счет дотаций и вовсе держит цену ниже себестоимости. В процессе конкуренции за пассажиров периодически кто-то пытается снизить цену, но это не позволяет окупать перевозки, и цена вновь повышается», – объяснил эксперт.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!