Бизнес Юрий Льноградский, продюсер тура «МузЭнергоТур»: «Иностранцы до сих пор удивляются, как в России люди могут просто слушать музыку»

Юрий Льноградский, продюсер тура «МузЭнергоТур»: «Иностранцы до сих пор удивляются, как в России люди могут просто слушать музыку»

1 июля на сцене концертного зала им. С. С. Прокофьева состоится уникальный фестивальный концерт «МузЭнергоТур». Фестиваль-гастролер, который соединит 15-й международный фестиваль честной музыки «МузЭнерго» (Дубна, Московская область) и 15-й международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ» (Чадан, республика Тыва), впервые меняет свой формат и место проведения. Чтобы порадовать как можно больше ценителей хорошей музыки, автобусное турне музыкантов охватит сразу несколько концертных площадок в нескольких городах России. Целый месяц хорошей музыки даже в отдаленных уголках страны, лучшие музыканты России, Украины, Бразилии, Чили, Италии, Франции и не только. Что еще готовит «МузЭнергоТур», читайте в интервью с продюсером тура Юрием Льноградским.

– «МузЭнергоТур» – это проект, который рассчитан больше на самих исполнителей или все-таки на зрителей и слушателей?

– Хороший вопрос, я думаю, 50 на 50. Потому что музыканты от этого практически ничего не зарабатывают, но соглашаются на тур для того, чтобы люди имели возможность просто их услышать.

– Необычное сочетание музыки в этом мегапроекте, что оно значит для музыкантов и слушателей?

– На самом деле та музыка, которую мы везем, востребована в Европе по совершенно иным принципам, нежели в России. У них есть культура потребления этого не самого стандартного джаза. Но культура основана на том, что люди просто привыкли платить за искусство. Они приходят, пьют пиво и слушают музыку вне зависимости от того, что там играет на сцене – классический или, допустим, авангардный джаз. Работа у музыкантов, конечно, есть, но нет того внимания, которое любому хотелось бы иметь. А в России другая культура «слушания». На концерте может быть мало зрителей, но зато они приходят именно для того, чтобы наслаждаться музыкой. Иностранцы до сих пор удивляются, как в России собираются громадные залы, в них люди сидят, как на работе (без выпивки, без столиков), – они просто слушают. Опыт подсказывает, что тот, кто хотя бы раз побывал на фестивале в России, приезжает к нам еще и еще. Это настроение, это атмосфера!

– В Челябинск вы приезжаете впервые, но проект ведете уже достаточно долго?

– В таком «автобусном» формате проект делается впервые. Мы уже 15 раз проводили этот фестиваль, но он никак не был связан с гастролями артистов. Да, сольные концерты были, но подобного – еще ни разу.

– Открытие произойдет в Дубне?

– Да, фестиваль начнется именно там. Затем музыканты будут гастролировать по России целый месяц.

– Не боитесь, что публика не поймет этот проект?

– Публика непредсказуема. Бояться можно где и когда угодно. У меня другой подход, весь новый цифровой век – структура, связанная с концертами, стремительно меняется. Нет смысла заниматься долгосрочным планированием. Даже за год или полгода будет неясно, насколько все это востребовано. Главное – интерес. Нужно пробовать самые разные города и коллективы. Помимо таких путешествий у нас есть совершенно сумасшедшие идеи вроде концерта в райцентре с населением в 20 тысяч человек и бесплатным входом на open air.

– А такой концерт, наверное, хочется провести где-нибудь в Сибири?

– Да, может быть. В центральном районе на открытом воздухе или в кафе, но обязательно с историей. Я исхожу из того, что аудитория, пришедшая на концерт будет разной. Либо это понимающие люди и они в курсе, на что идут, либо публика, желающая открыть душу и услышать что-то новое. Вот именно поэтому на нашем фестивале такой разнообразный состав музыкальных групп.

– Вы сказали, что никто из музыкантов не зарабатывает на этом турне денег. Как тогда вам удалось их собрать?

– Здесь не только интерес музыкантов, но и специальные грантовые программы, которые выполняются посольствами и национальными министерствами культуры их стран. Кстати, потенциальные заработки все-таки есть. Это некий минимум финансов, который поступает от фондов специально для музыкантов. Например, только у швейцарцев задействовано в этом три фонда. В этом плане работать с иностранцами даже легче, чем с россиянами. Потому что за границей музыкантов привыкли поддерживать. А вообще мы начинали разговор именно с теми музыкантами, которых знаем лично. Конечно, изначально подборка была субъективной. Но мы выбрали именно те группы, которые четко понимали куда и зачем они едут, ведь не все готовы выдержать целый месяц автобусного тура.

– Юрий, скажите, кто из музыкантов приехал в Россию впервые?

– Их много. Это три состава музыкальных групп и некоторые участники коллективов. Но такому путешествию они все-таки рады.

– Можете обобщить опыт фестиваля «МузЭнергоТур»?

– Хочется проводить это мероприятие постоянно. Это хорошая музыка, настроение и атмосфера. Конечно, тяжело все это планировать, но мы стараемся. Будем снимать фильмы, работать с российскими спонсорами и придумывать что-то новое и интересное. А пока ждем всех желающих на фестивале «МузЭнергоТур»!

Участники фестиваля:

  • Alain Blesing & Fred Roudet (Франция);

  • Lucien Dubuis Trio (Швейцария);

  • Leon 4tet (Швейцария/Италия);

  • Marc Egea (Испания);

  • Happy55 (Воронеж, Россия);

  • Raimundo Santander & La Orquesta Del Viento (Чили);

  • Make Like A Tree (Украина);

  • Александр Маркварт (Кемерово).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления