Бизнес Общепит «трясет» от курицы

Общепит «трясет» от курицы

В Челябинске с начала августа зарегистрировано несколько случаев групповых заражений сальмонеллезом, полученных в заведениях общепита. По данным управления Роспотребнадзора, вспышки заболевания были связаны с употреблением продукции в ресторане «Своя компания», кондитерских «Де Коль», а также компании «Продлайн». Представители указанных заведений говорят о том, что пересмотрели свои отношения с поставщиками сырья. По мнению экспертов, челябинский общепит испытывает объективные трудности с поставщиками продуктов, и случай с распространением сальмонеллеза – яркое тому подтверждение.

С начала августа в Челябинске произошло несколько вспышек сальмонеллеза. В отличие от майского отравления профитролями, в этот раз источником распространения пищевой инфекции стали предприятия общепита. Так, в начале августа по решению суда была приостановлена деятельность ресторана «Своя компания» (ООО «ХоумСервис-Челябинск») на улице Советской. Затем были зарегистрированы случаи заражения, связанные с употреблением продукции ООО «Продлайн» (поставщик комплексных обедов). На этой неделе стало известно о распространении пищевой инфекции в сети кондитерских «Де Коль».

Каждый раз число пострадавших составляло от девяти до 18 человек. Всего за две недели августа с диагнозом «сальмонеллез» были госпитализированы 43 человека. Специалисты Роспотребнадзора говорят о том, что причиной заболевания была продукция, для приготовления которой использовалось куриное мясо, например, кесадия-лаваш с куриным мясом.

«Факторами, способствующими возникновению заболеваний, послужили нарушения технологии приготовления, сроков и условий хранения продукции, несоблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима работниками пищевых предприятий», – говорят в управлении Роспотребнадзора по Челябинской области.

В сети кондитерских «Де Коль» возникшую ситуацию с распространением сальмонеллеза связывают с некачественной продукцией местного производителя куриного мяса. «Мы лишь опосредованные виновники. Источник инфекции – в готовом сырье, копченой куриной грудке, которую нам поставлял один из местных производителей. Мы уже расторгли с ним договор и перешли на другого поставщика. Теперь решается вопрос, кто должен компенсировать ущерб пострадавшим», – рассказала руководитель компании Лидия Демчук. По ее информации, с данным поставщиком работали и другие «пострадавшие» от сальмонеллеза предприятия общепита. «Не одно предприятие закрыто по вине курочки», – добавила она.

В сети ресторанов «Своя компания» пояснили, что до конца так и не установлено, являлось ли посещение ресторана причиной возникновения заболевания. «В Челябинске превышен эпидемиологический порог по жалобам от населения. Обращения касаются в том числе и других точек общественного питания города, помимо «Своей компании». Что именно послужило причиной жалоб на наш ресторан, до конца Роспотребнадзором не выявлено, так как все обратившиеся имеют разные формы заболевания, и источник заболеваний не установлен», – рассказали Chel.ru в компании.

«Мы связались со всеми заболевшими, кто посещал наши рестораны в разгар эпидемиологического неблагополучия, принесли им свои извинения и возместили понесенный ущерб, – добавил представитель «Своей компании». – Со своей стороны нами были приняты все меры для предотвращения таких случаев в будущем: ужесточен контроль входящего сырья, пересмотрена система контроля здоровья сотрудников ресторанов, проведена полная внеплановая санитарная обработка всех помещений, посуды и инвентаря».

По мнению экспертов, в последнее время в Челябинске все сложнее становится работать с поставщиками. Также представители этой отрасли говорят о том, что проблемы с качеством возникают в погоне за удешевлением стоимости блюд.

Управление Следственного комитета по Челябинской области начало проверку по информации об отравлении 15 человек продукцией сети кондитерских «Де Коль». В ходе доследственной проверки будет рассматриваться вопрос о наличии в действиях виновных лиц признаков преступления, предусмотренного частью 1 статьи 236 УК РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей.

По словам управляющего сети пиццерий «Пиццамания» в Челябинске Алексея Носкова, в последнее время все чаще приходится сталкиваться с недобросовестностью поставщиков. «Проблема с качеством поставляемой продукции в Челябинске действительно есть. В последнее время все чаще приходится искать новых поставщиков, и не для того, чтобы расширить ассортимент, а потому что не устраивает качество. И в данном случае по большому счету вины в том, что произошло распространение сальмонеллеза, на кондитерских нет. Они ведь не из-под полы приобретали куриное мясо, а заказывали у официального поставщика, у которого есть сертификат качества. Собственных лабораторий, я думаю, нет ни в одном челябинском заведении. Каким образом проверять приобретаемую продукцию, непонятно», – рассуждает Алексей Носков.

Шеф-повар ресторана «Амбассадор», член гильдии шеф-поваров России Игорь Воронин говорит о том, что проблемы с качеством продукции зачастую вызваны стремлением к удешевлению блюд, в том числе за счет экономии на качественном оборудовании. «Если стоимость блюд явно дешевая, то, возможно, в заведении сэкономили на оборудовании. Посетитель ведь не видит, какое холодильное оборудование установлено на кухне. Вероятность столкнуться с некачественными продуктами велика в заведениях, где за короткий срок обслуживают большое количество посетителей. В таких случаях используют заготовки, из которых блюда собираются наподобие конструктора. И сколько пролежала такая заготовка, неизвестно», – говорит эксперт. По словам Игоря Воронина, при посещении ресторанов стоит обращать внимание на такие «мелочи», как внешний вид блюда и его подача. Это подскажет, насколько трепетно повар отнесся к его приготовлению.

По словам управляющего консалтинговой компании «Лигал Эксперт» Ольги Поповой, потребитель, купивший некачественную продукцию, предъявляет претензии непосредственно заведению общепита, а то, в свою очередь, может требовать возмещение нанесенного ущерба с поставщика.

«В случае приобретения некачественных продуктов питания покупатель может предъявить претензии непосредственно пункту общественного питания, так как именно с ним был заключен договор розничной купли-продажи. В соответствии с законом «О защите прав потребителя» покупателю не требуется разыскивать непосредственного производителя или поставщика продукции. В данном случае потребитель имеет возможность взыскать с организации общественного питания компенсацию морального вреда, реальные убытки и прочее, – говорит юрист, – В свою очередь, организация общественного питания, которая удовлетворила претензии потребителя, вправе заявить требование предприятию-поставщику либо предприятию по производству продуктов питания. Ведь для заведения общепита это прямые убытки, вызванные действиями другого лица».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления