28 ноября суббота
СЕЙЧАС -11°С

Метро подбросят 600 миллионов рублей

Поделиться

Поделиться

Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска объявило аукцион на выполнение подрядных работ по строительству первого пускового участка линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы». Максимальная цена госконтракта – 600 миллионов рублей. Куда пойдут эти средства и когда продолжится работа по обновленному проекту, читайте на Chel.ru.

Аукцион по выбору генподрядчика, который займется работами по строительству челябинского метрополитена, назначен на 21 октября. Как следует из конкурсной документации, муниципалитет ищет исполнителя для работ по строительству объекта: «Строительство первого пускового участка линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в Челябинске, в том числе пусковой комплекс от станции «Комсомольская площадь» до станции «Проспект Победы».

Максимальная цена контракта составляет 600 миллионов 171 тысячу рублей. Сроки окончания работ – не позднее 30 июня 2014 года.

По словам начальника управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александра Шабалина, победитель конкурса, которым может стать любая специализированная организация, обладающая всеми необходимыми допусками, займется работами по поддержанию уже построенных объектов в нормативном состоянии. «Мы объявили конкурс на работы, которые необходимы для того, чтобы поддерживать метрополитен в нормативном состоянии. Это промежуточный конкурс. Сейчас у нас проходит госэкспертизу новый проект, по которому будет вестись перспективное строительство», – рассказал Александр Шабалин.

По его словам, предположительно проект пройдет экспертизу в декабре, и в следующем году администрация города объявит новый конкурс на строительство метро. «Все новые конкурсы будут проводиться уже на основании этого проекта», – указал он. Кардинально пересматривать проект челябинского метро не планируется, но в него будут внесены технические изменения.

Челябинский метрополитен строят уже более 20 лет. За это время было потрачено более 14 миллиардов рублей. В 2010 году власти заявляли, что на окончание строительства первой очереди требовалось еще 25 миллиардов рублей.

«Мы работали по проекту 93-го года, а это будет проект 2013-го, в котором учтены имеющиеся на сегодняшний день технологии. Активную фазу работ можно реализовать за пять-шесть лет», – отметил начальник управления дорожного строительства. Скорость строительства будет зависеть от размеров финансирования. «Сейчас средств хватает для того, чтобы поддерживать то, что уже построено в нормативном состоянии, и двигаться вперед. Вопрос только какими шагами», – сказал Шабалин.

Первый пусковой комплекс метрополитена общей протяженностью 6,7 км состоит из четырех станций: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы». Со стороны Торгового центра к площади Революции тоннель прокладывался буровзрывным способом, от депо к Комсомольской площади и далее – при помощи тоннелепроходческого комплекса Lovat, покупка которого пять лет назад обошлась областному бюджету в 325 миллионов рублей. Ранее планировалось, что первая очередь челябинского метро будет запущена в 2012 году.

По словам первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, для запуска челябинского метро необходимо 40-45 миллиардов рублей. В этом году на челябинскую подземку из областного бюджета будет потрачено чуть более миллиарда рублей. «Сколько денег планируется направить в следующем году, пока неизвестно», – признает Сергей Сихарулидзе.

Напомним, что генеральным подрядчиком строительства метро до марта этого года было ЗАО «Ингеоком» (Москва), договор с которым истек весной 2013-го. Сергей Сихарулидзе, который входит в состав совета директоров ОАО «Челябметрострой», говорит о том, что на ближайшем совете директоров будет решен вопрос, будет ли эта компания претендовать на генподряд.

Челябинское метро в любом случае останется постоянной статьей расходов для бюджета, говорит заместитель председателя комитета по экономической политике Заксобрания Челябинской области Константин Захаров. «Метро является технологически опасным объектом, его нельзя просто бросить и забыть о нем. В любом случае его консервация и поддержание будет стоит денег. Поэтому, когда мы говорим о расходах на метро, то речь не идет о том, чтобы платить или не платить. Нужно понимать, сколько будет стоить консервация и сколько – достройка, чтобы запустить минимальное количество станций. Между этими двумя суммами лежат все компромиссные варианты. Я считаю, что если денег чуть больше, чем нужно для консервации, то есть смысл продолжать строительство. Если рассматривать консервацию как самый дешевый вариант на сегодняшний момент, то надо понимать, что, растянутый на годы и десятилетия, он будет ярмом на шее у городского бюджета», – говорит Константин Захаров.

По его словам, необходимо добиваться федерального финансирования, которое позволит завершить строительство метро как можно быстрее. «Это надо делать, опираясь на какое-то развернутое экспертное заключение специалистов, чтобы было понятно, что это действительно необходимость», – сказал эксперт.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...