ћагнитка вернет закрытый авиарейс

¬ конце прошлой недели на сайте авиакомпании «–усЋайн» по€вилось сообщение о продолжении субсидированных перелетов из п€ти хабовых аэропортов –оссии. –ечь шла о 13 межрегиональных маршрутах из ≈катеринбурга,  раснодара, –остова-на-ƒону, —анкт-ѕетербурга и ”фы. ¬ их числе рейс ≈катеринбург – ћагнитогорск – ≈катеринбург, который перестал выполн€тьс€ в начале 2014 года.

«ѕолеты будут осуществл€тьс€ с 20 €нвар€ до конца 2014 года, в рамках постановлени€ правительства –оссийской ‘едерации №1242 от 25.12.2013 года, – уточн€етс€ в пресс-релизе «–усЋайна». – ѕолеты из ≈катеринбурга в  урган и ћагнитогорск, а также из ”фы в  урган будут осуществл€тьс€ на 30-местном турбовинтовом Embraer-120. Ќа остальные линии поставлен канадский реактивный Bombardier CRJ 100/200, рассчитанный на 50 пассажиров».

 ак рассказал Chel.ru исполн€ющий об€занности директора ‘√”ѕ «ћагнитогорское авиапредпри€тие» ≈вгений  ирсанов, авиасообщение между ≈катеринбургом и ћагнитогорском прекратилось в первых числах €нвар€. «ѕрактически весь €нварь рейсы не выполн€лись, продажи были закрыты, – рассказал ≈вгений  ирсанов. – ¬ыполнение рейсов прекратилось, поскольку было приостановлено финансирование. —ейчас, насколько € владею информацией, финансовый вопрос решен, средства на субсидирование полетов из бюджета выделены. —оответственно, рассчитываем, что в ближайшее врем€ перелеты между нашим городом и уральской столицей возобнов€тс€».

ѕо словам ≈вгени€  ирсанова, продажи билетов на рейсы ћагнитогорск – ≈катеринбург и обратно возобновились с 20 €нвар€. «–аньше у нас было восемь частот – один рейс ежедневно плюс дополнительный рейс в п€тницу, – по€снил он. – —охранитс€ ли прежн€€ частота, пока не €сно. ћы за€вили прежнее количество рейсов, но все будет зависеть от объема дотаций на это направление. ј деньги, насколько мне известно, давать будут, но, к сожалению, в меньшем объеме. ƒело в том, что этот вопрос решалс€ буквально на прошлой неделе: мы были в посто€нном контакте с перевозчиком и аэропортом  ольцово и теперь находимс€ в ожидании решени€».

 стати, суд€ по информации на сайте авиакомпании «–усЋайн», рейсы из ≈катеринбурга в ћагнитку и обратно планировалось возобновить с 22 €нвар€, они были поставлены в расписание, но в итоге отменены.

—редн€€ загрузка на направлении ≈катеринбург–ћагнитогорск и обратно составл€ла около 50 процентов. ѕерелеты выполн€лись на 30-местном турбовинтовом Embraer-120. ѕеревозки дотационные. ѕри полной загрузке рейса решение о необходимости дотаций будет принимать перевозчик, исход€ из структуры себестоимости перевозки, уточнил господин  ирсанов.

«¬ регул€рном расписании ћагнитогорского аэропорта основным направлением остаетс€ ћосква, – рассказал ≈вгений  ирсанов. – ѕока еще выполн€ютс€ рейсы на —анкт-ѕетербург, хот€ с загрузкой тоже есть проблемы – за последние неделю–две она заметно упала. ≈ще есть регул€рный чартер в ≈гипет. Ќа лето запланирована программа на јнталию и √рецию. ¬едем переговоры по направлению на Ѕарселону, но оно пока не за€влено».

ѕо мнению экспертов Chel.ru, межрегиональным авиаперевозкам сложно существовать без сторонней финансовой поддержки.

«¬озобновление рейсов – это в любом случае хорошо. —читаю, что в любых городах должно быть как можно больше рейсов на разные направлени€, – комментирует замдиректора туркомпании «–усь “ревел» ƒмитрий  иселев. – “о, что рейс возобновилс€ только после решени€ вопроса о субсидировании – ужасно, но это практика всех региональных аэропортов последних лет. ¬ообще относительно субсидировани€ полетов есть две точки зрени€. — одной стороны, если часть рейсов будет субсидироватьс€, то, соответственно, другие рейсы станут не выгодными. — другой стороны, если вообще прекратить субсидирование, то это тоже ни к чему хорошему не приведет. «атраты наших авиаперевозчиков в разы превышают расходы на перевозки их зарубежных коллег, поэтому у нас одни из самых дорогих в мире авиаперевозок. Ќо если закрыть субсидирование, они станут еще дороже и перестанут конкурировать с иными средствами передвижени€».

–асходы авиаперевозчиков –оссии складываютс€ не только из затрат на недешевое топливо, аэропортовое обслуживание, встречи пассажиров и питание. ѕлюсом идут непростое законодательство и весьма устаревший парк самолетов, который требует значительных расходов на обслуживание, указал эксперт.

«¬опрос любых межрегиональных перевозок – в достоверном просчете всех пассажиропотоков, – уверен директор туркомпании «—усанин» јнатолий √уревич. – ѕри наличии пассажиропотока все упираетс€ в цену: когда речь идет о коротких перелетах, вопрос денег первостепенен. ¬ этом и проблема. ѕри хорошей цене поток возрастает. ¬едь если в ћоскву добратьс€ на машине сложно, то, когда речь идет о рассто€нии, которое можно преодолеть на машине часа за четыре, критичной становитс€ стоимость. Ёкономи€ же времени здесь незначительна€: к 1,5 часам на самолете добавл€етс€ дорога до аэропорта и от него. ѕоэтому субсидии в данном бизнесе не будут лишними. ¬опрос в другом – насколько вообще нужны межрегиональные авиаперевозки».

ѕо мнению респондентов сайта, субсидирование межрегиональных полетов помогает в увеличении спроса на авиаперевозки в целом.

«¬ 90-е годы у людей потер€лась склонность к авиаперелетам, – по€сн€ет ƒмитрий  иселев. – ƒо сих пор многие люди вообще не летают. ќдни в целом стали меньше путешествовать, другие используют дл€ этого более дешевые средства передвижени€ – автомобили и поезда. ѕоэтому чем больше будет рейсов по адекватным ценам, тем больше росси€н будет ими пользоватьс€».

Ќужны и такие короткие рейсы, как „ел€бинск–ћагнитогорск, „ел€бинск–≈катеринбург, которые были в советское врем€, продолжает эксперт. « стати, не исключаю, что в свете последних событий (отставка ћихаила ёревича и назначение врио губернатора магнитогорца Ѕориса ƒубровского. – ѕрим. авт.) в регионе рейс „ел€бинск–ћагнитогорск возобновитс€, – высказываетс€ ƒмитрий  иселев. – Ќо, думаю, это будет не вол€ «прав€щей верхушки», а, скорее, желание какой-то авиакомпании. », скорее всего, это произойдет только после выборов».

«Ќе верю, что рейс между „ел€бинском и ћагнитогорском возобновитс€, – возражает јнатолий √уревич. – ¬о-первых, это весьма недешево, а во-вторых, непон€тен пассажиропоток. ј главное, гораздо эффективнее будет построить относительно скоростную железнодорожную трассу „ел€бинск–ћагнитогорск, совмеща€ ее с грузовыми перевозками. Ётот вопрос относительно недорог и весьма эффективен с точки зрени€ финансов». —тоит четко понимать: рейс „ел€бинск–ћагнитогорск не решит ни одной проблемы, кроме перевозки нескольких человек, уверен эксперт.

«¬ообще все межрегиональные авиаперевозки коммерчески не эффективны именно потому, что они очень мелкие. ѕеревозка 30 пассажиров несколько раз в неделю не в состо€нии решить проблемы мобильности населени€», – резюмировал √уревич.