Бизнес «Макфа» уходит на Алтай

«Макфа» уходит на Алтай

Челябинская компания «Макфа» строит новые производственные мощности в Алтайском крае. Как сообщают местные власти, в июне 2014 года планируется запустить завод по производству круп мощностью 100 тонн в сутки, а затем приступить к созданию производства макарон. Эксперты говорят о том, что благодаря девальвации рубля российские производители продуктов питания повысили свою конкурентоспособность, а емкость рынка, на 40% наполненного импортной продукцией, дает возможности для роста.

ОАО «Макфа» ведет строительство крупяного завода в райцентре Троицкое Алтайского края, об этом сообщает управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края. Планировалось, что завод будет запущен в конце 2013 года, но сроки ввода были перенесены на июнь 2014-го. Как сообщил глава администрации Троицкого района Олег Чигирев, проект был скорректирован в связи с увеличением мощности. «Планировалось, что инвестиции составят порядка 430 млн рублей, но такие деньги уже давно освоены. Второй очередью пойдет макаронная фабрика, площадка под нее уже подготовлена. Насколько мне известно, идет работа над проектом», – цитирует главу района ИА «Банкфакс».

Строительство завода ведется с 2012 года на месте бывшего хлебоприемного предприятия. Запуск первой очереди предприятия должен обеспечить 70–80 новых рабочих мест, мощность завода составит 100 тонн в сутки.

В «Макфе» подтвердили, что новая производственная площадка будет запущена в этом году. «Сейчас ведутся работы по монтажу оборудования», – уточнили в компании. Алтайский край был выбран из-за наличия сырьевой базы. «Алтай занимает первое место по посевным площадям и урожайности гречихи, – прокомментировала бренд-менеджер крупяного направления компании «Макфа» Екатерина Ефимова. – Если брать в целом, то на Алтае выращивается пятая часть всех российских круп. Расположение завода непосредственно в сырьевой зоне – это и сырьевая независимость предприятия, и контроль за ценами».

В холдинге считают, что нынешний объем выпуска круп не в полной мере обеспечивает потребность российского рынка. «Объем производства круп в РФ стабилен на протяжении последних лет. Каждый россиянин съедает в год примерно 11 кг различных круп», – говорит бренд-менеджер.

По ее словам, объемы выпуска круп у крупных производителей не только не закрывают потребности рынка, но и не обеспечивают потребности покупателей в разнообразии ассортимента. «Хотя самыми потребляемыми крупами по-прежнему остаются рис и гречка, интерес к разным видам круп, как к элементу системы здорового питания, у населения растет», – отметила Екатерина Ефимова.

Производственные мощности холдинга «Макфа» расположены в Челябинской, Свердловской, Курганской областях и Ставропольском крае. Это элеваторы общей емкостью 180 тыс. тонн; четыре мельничных комплекса хлебопекарного помола, производящих свыше 450 тысяч тонн муки в год; крупнейший в России и Восточной Европе мельничный комплекс по переработке пшеницы твердых сортов; производство макаронных изделий; участок фасовки муки; участок фасовки круп; склады готовой продукции.

По мнению экспертов, реализация новых проектов в сфере пищевой промышленности в нынешних условиях имеет хорошие перспективы. Аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко указывает на слабеющий рубль, как фактор повышения конкурентоспособности российских товаров. «Рубль слабеет по отношению к основным мировым валютам, что повышает стоимость импортных продуктовых товаров и снижает их конкурентоспособность на отечественном рынке. При этом стоит отметить, что доля импортных продуктов в общем объеме продовольственных товаров составляет около 40%, вследствие чего отечественные пищевые предприятия имеют значительный запас емкости рынка, который они могут занять», – говорит аналитик.

В то же время производители крупы не испытывают такого давления со стороны производителей продуктов из Казахстана и Беларуси, как это происходит по другим товарам.

По словам коммерческого директора ООО «Ресурс» (ТМ «Увелка») Андрея Агаркова, российские производители круп в настоящее время чувствуют себя достаточно уверенно. «Если говорить о конкуренции с производителями из стран Таможенного союза, в частности Казахстана, то они производят продукцию в низком ценовом сегменте. Мы же ориентированы на сегмент средний плюс, и поэтому давления с этой стороны не ощущаем. Что касается европейских производителей, с которыми мы традиционно конкурируем, то мы не ощутили, что в связи со вступлением в ВТО они изменили подход к российскому рынку», – рассказал Андрей Агарков.

Он отметил, что инвестиционная привлекательность проектов по созданию новых производственных мощностей в сфере пищевой промышленности неразрывно связана с наличием рынков сбыта. «Если есть рынок сбыта, то просчитываются необходимые производственные мощности и соответствующие вложения. Если же как такового рынка нет, то помимо создания производства придется пройти тернистый путь по выстраиванию каналов сбыта», – сказал эксперт.

По словам Романа Гринченко, для рынка круп перспективы на ближайшие годы достаточно позитивны. Растет урожайность, что позволяет рассчитывать на снижение стоимости сырья, используемого в производстве, что, в свою очередь, приведет к повышению рентабельности и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

«Стоит учитывать, что в связи с ростом доходов населения, предпочтения конечных потребителей постепенно смещаются в сторону крупяной продукции быстрого приготовления, в результате чего именно этот сегмент будет показывать наиболее высокие темпы роста», – прогнозирует он.

Фото: Фото с сайта Zernoteh.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления