¬ыбираем наушники

”ши вс€кие нужны, уши вс€кие важны

 лассификаций наушников существует великое множество. ¬о-первых, их можно разделить по типу конструкции – на вставные, внутриканальные, накладные и полноразмерные. ¬ставные вставл€ютс€ в ушную раковину, внутриканальные – непосредственно в ушной канал, накладные прикрывают ухо, полноразмерные закрывают его целиком. —читаетс€, что внутриканальные наушники обеспечивают лучшую изол€цию от внешнего шума, чем вставные, а полноразмерные изолируют сильнее, чем накладные (впрочем, есть и исключени€). —казать, что наушники какого-то типа из вышеперечисленных заведомо лучше, чем другие, значит погрешить против истины. ¬ыбор «ушей» в данном случае зависит только от ваших предпочтений, а также от условий прослушивани€. ѕолноразмерные студийные наушники могут выгл€деть на улице достаточно нелепо (не говор€ уже о том, что они не рассчитаны на подобные услови€ эксплуатации), а покупать наушники-«затычки» исключительно лишь дл€ домашнего использовани€ не имеет особого смысла.

ѕо типу акустического оформлени€ «уши» можно разделить на закрытые и открытые. ќсновна€ задача закрытых наушников – в буквальном смысле изолировать вас от любых внешних шумов. «десь есть очевидные плюсы и минусы. ѕлюс закрытых ушей в том, что никакие звуки из внешнего мира не порт€т акустической картины, минус в том, что человек начинает напоминать летучую мышь из старого анекдота. ќткрытые наушники, напротив, пропускают определенную часть звуков снаружи. Ќо, к сожалению, наружу прорываетс€ и музыка, которую вы слушаете. „то может быть не совсем удобно – при ношении наушников на работе, в гортранспорте или каких-либо иных публичных местах. ¬прочем, у открытых наушников есть и еще один плюс – они не создают давлени€ на внутреннее ухо. ¬ыбор здесь также зависит от индивидуальных предпочтений и условий прослушивани€. ќтдать пальму первенства какому-либо типу «ушей» не представл€етс€ возможным.

“ип излучател€ – еще одна немаловажна€ особенность конструкции наушников. „аще всего встречаютс€ так называемые «динамические излучатели», несколько реже – арматурные и электростатические. »зодинамические и ортодинамические наушники относ€тс€ к числу аудиофильской экзотики. »з-за своей конструкции наушники с динамическими излучател€ми, как правило, дешевле, чем все прочие собрать€. ¬есьма веро€тно, что иметь дело вам придетс€ именно с ними. ¬даватьс€ в технические подробности здесь не имеет смысла – с ними гораздо проще ознакомитс€ в профильной литературе.

ѕровода и подводные камни

“акже наушники можно разделить на проводные и беспроводные. Ѕеспроводные, несомненно, могут быть удобнее в ношении. Ќо считаетс€, что они не способны воспроизводить звук столь же качественно, как их проводные собрать€.   тому же у беспроводных наушников есть еще одна особенность, котора€ может оказатьс€ существенным недостатком – они нуждаютс€ в собственном источнике автономного питани€. ј любой аккумул€тор или батаре€ имеют, как известно, привычку садитьс€ в самый неподход€щий момент.

ѕроводные наушники бывают с отсоедин€емым кабелем и без оного. —ъемный кабель весьма удобен – при необходимости его можно заменить новым (излом провода – одна из основных причин выхода «ушей» из стро€). Ќо, к сожалению, сменность зачастую бывает вполне условна€. ƒалеко не кажда€ фирма выпускает сменные кабели в открытую продажу. ¬ лучшем случае вам придетс€ напр€мую контактировать с производителем, в худшем – остатьс€ не солоно хлебавши. ¬озможность использовани€ отсоедин€емого кабел€, безусловно, стоит того, чтобы за нее заплатить чуть больше, но только в том случае, если этот самый провод можно приобрести в свободной продаже. «аранее заметим, что то же самое касаетс€ и сменных амбушюров. ќтсоедин€емые кабели, как правило, встречаютс€ в наушниках более высокого ценового уровн€. Ѕывает, что комплект «ушей» включает в себ€ несколько кабелей, к примеру, обычный, витой и с регул€тором громкости.

 стати, сам регул€тор громкости – опци€ весьма спорна€. ¬о вс€ком случае обладатели наушников с подобными проводами нередко жалуютс€ на то, что звук становитс€ хуже. ѕрактически все серьезные «уши» обход€тс€ без регул€тора. “акже стоит помнить о том, что регул€тор громкости может работать далеко не во всех комбинаци€х.   примеру, наушники, предназначенные дл€ работы с мобильной техникой Apple, обладают весьма хитрыми программно-аппаратными регул€торами, которые могут не завестись, к примеру, под ќ— Android. ¬ообще с наушниками дл€ устройств под управлением iOS нужно про€вл€ть определенную осторожность: зачастую они не универсальны.

ќ чем пишут в буклетах

“акже существует р€д технических характеристик, о которых следует помнить при выборе наушников. ќбычно производители указывают их не та€сь и даже с определенной долей гордости.

„астотна€ характеристика (она же – диапазон воспроизводимых частот, максимальна€ воспроизводима€ частота и т.д.) – характеристика достаточно спорна€. ¬о-первых, потому, что единой дл€ всех производителей методики определени€ частотной характеристики не существует. ¬о-вторых, потому, что слух среднестатистического человека способен улавливать звуки лишь в диапазоне от 20 и до 20 000 √ц. Ёто, если хотите, медицинский факт. “ак что стоит ли переплачивать за расширенные частотные характеристики – решать только вам.

»мпеданс. Ёто странное и загадочное слово обозначает номинальное сопротивление наушников по переменному току и выражаетс€ в омах. Ѕольше здесь не значит лучше. ƒл€ портативной техники (мобильных телефонов, большинства бытовых аудиоплееров, значительной части ноутбуков) следует выбирать низкоомные «уши»(импеданс от 16 до 40 ќм). ƒл€ подключени€ к звуковой карте ѕ  – подойдут наушники с импедансом в 40 – 120 ќм. ¬ысокоомные наушники, как правило, требуют отдельного усилител€ (часть усилителей вообще не работает с низкоомными наушниками).

 оэффициент гармоник. Ўтука довольно-таки сложна€. ¬ большинстве случаев достаточно знать, что чем он меньше, тем лучше. »змер€етс€ в процентах.

„увствительность. ќпредел€етс€ по производимому звуковому давлению при подаче сигнала в 1 м¬т. ƒавление измер€етс€ в децибелах, при этом ноль децибел соответствует, естественно, полной тишине, а 140 дЅ – это уже болевой порог дл€ нормального человека. —читаетс€, что нормальна€ чувствительность наушников где-то около 100 дЅ. Ќаушники с меньшей чувствительностью играют тише.

ћаксимальна€ входна€ мощность. ќ мощности стоит знать, как минимум, две вещи. „ем мощность выше, тем быстрее с€дет батаре€ мобильного устройства, и если мощность, подаваема€ на устройство, выше, чем максимально допустима€, то «уши» запросто могут выйти из стро€. ѕри этом мощность нередко путаетс€ с громкостью, что не совсем корректно. «а громкость в большей степени отвечает чувствительность наушников.

Ќапоминаем, что ко всем паспортным характеристикам следует относитс€ с известной долей скепсиса – каждый производитель замер€ет их по-своему. ¬о-первых, дл€ того, чтобы уесть конкурентов, а во-вторых, дл€ того, чтобы искусственно развести собственную продукцию по разным ценовым нишам.

ѕлюшки, за которые мы платим

ƒиаметр излучателей/динамиков – характеристика, которую следует учитывать лишь постольку-поскольку. Ѕольшие излучатели не об€зательно обеспечат вас качественным звуком. «олотой серединой здесь можно считать... 40 мм.

јктивное шумоподавление – функци€, возможна€ благодар€ микрофону, встраиваемому в некоторые модели наушников. ћикрофон улавливает звук и в противофазе подмешивает электрический сигнал в основной сигнал наушников, что приводит к гашению внешнего шума. ѕольза от активного шумоподавлени€ не очевидна – хот€ бы потому, что встроенный микрофон нередко требует отдельного питани€. Ќо в случае, если вы слушаете музыку в гортранспорте, то активное шумоподавление может прийтись весьма ко двору.

—кладна€ конструкци€ – полезна€ особенность наушников, если вы слушаете музыку не только дома. Ќо оп€ть же польза здесь не сказать, чтобы однозначна – оголовье наушников должно быть выполнено из достаточно крепкого материала. ¬ противном случае вы получите еще один слабый узел в конструкции и без того хлипкой. —тоит помнить еще и о том, что винты в шарнирах складных наушников могут иметь мерзкую привычку выкручиватьс€, а значит, «ушам» стоит устраивать регул€рную инспекцию.

¬ес наушников. ќтношение к весу наушников – вещь сугубо индивидуальна€. —тоит лишь знать одну особенность – дл€ наушников со съемным шнуром вес, как правило, указываетс€ без самого шнура.

 омплектные переходники. —амый распространенный разъем дл€ подключени€ наушников – это mini jack 3,5 mm. ќднако существуют разъемы стандарта 2,5 и 6,5 мм. —тоит ли заботитс€ о их наличии в приобретаемом комплекте – дело сугубо личное.

ћуки выбора

Ќа самом деле существует только один критерий, по которому следует выбирать наушники, – это банальное «нравитс€ – не нравитс€». Ћюбые наушники следует прослушать перед приобретением, не довер€€ даже самым авторитетным мнени€м: ведь воспри€тие музыки – вещь сугубо индивидуальна€. ¬озможно, что дл€ вас зазвучат «уши», вызывающие лишь недоумение у эстетов-аудиофилов. »ли, наоборот, наушники-любимцы публики покажутс€ вам скучными и невыразительными. Ћучший совет здесь – не слушать ничьих советов, а провер€ть все на собственном опыте.