—екреты хорошего ресторана
—екреты хорошего ресторана
ѕо „ел€бинску новые заведени€ растут, как грибы. “о тут, то там по€вл€етс€ €рка€ вывеска. –азных форматов, кухонь, стилей не счесть. —оздаетс€ впечатление, что сделать хорошее кафе или ресторан – не така€ уж сложна€ задача. Ќу, если вы – единственный ресторан на районе, то, конечно, так и есть, пожимают плечами эксперты. ј вот когда вокруг уже набираетс€ маломальска€ конкуренци€, то на первый план выход€т мелочи, еще вчера казавшиес€ незаметными.  ак сделать свой ресторан непотопл€емым бизнесом? Chel.ru делитс€ секретами профессионалов.

—екрет №1

—екреты хорошего ресторана
—о времен усатого диктатора, провозгласившего лозунг « адры решают все», кадры действительно решают если не все, то многое. ¬ы можете открыть ресторан на главной площади города, поставить в него самое современное оборудование, закатать потр€сающий интерьер, потратитьс€ на грандиозную рекламу, но если ваши люди не хот€т и не умеют понравитьс€ посетител€м, успеха вам не достичь. ”правл€юща€ рестораном Moravský vrabec Ќаталь€ Ќовак: «ѕерсонал – это огромна€ проблема не только дл€ „ел€бинска. ќчень трудно найти людей, с одной стороны, обладающих должным профессионализмом, а с другой – таких, которые гор€т, энтузиастов.   сожалению, в этом бизнесе много случайных людей».

—обирание команды может продолжатьс€ довольно долго и отн€ть много сил и времени. Ќо оно того стоит. Ќельз€ отдавать этот процесс полностью на откуп кадровому агентству или р€довым сотрудникам. —обирание и наладка коллектива – задача прежде всего управл€ющего. « оллектив должен быть семьей. √ости это всегда тонко чувствуют», – подтверждает Ќаталь€ Ќовак.

—екрет №2

—екреты хорошего ресторана
–уководитель проектной группы компании «“орговый “ерминал ”рал» ћари€ ћокрушина: «√отов€сь к открытию собственного ресторана, всем известно, что нужно хорошее место, многие примерно представл€ют себе требуемую площадь, какое оборудование купить, сколько человек нан€ть и какие надзорные органы умилостивить.

Ќо бывалые бизнесмены знают, что порой не менее важны эксплуатационные расходы. ѕотратив определенную сумму (собственную или кредит) на старте, нужно будет посто€нно поддерживать бизнес в работоспособном состо€нии и не выйти при этом за разумные рамки расходов. ¬се ваши регул€рные затраты непременно отраз€тс€ на ценах, а в услови€х высокой конкуренции задирать ценник – тактика заведомо проигрышна€.

ћы можем не только поставить оборудование, но и монтировать его, обслуживать (на гарантии и после окончани€), ремонтировать. ќперативность ремонта очень важна. ѕредставьте, например, что завтра большой заказ, а у вас пароконвектомат вышел из стро€, и нужную деталь надо ждать несколько дней. ” компании «“орговый “ерминал ”рал» в „ел€бинске большой склад запчастей, так что ждать вам не придетс€, а оборудование не будет простаивать ни одного лишнего дн€.

ј если решите продать технику, мы у вас можем ее выкупить. »ли обмен€ть (с доплатой) на более мощную модель».

 

—екрет №3

—екреты хорошего ресторана
ƒиректор «HoReCa-”рал» ќлес€ “ихонова: «„истота и пор€док – залог любого успешного бизнеса.  ак говорил великий √одфри Ѕлер, гостиничный бизнес – это бизнес, состо€щий из мелочей. ƒанное высказывание € бы спроецировала на все области жизни, где присутствует человек. » это не об€зательно должна быть сфера гостеприимства. ¬едь в конце концов именно из мелочей складываетс€ целое, и именно мелочи порой оставл€ют самый глубокий отпечаток в наших воспоминани€х.

„истота и пор€док на кухне об€зательно скажетс€ на качестве приготовлени€ блюд. ќборудованна€ и опр€тна€ туалетна€ комната даст посетителю возможность не спеша привести себ€ в пор€док. ”хоженный и уютный номер в гостинице оставит при€тное впечатление от поездки.

—екреты хорошего ресторана

ѕоэтому, помимо глобальных вещей, таких, например, как кухонное оборудование или дорогое ковровое покрытие, нужно помнить и заранее просчитывать, как и с помощью чего ухаживать за этим оборудованием или интерьером. ¬опрос серьезный – при неправильном подборе моющих средств или неумелом их использовании срок службы и сам процесс эксплуатации может быть значительно сокращен. ј в самом худшем варианте производитель может лишить вас гарантии.

 огда € вернулась в „ел€бинск после обучени€ за границей премудрост€м отельного и ресторанного дела, у мен€ в общем-то не было особых сомнений, чем зан€тьс€. “ак и было прин€то решение организовать торгово-сервисную компанию, ориентированную в основном на сегмент HoReCa. «—ервисна€» – это, пожалуй, главное слово в наименовании. «—ервисна€» означает поддержку, помощь в оптимальном подборе материалов и информационном сопровождении наших клиентов. ƒругими словами, мы не просто продаем, а рекомендуем и подбираем то, что, на взгл€д наших специалистов, поможет наилучшим образом добитьс€ поставленных целей.

«адача перед нами стоит проста€ (кстати, в пирамиде потребностей ћаслоу она одна из основных): комплексно помочь решить санитарно-гигиенические вопросы. ÷ель нашей работы – максимально упростить процесс уборки дл€ линейного персонала, а также процесс контрол€ дл€ руководства.

я очень надеюсь, что, работа€ с нами и прислушива€сь к нашим рекомендаци€м, конечный клиент получает качественное обслуживание, что в итоге благопри€тно сказываетс€ на имидже заведени€, дела€ его более посещаемым в отличие от скупых конкурентов, эконом€щих «на спичках».

—екреты хорошего ресторана

—екрет №4

¬ложив существенную сумму в старт бизнеса, любой человек хочет поскорее окупить инвестиции. ѕроще всего это сделать, выставив цены повыше.

—екреты хорошего ресторана

¬роде бы все основани€ дл€ цен выше среднерыночных имеютс€: интерьер – с иголочки, на билбордах и радио крутитс€ ваша реклама, формат вроде бы просчитан до мелочей. √рех не вз€ть за это с посетителей лишнюю копеечку. » это также одна из самых частых ошибок начинающих предпринимателей.

¬аши потенциальные клиенты уже привыкли ходить в определенные заведени€. ¬ам нужно эти привычки чем-то перебить, сделать посещение вашего ресторана более выгодным или комфортным, чем визит в привычные места. »ными словами, у вас должно быть вкуснее, чем у конкурентов, удобнее, чем у конкурентов, дешевле, чем у конкурентов.

Ќаталь€ Ќовак продолжает: «„тобы посетитель шел к вам, нужно не быть жадным, не повышать бездумно цены». » только после того, как поток клиентов превратитс€ из жиденького ручейка в бурл€щий поток и станет более-менее стабильным, можно осторожно корректировать ценовую политику.

ƒеловой сайт Chel.ru благодарит партнеров за помощь в подготовке материала.

«’о–е а-”рал»,
г. „ел€бинск, ул. –ождественского, д. 13;
т/ф +7(351) 7-299-399;
Ќаписать письмо;
Horeca-ural.ru.

г. ћагнитогорск, ул. ¬окзальна€, д.2/1;
т/ф +7(3519) 540-640;
Ќаписать письмо.

“оргова€ компани€ «“орговый “ерминал ”рал»,
г. „ел€бинск, ул. ќкружна€ 1-€, 3;
тел./факс: 730-04-35, 730-04-27, 730-05-12;
Tt-ural.ru.