Бизнес Кто купил «Таганай»

Кто купил «Таганай»

В Златоусте накануне праздников с торгов продали акции ОАО «Гостиница Таганай» – пятиэтажного отеля, расположенного в центре города. В ходе аукциона стоимость пакета акций выросла с 22 до 45 миллионов рублей. Победителем стал челябинский предприниматель Александр Комиссаров. О том, что думают эксперты по поводу рентабельности гостиничного бизнеса в Златоусте, читайте в материале Chel.ru.

В Златоусте 29 апреля прошел аукцион, на котором было продано 100% акций ОАО «Гостиница Таганай». Пятиэтажный отель «Таганай» расположен в доме №7 на пр. 30-летия Победы и считается одной из старейших гостиниц Златоуста. Стоимость проживания в ней составляет от 1 460 рублей за одно место в двухместном номере, до 4 500 руб. в сутки за двухкомнатный номер высшей категории.

На торги заявилось четыре претендента – из Златоуста, Челябинска и Москвы. «Победителем конкурса стал челябинский предприниматель, предложивший самую высокую цену», – говорится в сообщении администрации Златоуста. В ходе торгов стоимость акций возросла в два раза – с первоначальной цены в 22 миллиона рублей до итоговой суммы продажи в 45 миллионов 200 тысяч рублей.

На сайте Torgi.gov.ru сообщается, что победителем стал Александр Александрович Комиссаров. Предприниматель с такой же фамилией и именем-отчеством числится руководителем челябинской стоматологической клиники «Евродент плюс». Связаться с ним на момент написания материала не удалось.

На гостиницу также претендовали компании ООО «Универсал-Н», в настоящее время арендующее гостиничный комплекс, ООО «Вектор», ООО «Пожарный эксперт», которое предложило цену в 35 миллионов рублей, тогда как остальные участники не решились предложить более 24 миллионов рублей.

«На данном этапе происходит юридическое закрепление итогов конкурса, подписывается соответствующий протокол. Затем в адрес предпринимателя будет направлен договор купли-продажи», – сообщил руководитель комитета по управлению имуществом Златоустовского округа Андрей Чесноков.

Гостиница «Таганай» расположена в центре Златоуста. Здание построено по специальному проекту. В гостинице 88 номеров, кафе «Браво», сауна, конференц-зал, досугово-развлекательный комплекс. Выручка на конец первого квартала 2013 года составила 551 тыс. рублей.

Представитель ООО «Универсал-Н» Венера Гаджикурбанова рассказала, что компания-арендатор принимала участие в торгах, но проиграла. «Мы ожидали, что кроме нашей компании будут еще желающие поучаствовать в торгах. На мой взгляд, даже цена в 22 миллиона рублей была слишком высока, так как у акционерного общества имеется ряд обременений. Несмотря на то, что выиграть торги не удалось, наша компания остается арендатором имущественного комплекса до 2022 года, как это прописано в договоре», – рассказала Венера Гаджикурбанова. По ее словам, новый собственник пока «не выходил на связь» и не обсуждал взаимоотношения с арендаторами. По информации ньюсмейкеров Chel.ru, одним из интересантов сделки является златоустовский бизнесмен, глава местной армянской диаспоры Андроник Сгоян.

По мнению экспертов Chel.ru, проданный бизнес-актив можно назвать привлекательным, учитывая, что «Таганай» является своего рода монополистом на гостиничном рынке Златоуста. Но для развития этого бизнеса необходимо придерживаться гибкой ценовой политики.

«Наполняемость гостиницы очень неравномерна, так, летом она невысока. Спрос на номера растет зимой за счет туристов, которые приезжают на горнолыжные курорты, а также спортсменов, которые собираются на различные соревнования», – рассказала представитель компании-арендатора Венера Гаджикурбанова.

По словам независимого эксперта Елены Шестаковой, для успешного развития гостиничного бизнеса в средних городах необходимо придерживаться гибкой ценовой политики. «Если это единственная крупная гостиница в Златоусте, то наполняемость номеров можно держать в среднем по году на уровне 80%, но при этом надо учитывать, что большинство приезжих ориентированы на низкий ценовой сегмент, то есть на уровень 300–350 рублей за сутки. Если же в «Таганае» стоимость номеров варьируется на уровне от 1,5 до 4,5 тысяч рублей, то это скорее бизнес-класс», – указывает Елена Шестакова. «Одна из проблем гостиничного бизнеса у нас в стране заключается в том, что собственник не дает возможности менеджерам регулировать цены на проживание, как это происходит в Европе, где цена гостиничного номера во «внесезон» может снизиться в три–четыре раза», – отмечает эксперт.

По мнению директора отеля «Маркштадт» Сергея Ушкина, у нового собственника есть хорошие перспективы по развитию бизнеса, при условии, что «Таганай» – единственная большая гостиница в городе. «С точки зрения туризма Златоуст – достаточно привлекательный город, поэтому гостиница, на мой взгляд, должна быть востребована. Для того, чтобы развивать этот бизнес, необходимо изучить рынок и найти способы круглогодичного привлечения в город жителей Челябинской области и других уральских регионов», – говорит Сергей Ушкин. По его словам, основным условием успешности гостиничного бизнеса является уровень сервиса, который необходимо поддерживать на высоком уровне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления