Бизнес Наталия Сорока, замначальника информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области: «Фестиваль СМИ стал более интенсивным и содержательным»

Наталия Сорока, замначальника информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области: «Фестиваль СМИ стал более интенсивным и содержательным»

В последних числах мая под Магнитогорском на базе санатория «Юбилейный» состоится главное медиасобытие года на Южном Урале – XVI фестиваль СМИ Челябинской области. Более 250 участников и гостей мероприятия поделятся опытом своей работы, послушают специально приглашенных на мастер-классы именитых практикующих медиазвезд и обсудят современные тенденции развития СМИ. О том, какие сюрпризы приготовили организаторы фестиваля, чем будут заниматься журналисты и медиаменеджеры на берегу озера Банное с 29 по 31 мая специально для Chelyabinsk.ru рассказала заместитель начальника информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области Наталия Сорока.

– Наталия Николаевна, фестиваль СМИ Челябинской области проводится уже в 16-й раз. Чем будет отличаться это мероприятие от предыдущих?

– Каждый год мы выбираем для фестиваля определенную тему. На этот раз его содержание объединено под девизом новых технологий. Гостям и участникам расскажут о современных тенденциях в производстве СМИ, направленных на улучшение контента, дизайна и эффективной взаимосвязи с аудиторией. Но, помимо этого, неизменно остается «святое» – продвижение нашей области. Эта тема, на мой взгляд, интересна не только гостям из других регионов, но и южноуральским журналистам, ведь территория области немаленькая. Есть такие, кто, к примеру, живет на юге и ни разу не бывал в горно-заводской зоне. Поэтому и стараемся каждый раз проводить фестиваль в разных местах.

– Какие мероприятия позволят раскрыть тему продвижения Челябинской области в этот раз?

– В рамках фестиваля и конкурсной программы есть две главные номинации, название которых говорит само за себя: «Сделано на Южном Урале» и «Герои нашего времени». Эти номинации позволят представить свои работы как печатным, так и электронным СМИ. В первой категории оценивались материалы о местных предприятиях, которые с успехом представляют свою продукцию и за пределами региона. В этой же номинации проанализированы представленные работы об инвестиционном потенциале Южного Урала. Во второй категории упор делается на историях людей, которые прославили свои территории трудом на производстве или какими-то творческими достижениями. И когда человек как личность становится главной темой публикации или сюжета – это априори выигрышный материал.

– В каких еще номинациях будут соревноваться журналисты?

– Одной из показательных и интересных традиционно считается номинация «Мы делаем новости» для разноформатных СМИ. К какой бы категории не относилось средство массовой информации, умение профессионально находить и подавать новости всегда высоко ценилось читательской и зрительской аудиториями. Участники фестиваля также поборются за победы в номинациях «Дизайн СМИ» и «Журналистская акция, получившая большой общественный резонанс». По дизайну в первую очередь будет оцениваться качество газетной верстки, наполнение и внешний вид сайтов, качество трансляций по ТВ, удобство получения информации на ресурсе, наличие инфографики. Журналистская акция должна быть не только яркой, но и эффективной. Один из основных критериев в этой номинации – конечный результат и массовость ее участников.

– Формат фестиваля как-то изменился за последние годы?

– Да, постепенно мы перешли на более интенсивную, содержательную работу. Теперь большую часть фестиваля занимают рабочие мероприятия, направленные на профессиональную учебу журналистов, менеджеров медиа-предприятий. Поэтому традиция приглашать на фестиваль телевизионных звезд, которые практически всегда выставляют «космический» ценник, уступила место другому подходу. Сейчас мы стараемся приглашать побольше тренеров-практиков, которые реально могут чему-то научить коллег.

– В фестивале примут участие не только журналисты, но и специалисты по связям с общественностью. Для них приготовлено что-то особенное?

– Как таковых строгих разделений по секциям в этот раз не будет. На каждом мастер-классе коллеги смогут почерпнуть для себя что-то полезное. Например, на мастер-классе Даниила Силантьева из Екатеринбурга «Эффективный сайт СМИ» будет представлена информация не только о журналистике, но и об IT-технологиях, программном сопровождении. А секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, автор книг по медиаменеджменту, будет модератором на большом круглом столе по теме развития печатных СМИ. Кроме того, в работе фестиваля примут участие и другие московские гости. К нам приедет арт-директор газеты «Мой район. Москва» Алексей Коньков, который проведет мастер-класс «Хорошая газета минимальными средствами». Думаю, небезынтересна будет и встреча с нашим коллегой из Крыма Сергеем Горбачевым, а также Ольгой Тимофеевой – обладательницей «ТЭФИ», сопредседателем Общероссийского народного фронта.

– Интерес к фестивалю со стороны районных СМИ действительно ощущается?

– В этом году на фестивале будет аншлаг. На данный момент в списке гостей и участников уже 260 человек . Для сравнения, в прошлом году было около 200. Большую часть представят СМИ территорий области. Но мы ждем в гости и коллег из соседних регионов: Башкортостана, Казахстана, Курганской и Екатеринбургской областей. Мы всегда были открыты для коллег. Ведь профессия журналиста не знает границ.

– В начале года к руководству области пришел Борис Александрович Дубровский. Не изменился ли в связи с этим подход к фестивалю и не прозвучали ли от нового главы какие-то особые пожелания?

– Думаю, что губернатор области обязательно обратится к журналистом со своим напутствием. В каком формате оно будет – узнаем на открытии фестиваля.

– Раньше существовала традиция визита на фестиваль статусных гостей, руководителей администрации губернатора. В этом году ждете их в гости?

– Мероприятие проводится под патронатом губернатора и администрации губернатора области. Наше управление входит в названную структуру. Поэтому естественно, что руководители: вице-губернатор Николай Дмитриевич Сандаков, курирующий СМИ, и руководитель администрации губернатора Иван Викторович Сеничев примут участие в работе фестиваля. Иван Викторович, к примеру, не понаслышке знает, что это за событие. Он и раньше, несколько лет подряд, будучи занятым в структуре управлении по связям с общественностью ОАО «ММК», был в числе организаторов фестиваля, который несколько раз проходил на территории санатория «Юбилейный».

Фото: Фото из архива информационно-аналитического управления администрации губернатора Челябинской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления