Бизнес «Родник» взялся за «Леруа Мерлен»

«Родник» взялся за «Леруа Мерлен»

На челябинском рынке строительного ритейла появится новый игрок. В столице Южного Урала будут построены сразу два строительных гипермаркета Leroy Merlin («Леруа Мерлен») – проектом займется девелоперская компания «Родник». Стандартный гипермаркет площадью 11 тысяч кв. м предполагает инвестиции в размере миллиарда рублей. Эксперты считают, что формат DIY интересен Челябинску как активно строящемуся городу, но с поиском участков под размещение гипермаркетов могут возникнуть проблемы.

Международная сеть строительных гипермаркетов Leroy Merlin («Леруа Мерлен») намерена выйти на рынок Челябинска. О планах компании в ближайшие пять лет увеличить количество фирменных строительных супермаркетов в России с нынешних 28 до 80 в ближайшие пять лет сообщил портал Arendator.ru. В числе новых точек присутствия на российском рынке значатся Новосибирск (в котором уже есть два гипермаркета), Уфа и Челябинск. По словам пиар-директора Leroy Merlin в России Галины Паниной, открытие одного фирменного магазина обходится компании примерно в один миллиард рублей. В развитие российской сети «Леруа Мерлен» ежегодно вкладывается порядка 300 миллионов евро.

Leroy Merlin входит в группу компаний Adeo, которая объединяет более 300 магазинов в 10 странах мира. Первый магазин Leroy Merlin появился в России в 2004 году. Компания специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.

«Предполагается, что новые магазины будут двух стандартных форматов – 10 и 12 тысяч квадратных метров», – сообщила журналистам пиар-директор Leroy Merlin в России Галина Панина. Строительство в Челябинске начнется в 2015 году, а девелопером проекта станет компания «Родник».

Эту информацию Сhel.ru подтвердил директор компании «Родник» Владислав Редькин: «Планируется строительство двух гипермаркетов «Леруа Мерлен» в Челябинске на арендованных у города землях. Варианты площадок сейчас рассматриваются». Он также уточнил, что речь идет об отдельных гипермаркетах, помимо ТРК «Алмаз», в котором также планируется размещение «Леруа Мерлен».

При выборе площадки для строительства нового гипермаркета компания ориентируется на несколько критериев, такие как площадь от 2,5 до 30 га, отсутствие юридических, градостроительных, природных и физических проблем, связанных со строительством торговых объектов и их последующей эксплуатацией, нахождение вблизи крупных автомагистралей, рядом с крупными городами или внутри городов, так, чтобы фасад здания был хорошо заметен при движении в любую сторону, возможностью подключения магазина к инженерным сетям.

Доля крупнейших международных игроков рынка розничной торговли DIY, представленных на территории РФ, по данным INFOLine «Рынок DIY России» на начало 2013 года, составляет почти 20%. Среди крупнейших международных ритейлеров DIY в России представлено четыре компании: Groupe Adeo SA (Leroy Merlin), Kingfisher plc (Castorama), Tengelmann Warenhandel (OBI) и Kesko Corporation (K-rauta).

По словам директора агентства «Дан-Инвест» Валентина Корытного, найти участок, который бы подходил под требования иностранной компании, будет проблематично. «Довольно сложно найти участок, который бы идеально подходил под эти требования. Должно совпасть несколько факторов – удобство с точки зрения расположения и с точки зрения транспортных путей, а также возможность строительства с правовой точки зрения, так как участки, которые находятся рядом с магистралями, имеют разное назначение. Но для того, чтобы узнать, какие именно участки могут быть предложены, нужно обращаться в городскую администрацию. Риелторы владеют информацией только о тех участках, которые уже есть на рынке», – объясняет Валентин Корытный.

По его мнению, строительные гипермаркеты могли бы удачно разместиться на нескольких направлениях. «Для таких объектов было бы интересным размещение на уфимском направлении, которое традиционно является активным с точки зрения транспортной загрузки, на троицком направлении, которое также хорошо развивается благодаря открытым границам с Казахстаном. И безусловно, это Новоградский тракт, так как северо-запад – это флагман городского строительства, а там, где есть новые дома, соответственно, есть и спрос на товары для дома», – считает эксперт.

«Рынок DIY (сокращение от do it yourself, что в переводе означает «сделай сам». – Прим. автора) несмотря на все кризисы, растет, если опираться на данные этой индустрии, – говорит директор агентства коммерческой недвижимости E.R.A. Сергей Еремеев. – В Челябинске магазины такого формата вполне успешно работают, и это свидетельствует о наличии спроса. Надо принимать во внимание тот факт, что в городе активно строится жилье, а это создает потребность в товарах для дома и ремонта». По мнению Сергея Еремеева, наиболее выгодным месторасположением для строительных гипермаркетов будет северо-запад как наиболее густонаселенный район, в котором ведется комплексное строительство.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления