Бизнес Челябинская торговля: с оглядкой на METRO

Челябинская торговля: с оглядкой на METRO

Антимонопольная служба столкнулась на Южном Урале с нарушениями закона о торговле, которые можно расценить как прецеденты российского уровня. В частности, одна из местных торговых сетей установила для своих поставщиков условие – предоставлять продукцию по ценам не выше, чем для их конкурентов, в качестве же ориентира была указана ТС METRO cash & carry. Еще одна провинность числится за магнитогорскими молочниками, которые требовали, чтобы в фирменных холодильниках продавалась только их продукция.

В Челябинской области антимонопольная служба выявила нарушения закона о торговой деятельности. Как сообщила на прошедшей сегодня, 29 июля, пресс-конференции начальник УФАС по Челябинской области Анна Козлова, эти дела являются прецедентными для общероссийской практики.

«У нас есть ряд интересных дел, которые не имеют аналогов в России», – сказала Анна Козлова. Так, антимонопольная служба рассмотрела дело в отношении Магнитогорского молочного комбината. Нарушение выразилось в том, что комбинат предоставлял магазинам свое холодильное оборудование и требовал, чтобы в нем размещалась только его продукция. «Это не соответствует принципам и требованиям закона о торговой деятельности. Дело уже завершено, комбинат добровольно устранил нарушение», – пояснила заместитель начальника Челябинского УФАС Елена Семенова. В настоящее время аналогичное «дело о холодильниках» рассматривается в отношении компании «Мороз-сервис».

Антимонопольной службе также пришлось вмешаться в отношения между торговой сетью и поставщиками. Как рассказала Елена Семенова, сейчас ведомство рассматривает дело в отношении торговой сети «Союз-Ласточка» (Челябинск), которая, как считает УФАС, допустила несколько нарушений. «В этой сети критерии для отбора поставщиков установлены в обобщенном виде, поэтому хозяйствующие субъекты не могут понять, пройдут ли они отбор», – рассказала заместитель начальника УФАС. Второе нарушение выразилось в попытке диктовать поставщикам условия по цене товара. «Компания требует от поставщиков предоставления продукции по ценам не выше, чем она продается у их конкурентов. Также указывается, что, если компания увидит в других торговых сетях аналогичную продукцию по цене ниже, чем она реализует этот товар, то он возвращается. Особый акцент сделан на торговую сеть Metro cash and carry. В частности, в договорах прописано, что компания имеет право временно приостанавливать действие данного договора, то есть не принимать продукцию, если обнаружат, что в торговом магазине Метро продукция окажется дешевле», – рассказала Елена Семенова.

В торговой сети «Союз-Ласточка» считают, что претензии УФАС необоснованы.

«Мы не получали никаких уведомлений от УФАС, – говорит заместитель директора ТС «Союз» Андрей Новокрещенов. – Непонятно, откуда появились такие претензии, наши договоры соответствуют всем требованиям закона. Возможно, у антимонопольной службы какие-то устаревшие документы». При этом он признал, что торговая сеть отказывается от поставок товара, если предлагаемая оптовая цена выше, чем розничная в других магазинах. «Мы руководствуемся обыкновенной логикой. Если, к примеру, в соседнем магазине бананы продаются по цене 50 рублей за килограмм, а нам предлагают оптовую цену 60 рублей, то мы откажемся от такого товара. Таким образом мы защищаем свои интересы и интересы наших покупателей», – сказал Андрей Новокрещенов.

По мнению директора по маркетингу ТС «Молния» Юрия Блохина, добиться выгодных условий от поставщиков можно, лишь выстраивая с ними долговременные отношения.

«Единственным правильным способом, используя который торговые сети могут добиваться наиболее выгодных условий поставок, на мой взгляд, является выстраивание долгосрочных взаимоотношений, основанных на согласованных планах совместной работы, когда поставщику более или менее понятен объем планируемых годовых закупок его товаров в течение года и календарь проведения акций ритейлера, а ритейлер, в свою очередь, знает о планах промактивности поставщиков и товарах-новинках», – сказал Юрий Блохин.

Компания «Союз-Ласточка» зарегистрирована в 2006 году. В торговую сеть входят «Универсам №2», «Гастроном №5», «Универсам №16», «Мрия плюс», «Универсам №13», «Магазин №28».

Фото: Фото Катерины ПУСТЫННИКОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления