Бизнес Челябинск–Мюнхен: попытка №3

Челябинск–Мюнхен: попытка №3

Регулярные рейсы из Челябинска в Мюнхен (Германия) намерена запустить авиакомпания Orenair. Причем это уже вторая попытка перевозчика. Начать еженедельные полеты планируется с июня следующего года. Удастся ли компании воплотить задуманное, сможет ли рейс выдержать конкуренцию с Екатеринбургом и что думают эксперты по этому поводу – в статье на Chel.ru.

Авиакомпания Orenair, как ранее сообщал Chel.ru, планировала начать полеты минувшим летом, но отложила их в связи с корректировкой полетной программы, в том числе и с оптимизацией маршрутной сети.

Теперь авиакомпания Orenair вернулась к идее летать в Германию из столицы Южного Урала и со следующего года намерена запустить прямые регулярные рейсы по маршруту Челябинск – Мюнхен – Челябинск. «Рейсы будут выполняться в период с 5 июня по 11 сентября 2015 года, – сообщили в пресс-службе Orenair. – В зимнем расписании рейсы по указанному маршруту запланированы частотой раз в неделю».

Летать из Челябинска в Мюнхен перевозчик планирует на Boeing 737-800. Помимо этого, компания ведет подготовку к выполнению рейсов из Челябинска в Дюссельдорф (Германия) в период весна-лето 2015 года (рейс ранее уже выполнялся). «Ведется процедура получения слотов, предварительная разработка расписания и формирование тарифов», – пояснили в пресс-службе.

Отметим, что это вторая попытка авиакомпании «Оренбургские авиалинии» запустить рейс в Мюнхен и третья за последнее время. В 2012 году вариант запуска регулярного рейса в Мюнхен рассматривала и авиакомпания Utair, писал ранее Chel.ru. Перевозчик получил допуск к выполнению рейсов в 2012 году и планировал запустить их к осени 2013 года. Однако рейс так и не был открыт. В авиакомпании не смогли прокомментировать причины, пишет «Ъ».

В настоящее время в Челябинске нет регулярных прямых рейсов в Европу. В апреле открыт рейс в Прагу (Чехия), однако в июле его выполнение было приостановлено из-за низкой загрузки, как минимум, до марта 2015 года.

Стоит напомнить, что последние три года челябинские власти активно поддерживали организацию авиасообщения с Европой. К примеру, в 2011 году из областного бюджета субсидировались рейсы в Вену (Австрия). Однако через полгода направление было закрыто, как подчеркнули в областном правительстве, из-за «невостребованности и экономической неэффективности». А сейчас крупнейший авиаперевозчик Китая «Хайнаньские авиалинии» планирует при поддержке властей Челябинской области запустить прямой рейс по маршруту Челябинск-Урумчи. Договоренность об этом достигнута во время визита делегации Южного Урала в Китай.

Эксперты Chel.ru считают, что рейс Челябинск–Мюнхен будет востребован, но сделать полеты следует более частыми.

«Все, что будет летать из Челябинска, – это безусловно в плюс жителям Челябинской области, в том числе и туристическому сообществу, – комментирует генеральный директор ООО «Челябинское бюро международного туризма «Спутник» Людмила Мосина. – Естественно, в летний период востребованность Германии присутствует. Не будут в таком случае охвачены горнолыжные поездки, которые пользуются спросом с ноября по февраль. Но, я думаю, что это у «Оренбургских авиалиний» пробный вариант – они хотят посмотреть, как летом будет загружаться рейс, и потом принять решение по поводу зимних полетов, может быть, иной частоты. Думаю, что после успешной летней программы авиакомпания примет положительное решение и по зимним рейсам».

«Этот рейс необходим, но его нужно запускать на долгосрочную перспективу, дотировать на первом этапе и так далее, – рассуждает директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – К тому же, по моему мнению, меньше двух раз в неделю запускать рейс в таком направлении бессмысленно – мы уже много раз разговаривали об этом с «Оренбургскими авиалиниями». В лучшем случае еженедельный рейс полетит, во что я, к сожалению, не очень верю. К тому же под любой рейс в таком направлении должны быть организованы стыковки под дальнейшие рейсы, о чем «Оренбургские авиалинии» пока не упоминают. Поэтому, если Челябинск и Мюнхен – это тупиковые точки, то рейс бесполезен».

А вообще Мюнхен – это мощнейший хаб, и при адекватной ценовой политике это направление будет востребовано, дополнил Анатолий Гуревич. «Но для этого необходимо запустить рейс несколько раз в неделю, пусть даже при этом летают самолеты небольшой вместимости, но постоянно, и тогда уже через несколько месяцев можно будет выйти на рентабельность», – акцентировал он.

Однако мнения относительно летней востребованности рейса у представителей туристической сферы разошлись.

«Мюнхен – достаточно интересное и перспективное направление, но я сомневаюсь, что рейс будет пользоваться популярностью у наших туристов именно летом, тем более при такой экономической ситуации, – высказывается генеральный директор туристической компании «Самотлор» Виктор Михальчук. – Зимой и осенью рейсы на Мюнхен могут стать намного более востребованными из-за желания отдохнуть на горнолыжных курортах, ведь летом наши туристы привыкли летать на отдых в Турцию и другие жаркие страны, отдыхать на теплом море. К тому же заявлять – это еще не значит начать летать. Ведь у нас и «Уральские авиалинии» заявляли о полетах в Вену, и на Мюнхен авиакомпании уже дважды рейсы заявляли...»

«Полеты будут очень успешными, тем более, что они стартуют в самый пик сезона, ведь, я думаю, «Оренбургские авиалинии» рассчитывают не на туристический сегмент, – возражает Людмила Мосина. – Дело в том, что очень многие выехали на постоянное место жительства в Германию именно с Урала, Казахстана. Думаю, им будет очень удобно летать не только из Екатеринбурга, но и из Челябинска. Что касается конкуренции с екатеринбургским аэропортом, то она будет присутствовать, но у «Оренбургских авиалиний» есть прекрасная возможность перетянуть часть местного пассажиропотока у «Уральских авиалиний» – летать от нас им будет удобнее».

Главное – просчитать целевую аудиторию, говорят эксперты. «Судя по обозначенным датам, рейс нацелен, скорее всего, либо на российских граждан, желающих слетать к родственникам в Германию, либо наоборот, – рассуждает Анатолий Гуревич. – Но это не наши клиенты, а потому определить их поток сложно. Тем более что большинство билетов в таком случае покупается в Германии. Но тогда актуальнее будет запустить рейс не Челябинск – Мюнхен – Челябинск, а Мюнхен – Челябинск – Мюнхен».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления