21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

Смартфоны, которые подешевле

Поделиться

B-бренды стремительно наступают. Практически половина смартфонов, проданных в 2014 году в России, была выпущена под торговыми марками компаний «второго эшелона». Впрочем, как сообщают мобильные ритейлеры, в денежном эквиваленте все немного скромнее – всего лишь 22%. Но этого уже достаточно для того, чтобы задуматься о том, кто стоит за такими знакомыми именами, как Alcatel, Explay, Fly и рядом других. Ниже мы постарались собрать краткую информацию о самых известных B-брендах, представленных в России.

Alcatel

Alcatel – старый европейский бренд с весьма запутанной историей. На протяжении многих лет компания занималась производством телеком-оборудования. Марка Alcatel Mobile Phones, получившая популярность в России, имеет на сегодняшний день лишь весьма опосредованное отношение к своему прародителю. Мобильное подразделение компании сначала было совместным детищем Alcatel и китайской TCL. В 2005 году TCL выкупила все права у своего партнера, и с этих пор мобильные телефоны Alcatel OneTouch исключительно китайского производства.

Explay

Explay – российская торговая марка, принадлежащая ЗАО с аналогичным названием. Компания была организована в 2005 году (по другим данным – в 2004 году), соответствующий бренд зарегистрирован в 2007-м. Ранее Explay занимался продажей портативной аудиотехники, с 2007 года компания сделала ставку на рынок навигаторов. На сегодняшний момент Explay торгует самой разной продукцией – от наушников до смартфонов. С продажами смартфонов в России у компании все обстоит весьма неплохо – уже в 2009 году продукция Explay занимала четвертое место в общем объеме продаж «умных телефонов» на территории РФ.

Стоит отметить, у смартфонов Explay есть многочисленные «двойники». Так, к примеру, на смартфон Explay Fresh сильно похожи (как по внешнему виду, так и по внутренней «начинке») MyPhone Agua Rio, Micromax Canvas 2 Colours A120, Wiko Rainbow, iOcean x7HDQMobile. То же самое было замечено и за другими аппаратами.

Fly

Британская компания, специализирующаяся на выпуске мобильных телефонов. Существует с 2002 года. Несмотря на свое происхождение – с берегов туманного Альбиона, основными рынками сбыта для компании являются Россия, Украина и Индия. До 2008 года Fly не имела вообще никаких производственных мощностей, но потом компания создала собственный дизайнерский центр. Выпуском смартфонов для Fly занимаются Gionee, Lenovo Mobile Communication Technology Ltd, Inventec Corporation, TINNO Mobile, Beijing Techfaith R&D CO.,LTD., Longcheer Tel co, Techain. В подавляющем большинстве случаев Fly ограничивается банальным ребрендингом чужих аппаратов. По крайней мере именно так было до недавних пор.

Huawei

Компания Huawei, или полностью Huawei Technologies Co. Ltd. появилась на свет в 1987 году. На сегодняшний день Huawei – не только один их крупнейшних производителей телеком-оборудования в Китае, но и компания, которой принадлежит значительная доля мирового рынка смартфонов (около 6,8%). Первый «умный» телефон под управлением Android Huawei выпустила еще в 2009 году. В России смартфоны этой фирмы продаются не только под оригинальной торговой маркой, но активно ребрендятся операторами – МТС 635, МТС733, МТС 736, МТС 835, Билайн U121, Билайн U5700, Билайн U7200, МегаФон T261L, Мегафон U8230 – смартфоны производства Huawei.

К сожалению, следует упомянуть и о том, что компания Huawei неоднократно подозревалась в «заимствовании» чужих технологий, промышленном шпионаже и недобросовестной рекламе. А близкие связи с военными и китайским правительством заставили Конгресс США рекомендовать отстранить Huawei от любых сделок по слиянию и поглощению на территории Соединенных Штатов.

Lenovo

Компания Lenovo была основана в 1984 году группой китайских учёных на средства Китайской академии наук. За свою историю она несколько раз меняла название и стала именоваться Lenovo Group Limited только в 2003 году. На раннем этапе компания занималась поставками техники чужого производства, но в конце 2004 года Lenovo выкупила IBM Personal Systems Group – подразделение «голубого гиганта», занимающееся выпуском персональных ПК. Среди других крупных покупок Lenovo следует назвать Medion и Motorola Mobility, а также совместное производство Motorola Mobility. На рынке смартфонов Китая Lenovo принадлежит к числу безусловных лидеров.

Любопытно, что в 2008 году компания Lenovo продала свое подразделение по производству смартфонов и планшетов для того, что бы сконцентрироваться на рынке персональных ПК. Но спустя полгода компания приняла решение выкупить его назад – в этот раз за сумму в два раза большую. И, как оказалось, не зря: в 2012 году компания не только выпустила свой первый смартфон, но и сразу же вошла в тройку лидеров по продажам (наряду с ZTE и Huawei).

Micromax

Micromax – индийская компания, начавшая свою деятельность в 2000 году. Первоначальная специализация – программное обеспечение для встраиваемых систем. С 2008 года Micromax занимается ребрендингом смартфонов китайского производства и достаточно успешно – по данным Gartner, ей принадлежит 2,2 процента мирового рынка смартфонов по состоянию на третий квартал 2014 года. Таким образом Micromax отстает, к примеру, от Lenovo всего лишь чуть более, чем на процент. По продажам в Индии компания занимает первое место. Согласно официальной информации, в 2014 году Micromax обзавелся собственными заводами в родной стране. Правда, на этих мощностях выпускаются лишь телевизоры и планшеты.

Xiaomi

Xiaomi – относительно молодой игрок на рынке электроники. Компания была основана в 2010 году и начала свою деятельность с выпуска собственной прошивки для смартфонов под управлением ОС Android. Свой первый аппарат Xiaomi выпустила в августе 2011 года (Xiaomi Mi1), второй – ровно год спустя. Интересно, что смартфоны продавались практически по себестоимости – компания планировала зарабатывать на покупках в приложениях. В 2014 году Xiaomi не только выпустила свой первый планшет, но и объявила о своих планах о экспансии продаж за пределы Китая. По состоянию на конец 2014 года компания вышла на третье место в мире по продажам смартфонов. На 2015 год Xiaomi планирует реализовать 100 миллионов единиц аппаратов.

На российском рынке смартфоны компании, в отличие от предыдущих названных здесь вендоров, не представлены, однако уже в текущем году производитель обещает начать поставки в нашу страну. Cледует упомянуть, что среди акционеров компании значится российский венчурный фонд Digital Sky Technologies. Кстати, забавно, но на логотипе компании изображен заяц в шапке-ушанке с красной звёздочкой и с красным пионерским галстуком на шее.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!