Бизнес «Метран» накрылся рекламным «километром»

«Метран» накрылся рекламным «километром»

В Челябинске на здании, арендуемом ПГ «Метран» у ФГУП «Прибор», запустили в эксплуатацию «километровый» медиафасад. С таким проектом на рекламный рынок города вышел новый игрок – федеральный оператор имиджевой рекламы из Москвы. Мнения экспертов о востребованности и стоимости конструкции, сроках окупаемости и влиянии на дорожную ситуацию на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Чайковского – в статье на Chel.ru.

1 из 4

Челябинский медиафасад внушительной площадью 921,6 кв. м расположен на участке Комсомольского проспекта между улицами Чайковского и Красного Урала, по направлению в центр города. Монтаж рекламного гиганта занял ровно месяц, а при изготовлении медиафасада использовано 4 423 680 светодиодов. Экраны такой площади – пока еще большая редкость в России.

«Месторасположение рекламного носителя входит в топ самых эффективных для размещения наружной рекламы в Челябинске, – отметила руководитель пресс-службы компании Maer Group Татьяна Ревина. – Данный формат позволяет использовать видео в HD-качестве. Это добавит городу динамики и современности и превратит просмотр рекламы для челябинцев в высокотехнологичный и зрелищный процесс, а саму рекламу брендов сделает более эффективной».

По мнению представителей Maer Group, проект по широкому распространению медиафасадов можно считать настоящим прорывом передовых технологий наружной рекламы на региональные рынки. До сегодняшнего дня регионы России оставались в стороне от последних тенденций наружной рекламы. Одна из причин этого кроется в крайне высокой стоимости ее производства и установки. Проект затронет практически все крупные города России с миллионным населением. Первыми новый формат увидели жители Екатеринбурга и Челябинска, на очереди остальные города-миллионники и областные центры.

Эксперты Chel.ru высказали сомнения относительно своевременности и окупаемости проекта – рекламный рынок города и страны активно идет на убыль.

«Думаю, что люди просчитывали проект перед его запуском, но не исключаю, что с тех пор изменилась экономическая ситуация, – комментирует директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов. – Это реечные линейки, на которых установлены светодиоды, – достаточно распространенная сейчас технология, которая стоит в принципе не умопомрачительных денег. Нечто подобное делала наша челябинская компания «Галактика» на ТРК «Горки». При таких больших объемах, думаю, стоимость одного квадратного метра фасада обошлась компании около $1000. Плюсом к этому еще процентов 30 на монтаж, металлоконструкции, настройку подключений и так далее».

Рассуждая о целесообразности проекта, эксперт напомнил о схожей попытке московского оператора – он установил медиаэкран очень хорошего качества, но меньшего размера на дворце спорта «Юность». «Вскоре экран был снят – на нем не было никакой рекламы, кроме самих рекламных возможностей, – акцентировал Смирнов. – Поэтому насколько просчитан проект на «Метране» и окупится ли он в нынешней экономической ситуации, сложно сказать. Пока рекламный бизнес продолжает показывать отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. В настоящее время загрузка обычных площадей за нормальные деньги – стандартная реклама, которая в любом случае работает, – уже опустилась ниже 50 процентов».

Главной причиной сокращения финансовых вливаний в рекламный рынок стала непростая экономическая обстановка в стране, уверены респонденты.

«Сейчас компании при распределении рекламного бюджета более тщательно просчитывают все – работать должен каждый рубль, – говорит директор ГК «Элефант». – Например, у человека есть деньги, и он хочет разместиться на телевидении. Он считает и понимает, что в среднем на челябинских телевизорах 35–50 каналов, и чтобы перекрыть аудиторию, нужны сумасшедшие деньги. Популярных радиостанций – 12–15, и перекрыть их аудиторию с учетом того, что человек по статистике слушает радио 40 минут в день, тоже непросто. И сколько потребуется денег, чтобы человек, который не живет на северо-западе Челябинска, столкнулся с этим медиаэкраном? Экран работает в одном направлении, и да, он в трафике, но он значительно проигрывает медиаэкрану на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Северо-Крымской...»

Сегодня из всех видов рекламы наименее подвержена сокращениям бюджета обычная стандартная наружка – баннеры. Потому что их невозможно выключить, переключить пультом на другой канал, реклама там часто повторяется. Насколько впишется в эту тенденцию медиафасад и сможет ли удержать позиции после прохождения эффекта новизны – вопросы непростые.

Заказчиком подобной рекламы будут выступать крупные компании - производители гаджетов, автомобильные концерны – у них есть деньги, они могут себе это позволить, считают эксперты.

«Южноуральские же компании вряд ли будут использовать эту возможность, – рассуждает председатель Челябинской ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин. – Не исключаю, что здесь разместится какая-то социальная реклама, например ко Дню Победы. Одно явно наверняка: отбиваться вложения будут очень долго. А вообще для Челябинска рекламная конструкция такого размера первая в своем роде. А первый подобный экран был установлен на площади Революции на здании Арбитражного суда еще при мэре Тарасове».

Господин Юдин напомнил шутку кавээнщиков по этому поводу: «Весь город знает, что у Тарасова в коттедже ремонт идет – он телевизор из дома поставил на площадь Революции». Затем, с учетом норм действующего законодательства, экран был перенесен в другое место.

1 из 3

«То, что появляются новые технологии и выбор у людей с точки зрения размещения рекламы, – это здорово, – говорит Смирнов. – Плюс появятся новые рабочие места. Но трендом это не станет, не начнется повальное размещение таких фасадов. Революции на рекламном рынке региона не будет».

Вместе с тем эксперты не исключили проблем у компании-владельца новой рекламной конструкции: огромный мерцающий медиафасад может помешать комфорту горожан. К примеру, в соцсетях новинку уже ругают, предрекая рост ДТП из-за чрезмерной яркости. «Теперь там аварии вероятно увеличатся, сильно он яркий», «Это может стать невозвращаемыми вложениями... да ладно с вложениями невозвращенными – тут, видимо, с жизнями может быть!..» – опасаются челябинцы. А представители бизнеса делятся опытом: «Мы на Тополинке вынуждены были выключить – народ с соседних домов жаловался, что ночью спать невозможно. Но там менее эпический экранчик, так, смартфон в сравнении с этим телевизором...».

«Все хорошо в медиафасадах с точки зрения эффективности рекламы – они яркие, привлекают внимание, но жителям дома на Комсомольском проспекте напротив экрана сочувствую, – продолжает Юдин. – В Москве установка подобных фасадов идет полным ходом, и там компании уже столкнулись с возражениями горожан. Теперь яркость фасада в вечернее время снижают, чтобы не слепить глаза встречному автотранспорту и не раздражать жителей. Стоит отметить, что в Челябинске здание «Метрана», пожалуй, единственное идеально подходящее под такой проект».

Сейчас организациям, размещающим рекламу на наружных конструкциях, не требуется согласование с Госавтоинспекцией, пояснил заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. Разрешения на рекламные объекты и места для реклам выдает управление по рекламе администрации Челябинска. То есть если рекламная конструкция вписывается в существующие нормы и правила, то компании выдается разрешение и конструкцию устанавливают. «Соответственно, если управление по рекламе дало разрешение на этот медиафасад, все нормы соблюдены, – уточнил Алексей Горшков. – А каким образом его работа скажется на безопасности движения, покажут время и мнения водителей».

В южноуральской столице уже были случаи, когда наружная реклама мешала безопасности движения. «Сеть аптек использует светодиодный крест зеленого цвета на фасадах своих помещений, – рассказал представитель ГИБДД. – Были ДТП, причиной которых становилась ошибка водителей – они принимали эти кресты за зеленый цвет светофора». У компании были все необходимые разрешения на установку данной конструкции. Поэтому ГИБДД выдало аптеке предписание, не требующее снятия конструкций, но согласно которому проблема должна была быть решена.

«Руководство аптек пошло навстречу – кресты были развернуты чуть в сторону, и теперь они не вводят водителей в заблуждение, – указал Алексей Горшков. – Поэтому если водители будут жаловаться на данный медиафасад, будем выходить на администрацию города и компанию и каким-то образом решать этот вопрос».

Фото: Фото Олега Каргополова, Maer Group и пользователя Facebook Николая Малетина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления