10 апреля пятница
СЕЙЧАС +14°С

С сегодняшнего дня вступают в силу несколько важных нововведений, касающихся автомобилистов. Теперь продлить действие полиса ОСАГО можно не выходя из дома, заполнив электронное заявление на сайте страховщика. Только купить полис можно далеко не везде. Еще одна поправка касается дорожно-транспортных происшествий. Если авария обошлась без пострадавших, необходимо как можно скорее убрать машины с проезжей части, чтобы не создавать пробки. Это значит, что все больше автомобилистов будут пользоваться Европротоколом. В нюансах нововведений разбирался корреспондент ChelFin.ru.

Электронное ОСАГО забуксовало

С 1 июля российские автомобилисты смогут пролонгировать договор ОСАГО через Интернет, а уже с 1 октября таким способом можно будет оформить и новый полис. Плюсы ноу-хау налицо: оформить полис можно без визита к страховщику, все необходимые документы компания получит сама, а заявление заверяется электронной подписью – в случае с физлицами это будет номер СНИЛС. В дальнейшем остается только распечатать полис. Самое главное в нововведении: компьютер не может отказать в заключении договора или навязать допуслуги.

Но шагнуть в эру новых технологий захотели далеко не все. Из 99 страховщиков в РСА заявки на электронную автогражданку подали только 22. «Предоставление номеров электронных полисов осуществляется в пределах общей квоты на выдачу бланков ОСАГО. Страховая компания решает, какую долю тиража хочет получать в бумажной форме, а какой окажется доля номеров электронных полисов», – пояснил президент РСА Игорь Юргенс. Он добавил, что ряд небольших страховых компаний обратились с просьбой расширить квоту на получение бланков и номеров для заключения договоров ОСАГО.

По состоянию на 30 июня 2015 года заявки на получение бланков полисов ОСАГО в электронном виде подали 22 страховые компании: «АльфаСтрахование», ВСК, «Гелиос Резерв», «ДАЛЬАКФЕС», «Зетта Страхование», «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», «Либерти Страхование», «МАКС», «Надежда», «Паритет-СК», «ПРОМИНСТРАХ», «Ренессанс Страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «СЕРВИСРЕЗЕРВ», «Сибирский Дом Страхования», «Страховая бизнес группа», «Сургутнефтегаз», «УралСиб», «ХОСКА», «ЭНЕРГОГАРАНТ», «ЭРГО Русь».

Однако не все из заявившихся компаний стартанули с сегодняшнего дня. «Сейчас мы находимся на завершающем этапе запуска проекта электронного ОСАГО, происходит доработка функционала, который обеспечит бесперебойность работы системы. Мы идем к тому, чтобы запуститься в сроки, приближенные к дате официального запуска электронного ОСАГО по стране», – говорит директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование» Александр Прокопчук. Сейчас клиенты страховой компании могут заказать или пролонгировать полис ОСАГО на сайте, но это будет стандартный бумажный договор, который будет доставлен курьером.

«Основная причина не запускать на момент начала работы электронного ОСАГО такую систему продажи полисов в СОГАЗе – неполная готовность собственной информационной системы. Полагаю, что отсрочка возможна сроком на один год», – говорит директор Челябинского филиала АО «СОГАЗ» Максим Киселев.

Из крупнейших страховщиков Челябинска электронное ОСАГО начал продавать только «Росгосстрах». На первых порах в страховой компании не исключают технических заминок. «Введение электронного полиса ОСАГО – это своего рода технологический вызов. Поэтому мы не исключаем, что в первые недели после внедрения электронного полиса в ситуации повышенной нагрузки на АИС РСА могут возникать операционные и технические сбои. Отладка любой системы требует некоторого времени», – сказал директор филиала ООО «Росгосстрах» в Челябинской области Сергей Блинов.

В «ЮЖУРАЛ-АСКО» заявили, что не планируют запускать электронные полисы в ближайшее время, ссылаясь на свою «региональность». «Е-полис может быть куплен из любого региона страны, в том числе там, где наша компания не представлена собственными офисами. Обеспечение качественного сервиса в тех регионах, где нет наших филиалов, требует серьезной проработки», – рассказал начальник отдела маркетинга ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» Александр Ромашов. Он также добавил, что страховая компания планирует повышать доступность обычного ОСАГО, расширяя число офисов и обеспечивая возможность заказать полис обычного вида через сайт компании.

Эксперты отмечают: поскольку электронное ОСАГО является добровольным, большинство страховщиков не будет предлагать такую услугу. «Не исключено, что будут и поддельные полисы. А у нас судебная практика складывается так, что страховщикам говорят: вы сначала платите, а потом разбирайтесь поддельный он или нет», – отмечает директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев. Он также считает, что техническая новинка придется по душе не каждому автомобилисту, а только активным пользователям Интернета.

Разрулим по-европейски

Еще одно нововведение позволит избавить челябинцев от бесконечных пробок на дорогах. Нередко бывает, что ДТП обошлось незначительной царапиной, но пострадавшие часами стоят в ожидании сотрудников ГИБДД. Вместе с ними в пробке стоят сотни негодующих автомобилистов, создавая новые аварии. С сегодняшнего дня правила ужесточились. Если в ДТП нет пострадавших людей, необходимо зафиксировать место происшествия самостоятельно и как можно скорее убрать своего «железного коня» с проезжей части.

«Если один участник ДТП повредил машину, стукнувшись задним ходом об ограждение, не повредив его, также необходимо зафиксировать с помощью фото и видео местоположение транспортного средства, убрав машину с проезжей части, и обратиться в пункт оформления ГИБДД. Если более трех участников, все согласны с материальным ущербом, можно сделать тоже самое», – рассказала начальник отделения пропаганды ГИБДД УМВД России по г. Челябинску, майор полиции Жанна Лапшина. Она пояснила, что нововведение нужно еще и для того, чтобы сократить время ожидания сотрудников ГИБДД. Время, необходимое для того, чтобы запечатлеть место ДТП, а также штрафы за нарушение законом пока не оговорены.

Если участников ДТП двое, а сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей, они могут оформить Европротокол и обратиться в страховую, минуя ГИБДД. Для этого необходимо также запечатлеть место аварии, взять контакты свидетелей (если таковые имеются), заполнить извещение, проследив, чтобы второй участник не дописал туда лишнего, и в течение пяти дней обратиться в страховую компанию.

«Прежде всего, здесь нужно подумать самому виновнику, который берет на себя такую ответственность, и если есть сомнения относительно объема повреждений и стоимости дальнейших восстановлений, лучше оформить документы с привлечением сотрудников ГИБДД, – отмечает начальник юридического отдела ООО «А4» Юлия Боговина. – Также хочется обратить внимание водителей на то, что у страховщиков остается право потребовать для осмотра транспортные средства обоих участников. Для этого в течение 15 рабочих дней автовладельцы не могут утилизировать или восстанавливать свои машины».

Изнанка ДТП без вызова ГАИ – в видеокомментариях на телеканале 74.ru.

 

Корреспондент ChelFin.ru пообщался с автомобилистами, томящимися в пункте оформления ГИБДД. Оказалось, что многие предпочитают оформлять ДТП по старинке, объясняя это тем, что не могут просчитать сумму ущерба. Нашлись и те, кто ничего не слышал про Европротокол или был введен в заблуждение сотрудником страховой.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!