RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Бургеры и чипсы приравняют к алкоголю

Бургеры и чипсы приравняют к алкоголю

В России может быть запрещена реклама фастфуда в СМИ. С такой инициативой выступил член спортивного комитета Госдумы Василий Шестаков, предложив законодательно ограничить продвижение продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров. Что думают о новом законопроекте поставщики «вредных» продуктов, и как подобные ограничения скажутся на рынке СМИ, читайте в материале Chel.ru.

Депутаты заботятся о здоровье нации

Член спортивного комитета Госдумы Василий Шестаков хочет приравнять фастфуд к алкоголю, что фактически приведет к запрету на рекламу таких продуктов в СМИ. Проект соответствующих поправок в закон о рекламе будут внесены в ближайшее время, пишет «Коммерсант».

Новые ограничения должны будут способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови. «Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя, – заявил Шестаков. – Вредные продукты противопоставляют себя национальной пище».

В рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации). Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с семи до 22 часов. Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас.

Как следует из законопроекта, в законе «О рекламе» необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли – 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира – 20 г и 21 г, насыщенных жиров – 5 г и 6 г.

Южноуральские производители по этому поводу ничуть не огорчились. По словам начальника отдела маркетинга компании «Руслада» Ольги Сергиной, инициатива вызывает лишь улыбку, но никак не может повлиять на покупательский спрос.

«Каждый сам выбирает продукты, которые ему употреблять, – говорит Ольга Сергина. – Если кому-то плохо от колбасы, то он ее просто не ест. У кого-то вообще аллергия на молоко, так, может быть, и его запретить? Мы вообще мало рекламируемся в СМИ, поскольку занимаем ту нишу продуктов, которые и без рекламы прекрасно покупают. В России есть многовековые традиции, одна из них – чаепитие со сладостями. Раньше люди и сахар кусковой ели, но сейчас есть другие вкусные вещи, от которых потребитель не откажется. Поэтому мы с таким запретом клиентов не потеряем, наш продукт сам себя продает. Покупать сладости люди в любом случае будут. Что касается самой инициативы, идея, конечно, бредовая».

Рекламный рынок потерпит крах

Последствия предлагаемых ограничений больше всего коснутся именно рекламного рынка, который сегодня и так находится не в самом завидном положении. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале он упал на 17%, до 63,9 млрд руб., пишет «Коммерсант».

По оценкам аналитического центра Vi, пищевые продукты – вторая по размеру рекламных бюджетов категория, на которую в прошлом году пришлось 18,8 млрд руб. С 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около восьми процентов от всех федеральных телерекламных бюджетов. Это сети фастфуда (в частности, McDonalds, Burger King и KFC), газированные напитки (сладкие и квас), безалкогольные коктейли, кондитерские изделия, шоколадные батончики, орехи, продукты быстрого приготовления, чипсы и т. д. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.

«Я очень надеюсь, что эта инициатива не пройдет, поскольку здесь выйдет несколько противоречий, – рассказал сайту Chel.ru генеральный директор холдинга «Медиа-центр» Валерий Шагиев. – Каким образом тогда у нас будет развиваться отечественная сеть фастфуда, если все запретят? То есть, с одной стороны, мы хотим развивать сеть, которая будет лучше и полезнее, чем зарубежный аналог, а с другой стороны, находятся люди, которые хотят все зарубить на корню. Это нелогично и приведет к тому, что количество СМИ на рынке будет сокращаться. Сейчас достаточно посмотреть, сколько рекламы фастфуда на федеральных каналах – преимущественное большинство. Это значит, что каналы опять понесут убытки, и кому от этого будет хорошо, я не знаю».

По словам Валерия Шагиева, бороться нужно не со следствием, а с причиной. «Примите тогда законопроекты, которые запрещают производство вредной еды, а не ее рекламу, – продолжает он. – Это сомнительная инициатива, и я надеюсь, что она не встретит понимания у Госдумы. Иначе у нас останется одна государственная газета и проводное радио, и только тогда, наверное, депутаты успокоятся».

По оценкам директора по планированию медиаагентства UM Галины Аникиной, на медийную рекламу газированных напитков и сетей фастфуда в 2015 году приходится около пяти млрд руб. «Самой уязвимой в случае принятия поправок окажется реклама в кинотеатрах, где доля затрагиваемых категорий достигает 20%. А сети фастфуда будут вынуждены полностью отказаться от размещения традиционной рекламы», – предупреждает эксперт.

Кому государство ставит палки в колеса?

Гендиректор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов считает, что ограничения, которые предлагает Василий Шестаков, должны оставаться в сфере саморегулирования, сообщает «Коммерсант».

«Например, в 2009 году члены нашей ассоциации и другие крупные игроки рынка обязались не направлять рекламу ряда продуктов, включая газировку, на аудиторию младше 12 лет. Такой рекламы нет в школах, в детских телепередачах и изданиях», – говорит Борисов.

По данным Росстата, общий оборот рынка по сегментам общественного питания в 2014 году составил 1,23 трлн руб. Реклама в средствах массовой информации при этом способствует развитию обеих сторон. По словам экспертов, принятие данного законопроекта приведет к колоссальному сужению рынка рекламы.

«В последнее время депутаты ведут очень бурную деятельность в направлении СМИ, но я бы предложил запретить вообще всю рекламу на телевидении и в газетах, – иронизирует Валерий Шагиев. – Оставил бы два канала и одну газету. Это же прекрасно – государство бы спонсировало два этих канала, а у нас не было бы затрат на них, и рекламы бы там не было, и всем было бы хорошо. Мне кажется, все идет именно в этом направлении. Уже принято столько законопроектов, которые сужают рынок рекламы, что сегодня практически не осталось СМИ, которые могут существовать только за счет рынка. Это ведет к тому, что они все больше и больше становятся аффилированы государством, поэтому не удивлюсь, если следующим станет именно такой шаг – одна газета, где не было бы рекламы».

Директор «Телесемь» Юрий Лифанов опасений за судьбу печатных СМИ не испытывает. Он уверен, что подобная инициатива не найдет поддержки.

«Меня не волнует эта реклама, на мой взгляд, у депутатов просто нет других забот, кроме как фастфуд приравнивать к алкоголю, – говорит он. – Каждый потребитель волен выбирать то, что ему хочется. Однако не думаю, что дело дойдет до практики, и, надеюсь, на печатные СМИ это никак не повлияет».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления