Бизнес Аэропорт откроет бизнес-зал и отель

Аэропорт откроет бизнес-зал и отель

В конце августа в челябинском аэропорту откроют новый бизнес-зал внутренних авиалиний, а к началу октября распахнет двери реконструированная гостиница и начнутся работы по расширению парковки. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) Юрий Коньков. Что еще изменилось в аэропорту в этом году, какую сумму уже инвестировали в комфорт пассажиров, кто попадет в новый бизнес-зал и сколько звезд получит аэроотель – подробности в материале Chel.ru.

Зал с отдельным входом и выходом

Первыми посетителями нового бизнес-зала внутренних авиалиний стали гости торжественного мероприятия, посвященного 85-летнему юбилею «Челябинского авиапредприятия». Напомним, аэропорт Баландино ведет свою историю с 15 августа 1930 года. В этот день из столицы Южного Урала был осуществлен первый пассажирский авиарейс, он следовал по маршруту Свердловск – Челябинск – Магнитогорск.

Бизнес-зал внутренних авиалиний расположился в правом крыле аэровокзала. Его площадь составляет 300 кв. м, что более чем в два раза превышает размеры действующего сегодня бизнес-зала. Здесь уже практически все готово к приему первых пассажиров: расставлены мягкие кожаные кресла, столики, оборудован бар, действует беспроводной Интернет, есть отдельный выход на посадку. По словам гендиректора ЧАПа Юрия Конькова, бизнес-зал будет запущен в штатный режим в течение двух недель.

Озвучить сумму, потраченную на его обустройство, Юрий Коньков затруднился: «Отдельно по бизнес-залу сказать сложно. Он входит в контур проекта реконструкции сектора внутренних воздушных линий (ВВЛ), так же как и организация вип-парковки. Всего же на работы по ВВЛ мы потратили 40 млн руб.».

Стоимость посещения бизнес-зала в аэропорту также предпочли не называть. Известно лишь, что заказать эту услугу можно будет при покупке билетов и туров. У некоторых авиакомпаний в стоимость билета для пассажиров бизнес-класса уже включено пользование бизнес-залом. Но и, купив билет в эконом, пассажиры за отдельную плату смогут воспользоваться бизнес-залом. «У нас будет дешевле, чем в Москве», – заметил при этом гендиректор аэропорта.

Эксперты Chel.ru согласны, что ранее действовавший бизнес-зал не соответствовал современным требованиям, и его конечно нужно было расширять. Но при этом не уверены в первоочередности таких работ в челябинском аэропорту.

«Сам по себе бизнес-зал никак не связан с количеством летающих бизнес-классом. То, что он не соответствовал тому, каким должен быть, это точно. Это вопрос определенных правил. За тот бизнес-зал было немножко стыдно, – говорит директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – А было ли это первоочередной необходимостью в нашем аэропорту? Не факт».

В настоящее время самолеты из Челябинска летают по 44 направлениям, аэропорт обслуживает до полутора миллионов пассажиров в год и занимает второе место в УрФО по объему пассажиропотока.

1 из 7

Ночной отель на три-четыре звезды

Знаковым событием руководство аэропорта называет и завершение реконструкции гостиницы. За все время существования она ни разу не ремонтировалась капитально и напоминала заброшенное общежитие. «До недавнего времени было очень стыдно за то, как она выглядит», – признался Юрий Коньков.

В этом году впервые произведены кардинальные работы по замене инженерии, глубокой реконструкции гостиничных номеров и фасада. На все это, как выяснил Chel.ru, аэропорт выделил более 50 млн руб. Сейчас завершаются внутренние работы. До конца сентября гостиница должна предстать перед гостями города в новом облике. Емкость номерного фонда – 58 номеров, а сам отель, по мнению Конькова, будет претендовать на уровень три-четыре звезды.

Кстати, даже до реконструкции гостиница в аэропорту почти всегда была заполнена, чего никак не могли понять другие челябинские отельеры. Представители ЧАПа в ответ отшучивались: наши пассажиры ночью прилетают, чтобы смога не видеть.

Комфорт для пассажиров

В настоящее время аэропорт Челябинск обеспечивает 11 рейсов в сутки на Москву, в текущем году увеличена частота полетов на Санкт-Петербург (10 в неделю). Все более популярным направлением становится юг России: Симферополь, Сочи, Анапа и так далее. В руководстве ЧАПа прямо говорят, что внутренние воздушные линии – теперь основной вид перевозок в челябинском аэропорту. При этом челябинцы постоянно жаловались на тесноту в накопителях и толкотню при посадке.

Кстати, планы на расширение международной и российской зон прилета местного аэровокзала озвучивались на протяжении последних четырех-пяти лет, когда главной точкой отсчета было поставлено достижение пассажиропотока в один миллион человек в год. Но в прошлом году пассажиропоток превысил цифру в 1,4 млн, а люди все также набивались, как сельди в бочку, в залы ожидания и толпой двигались на посадку.

Один из ключевых проектов, который аэропорт завершил в начале года, – расширение зоны прилета международных линий, уверен Юрий Коньков. Все помнят, что это было одно из узких мест аэровокзала. «Теперь есть расширенный зал перед кабинами паспортного контроля, расширенная зона ожидания, мы поменяли оборудование, – продолжил гендиректор аэропорта. – Пропускная способность международного сектора теперь составляет 300 пассажиров в час – это комфортное обслуживание двух рейсов одновременно».

Также в ЧАПе обратили внимание на тех, кто летает по родной стране.

«Самое главное, что мы сделали в этом году, – увеличили чистую зону для обычного пассажира, пассажира эконом-класса в российском секторе аэропорта, – отметил Юрий Коньков. – Действительно тяжело было обслуживать два рейса одновременно, а когда совпадало время у трех или случались задержки рейсов, мы уже имели совершенно не комфортные условия. На сегодняшний день проблема решена. В рамках реконструкции в три раза увеличена стерильная зона в российском секторе аэропорта – с 500 до 1500 кв. м, оборудованы дополнительные выходы на посадку – теперь туда можно выйти со второго этажа. Также появились комфортные концессионные зоны – кафе, рестораны, магазины».

Однако голые цифры – еще не показатель комфорта и качества, считают эксперты Chel.ru и не скупятся на резкие оценки. «Как можно было сделать зал ожидания на втором этаже? Никакому нормальному человеку это в голову не придет, полный идиотизм, – удивляется директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Общая площадь большая, а толку-то? Первый этаж весь сжали, зачем-то наоткрывали там магазинов. Ну не для Челябинска все эти вещи, оставили бы их в зоне регистрации».

Об этом же пишут в комментариях читатели сайта 74.ru: «Зачем делать зону перед посадкой в два этажа? Нет эскалаторов, пассажиры с детьми и сумками бредут на второй этаж, оттуда снова спускаются вниз, чтобы сесть в автобус и доехать до трапа».

Не все эксперты считают подкрепленными и упования на внутренние перевозки как на главный драйвер роста. «Внутренний туризм на самом деле не вырос, а просто просел меньше, чем международный. Все федеральные туроператоры закрывают региональные чартеры, оставляя лишь столичные, – ранее сообщал Chel.ru директор туристической фирмы «Русь-Тревел» Дмитрий Киселев. – На протяжении многих лет количество зарубежных рейсов из Челябинска оставалось на одном уровне – не падало, но и не росло. А для кардинальной модернизации инфраструктуры нашей воздушной гавани не хватит не то что четырех, но и 400 млрд рублей».

1 из 5

Между тем уже в этом году, по словам генерального директора ЧАПа, начаты проектные работы по аэродромной инфраструктуре. Сроки строительства нового аэровокзала будут гармонизированы с реконструкцией аэродрома.

«В течение ближайших пяти лет мы намерены кардинально изменить облик аэропорта. К 2020 году город получит современный технологический аэродром и красивый комфортный аэровокзал с несколькими телетрапами, – обещает генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков. – Все это позволит обслуживать пассажиров на самом высоком уровне».

Насколько реальны эти планы? «Все зависит от собственника. Работ там максимум на полтора года, – считает Анатолий Гуревич. – Проектированием нового аэровокзала они должны были заняться, как только достигли планки в миллион пассажиров. Мы видим, что это все затянулось. В Симферополе построили меньше чем за год. Было бы желание, а деньги-то точно у «Новапорта» (собственник аэропорта. – Прим. авт.) есть».

P. S. Кто проектирует здание нового аэровокзала, когда челябинцы смогут воспользоваться телетрапами, что изменится на аэродроме и каких рейсов ждать в зимнем расписании, читайте в ближайшее время в рубрике «Бизнес-аналитика» на сайте Chel.ru.

Фото: Фото Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления