Бизнес Почему теряет клиентов малый бизнес

Почему теряет клиентов малый бизнес

Одноканальные городские номера и мобильные телефоны – основное средство связи у большинства малых компаний в России. Однако во время телефонного разговора сотрудник не может принять второй звонок или перевести его коллеге, и есть риск потерять покупателя, особенно если он звонит впервые. При этом руководство не знает, сколько клиентов пытались дозвониться в компанию, насколько вежливы и компетентны менеджеры, следуют ли они сценарию продаж и так далее. Из-за неправильно организованных коммуникаций бизнес теряет в среднем 30% потенциальных покупателей, даже не подозревая об этом (статистика «Манго Телеком»).

Дорого и плохо

В среднем 10% клиентов теряется только из-за того, что они слышат сигнал «занято», позвонив в компанию. Потери бывают и гораздо больше, что при одноканальном номере – обычное дело.

«Некоторые компании указывают на сайте несколько контактных номеров. Но это не выход. Представьте, что вы хотите что-то купить. Обычно люди пишут в строке интернет-поиска “купить в Челябинске”. Выдается несколько поставщиков с номерами телефонов. Вы звоните в первую компанию и слышите “занято”. Разве вы будете ждать, пока телефон освободится? Или обзванивать все номера, указанные на сайте? Скорее всего, вы позвоните в следующую по списку организацию», – рассказывает

руководитель филиала «Манго Телеком» в Челябинске Сергей Трофименко

.

Если у каждого отдела, магазина или филиала компании отдельный номер, то внешние линии занимают еще и внутренние вызовы. Один сотрудник звонит другому, а клиенты в это время слышат «занято». К тому же за каждый номер приходится платить отдельно. А если филиалы в разных городах – еще и оплачивать внутренние разговоры как междугородные.

И хочется, и колется

Переход на телефонную систему с многоканальным номером, бесплатной внутренней связью, которая не затрагивает внешние линии, записью разговоров и отчетами по звонкам решает перечисленные проблемы. Но в кризис к такому переходу готовы немногие. Даже среди тех, кто понимает, что теряет клиентов из-за «неправильной» связи.

«Офисная мини-АТС, в зависимости от функциональности, стоит от нескольких тысяч до десятков и даже сотен тысяч рублей. При этом дешевые модели не решают всех задач бизнеса. Есть бесплатные программные решения, но для них нужен сервер – то есть бесплатность здесь условная. К тому же и аппаратные, и тем более программные АТС нужно настраивать и обслуживать. А в штате у маленькой компании для этого обычно нет специалистов», – говорит Сергей Трофименко.

Выход есть

Решение, избавленное от перечисленных недостатков, давно существует. И его уже используют очень многие бизнесы – от ИП до сетевых компаний федерального масштаба. Это решение – виртуальная АТС.

Так, виртуальная АТС Mango Office, которую применяют более 30 000 предприятий по всей России, выполняет все функции лучших офисных АТС. При этом она работает на мощностях оператора и предоставляется как сервис за умеренную абонентскую плату. Компании-клиенту нужны только SIP-телефоны или компьютеры с гарнитурой и доступ в Интернет. Все настройки и отчеты – онлайн в личном кабинете.

«Не нужно никаких мини-АТС или серверов в офисе, специалистов для их настройки и обслуживания. Бизнес экономит и на установочных затратах, и на постоянных», – подчеркивает Сергей Трофименко.

В целом экономия на покупке и поддержке оборудования, в зависимости от размера компании, может достигать десятков и даже сотен тысяч рублей в год. А малое предприятие получает современную многофункциональную телефонную систему всего за одну-две тысячи рублей в месяц.

Для самых маленьких

Если в компании работает всего несколько человек с мобильными телефонами, можно обойтись даже без Интернета и SIP-телефонов и принимать звонки на сотовых. При этом бизнес получит многоканальный городской номер и автоматическую схему распределения вызовов, которую сможет настроить под свои задачи. А голосовое приветствие, записанное профессиональным диктором, создаст имидж серьезной организации и повысит доверие потенциальных покупателей.

Компания перестанет терять звонки клиентов из-за того, что номера сотрудников заняты или телефоны находятся вне зоны действия сети. Виртуальная АТС направит вызов тому сотруднику, который в данный момент готов его принять. И даже если он не возьмет трубку, переведет звонок следующему.

«Помимо обычных городских номеров мы предлагаем красивые номера и номера 8-800. Это популярные в Челябинске услуги и прекрасный способ показать, что компания солидная и заботится о своих клиентах, – говорит Сергей Трофименко. – Часть наших пользователей – новые бизнес-проекты, стартапы, которые хотят получить эффективную систему связи с клиентами при минимальных вложениях».

И для больших

«Для более крупной компании единый многоканальный номер – тоже большой плюс. Ей не приходится платить за отдельный номер для каждого филиала, магазина или отдела. Все сотрудники могут разговаривать по этому номеру одновременно, при этом клиент никогда не услышит “занято”. А при внутренних разговорах виртуальная АТС оставляет внешние линии свободными для звонков клиентов», – отмечает Сергей Трофименко.

Ежемесячная плата за многоканальный номер «Манго Телеком» в коде Челябинска – 150 руб. с НДС. Даже одноканальный фиксированный номер обычно стоит дороже. К тому же связь между отделениями и филиалами через виртуальную АТС бесплатна. Особенно заметной будет экономия, если филиалы находятся в разных городах.

Кроме того, номер сохраняется за организацией при переезде, для этого не надо писать заявление и ждать подключения. Даже настройки АТС полностью сохраняются – в новом офисе достаточно подключить телефоны к сети.

Не потерять клиента

За счет многоканального номера и правильно настроенного распределения вызовов с учетом расписания компания перестает терять звонки и покупателей. Можно направлять вызов одновременно всем свободным менеджерам, чтобы сократить время ожидания ответа до минимума. Можно – сначала самым опытным и эффективным продавцам, чтобы повысить вероятность сделки. Если звонок все же будет пропущен, сотрудники увидят это и смогут перезвонить. И даже клиент, позвонивший в нерабочее время, еще не потерян для компании.

«Наберите номера нескольких организаций поздно вечером. Во многих случаях вы услышите длинные гудки, и никто не возьмет трубку. Какое у вас будет впечатление? Скорее всего, вы решите, что к обслуживанию клиентов здесь относятся не очень внимательно. И вряд ли захотите звонить во второй раз. В виртуальной АТС в нерабочее время включается автоответчик, который расскажет о графике работы компании и предложит оставить сообщение», – отмечает Сергей Трофименко.

Онлайн-отчеты и запись разговоров делают работу сотрудников на телефоне полностью прозрачной. Руководитель всегда может узнать, сколько звонков поступило в компанию, сколько из них принято и пропущено. Активно ли работают продавцы на исходящих звонках, следуют ли менеджеры сценарию продаж, насколько они вежливы и компетентны. Если есть проблема, руководитель это увидит и сможет принять меры для ее решения.

Подключаем, объясняем

Все клиенты «Манго Телеком» получают бесплатную круглосуточную техническую поддержку. Телефонизация офиса производится в течение одного рабочего дня с помощью персонального менеджера, который проводит подробный инструктаж по настройке в личном кабинете каждому новому клиенту.

«Мы сами используем свои сервисы, принимая с их помощью сотни звонков в день в 20 филиалах. Все новые технологии, которые мы предлагаем клиентам, тестируем в первую очередь на себе. Работая с 2000 года, постоянно взаимодействуя с клиентами, мы очень хорошо понимаем потребности бизнеса. Поэтому не только даем техническое решение, но и помогаем оптимально настроить коммуникации с учетом потребностей и особенностей работы каждой компании», – добавил Сергей Трофименко.

Также у «Манго Телеком» можно купить SIP-телефоны для работы с виртуальной АТС. На оборудование Yealink и Panasonic предоставляется расширенная гарантия, а выездной инженер поможет настроить телефоны и сеть в офисе.

Подробнее узнать о тарифах и возможностях виртуальной АТС Mango Office для бизнеса можно на сайте «Манго Телеком» и по телефону 8 (351) 799-54-44.

Фото: Фото предоставлено компанией «Манго-Телеком» в Челябинске

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления