Бизнес Во сколько челябинцам обойдется шашлык

Во сколько челябинцам обойдется шашлык

В 1,5 тысячи рублей обойдется южноуральцам пикник, подсчитал Росстат. Chelfin.ru решил проверить ценники на шашлыки в магазинах города и выяснил, что реальная стоимость набора для пикника выходит чуть дороже. При этом неважно, где покупать продукты – на рынке или в гипермаркете, итоговая цена почти одинакова.

Росстат посчитал, во сколько обойдется россиянам майский шашлык. Продукты выбирались исходя из предпочтений сотрудников статслужбы. В шашлычный набор ведомства вошли мясо, овощи, кетчуп, майонез, хлеб, сок и алкоголь – пиво один литр, бутылка водки и бутылка вина. Согласно подсчетам сотрудников Росстата, стоимость продуктов для пикника на четырех человек может составить от 1 117 рублей до 1 652 рублей. В ведомстве отметили, что данные цифры – средние по России. В Челябинской области, по их данным, такой набор продуктов обойдется примерно в полторы тысячи рублей.

Самый дорогой набор для шашлыка, по данным Росстата, на Чукотке – в 2,5 раза дороже общероссийской цифры.

Chelfin.ru провел собственное расследование и выяснил, что на самом деле аналогичный набор для челябинского пикника на четверых будет стоить дороже. Притом что набор шашлычной корзины на рынке и набор в гипермаркете практически одинаковы по стоимости – 1 833,8 руб и 1765,8 руб. Итак, давайте разберем подробнее.

В первый шашлычный набор, который мы приобрели на рынке, вошли: помидоры 1 кг – 160 руб., огурцы 1 кг – 89 руб., зелень 100 г – примерно 90 руб., свинина бескостная 1,5 кг – 525 руб., хлеб – 22 руб., кетчуп – 65 руб., майонез – 35 руб., сок 1 л – 60 руб. На рынке не продают алкоголь, поэтому мы приобрели его в алкомаркете: водка – 299,9 руб., пиво 1 л – 98 руб., вино – 389,9 руб. Итого: 1 833,8 руб. Корзина из гипермаркета: помидоры – 139,99 руб., огурцы – 136,99 руб., свиная корейка в маринаде – 645 руб., кетчуп – 70 руб., майонез – 34,2 руб., хлеб – 33 руб., сок 1 л – 66,07 руб, вино 251 руб., пиво 1 л – 139,64 руб., водка 250 руб. Итого: 1 765,8 руб.

Получается, что челябинцам майский отдых на природе обойдется примерно так же, как в Москве, где, по данным статслужбы, набор продуктов для шашлыка в мае стоит примерно 1 800 рублей. Мы не исключаем, что шашлычный набор может обойтись и дешевле, если мясо заменить курицей или не покупать алкоголь. Но важно обратить внимание, что в список не вошли сопутствующие товары, такие как уголь, шампура, посуда, средства гигиены и так далее.

Торговые сети комментировать ситуацию отказались, лишь отметив, что цены сейчас достаточно стабильные. Представители рынков также утверждают, что цены на продукты в праздники не выросли. Мало того, есть производители, которые, наоборот, в честь праздников выставляют товары по акции. Начальник отдела аренды «Центральный рынок» в Челябинске Юлия Сметанина говорит, что сравнивать рынки и гипермаркеты не совсем правильно. «На рынках ИП пытаются предоставить только свежие товары, – рассказывает Юлия Сметанина. – В гипермаркетах с этим бывают сложности, так как на весь магазин только один сотрудник отвечает за сроки – директор по свежести. Также на рынке всегда можно получить приятную скидку, поторговаться. А вообще овощи и мясо в Челябинске должны предоставляться по разумным ценам, так как у нас есть свои производители. На вопрос, почему сумма шашлычной корзины похожа на московскую, затрудняюсь ответить. Возможно, это связано с логисткой».

Аналитики объясняют, что цены, которые учитывает Росстат, как правило, рассчитываются в соответствии с конкретными методиками за отдельные периоды времени, а не на конкретную дату. В этой связи влияние таких факторов, как сезонность и повышенный спрос праздничных выходных, несколько сглаживается.

Эксперт ИК «Окей Брокер» Алексей Кузьмин поясняет, что ценообразование в регионах обусловлено в основном другими факторами: «Инфраструктура в регионах отличается не в лучшую сторону, что ухудшает возможности логистики. Уровень монополизации также несколько выше, что позволяет удерживать цены, а объем рынка ограничивает возможности прихода новых конкурентов. Платежеспособный спрос меньше, что влияет на оборачиваемость и вынуждает применять другие модели ценообразования». Аналитик отметил, что торговые сети, как правило, работают с крупными поставщиками. «Это увеличивает транспортную составляющую в ценах при доставке в регионы и затрудняет доступ местных производителей. А на рынках ценообразование в большей степени подвержено факторам сезонного спроса. Наконец, нужно учитывать и совокупный объем предложения. И если в крупных мегаполисах ставка делается на оборот, то в регионах может оказаться выгоднее не увеличивать объем производства в силу возможных проблем с последующей реализацией, а повысить отпускные цены, если спрос окажется больше», – поясняет Алексей Кузьмин.

Мониторинг цен в челябинских магазинах провели и активисты «Народного контроля». Так, на конец апреля, по их данным, свинина и говядина подешевели на 4,2% и 2,5% соответственно. По сравнению с курицей, которая, напротив, повысилась в цене более чем на 3%. Контролеры говорят, что это естественно после недавнего существенного снижения. Помимо этого, они обратили внимание, что торговые сети готовы к «шашлычному сезону». В магазинах увеличивается ассортимент овощей и полуфабрикатов из мяса.

Кстати, в Челябинской области ужесточили нормы противопожарного режима. Для физических лиц сумма будет достигать до полутора тысяч рублей. Если шашлычный пикник будет проводиться в лесах Челябинской области в период действия противопожарного режима, платить штраф придется в двойном размере.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления