Бизнес Продавцы ОСАГО окутают Челябинск сетью

Продавцы ОСАГО окутают Челябинск сетью

Сегодня в Челябинской области должен заработать особый механизм увеличения продаж ОСАГО, цель которого – борьба с дефицитом полисов и очередями. Решение принято позавчера, поэтому пока оно существует только на бумаге. Когда заработает обещанный универсальный страховой агент и как будет организована его работа, выяснил Сhelfin.ru.

В понедельник, 30 мая, президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) на заседании утвердил принципы работы системы по повышению доступности услуги ОСАГО в проблемных регионах, сообщил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Таких регионов пять: к обсуждавшимся давно Краснодарскому краю, Ростовской и Волгоградской областям присоединились Челябинская и Мурманская.

Информация о том, что Южный Урал вошел в список проблемных регионов, с одной стороны, очевидна, ведь в Челябинской области выплаты по судам в прошлом году составили 50%. С другой – как это часто бывает в России – застала страховщиков врасплох. Никто не понимает, как новые принципы будут работать.

В растерянности и автовладельцы: они не понимают смысла введения мер РСА. «Если будет единый центр, где можно страховать все и в любой компании – такой как МФЦ в сфере госуслуг – тогда, наверное, будет толк. А пока все это только информационный шум, а не реальная помощь», – уверена автоледи с 20-летним стажем Елена Соколова. «Не понимаю, что именно изменится», – таков ответ абсолютного большинства опрошенных автомобилистов.

Мы разобрались, какие перемены сегодня произошли на рынке ОСАГО. В распоряжении Chelfin.ru оказалась рассылка для членов РСА, в которой прописан механизм работы.

Во-первых, членам РСА, не осуществляющим деятельность по ОСАГО в Челябинской области, с 1 июня рекомендовано начать заключение договоров. Тем, кто уже работает, – увеличить количество заключаемых договоров ОСАГО. Работа может осуществляться через собственные подразделения или путем заключения двустороннего агентского договора с агентом или с другой страховой организацией.

Использование такого механизма покупки ОСАГО не обязанность, а возможность для автомобилистов: если человек хочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику. Урегулирование убытков по полисам, проданным агентом, будет производиться обычным образом. За компании, у которых в данных регионах нет своих филиалов, урегулировать убыток будет их представитель в данном регионе, пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Во-вторых, расписан механизм борьбы с дефицитом самих бланков. Для организации дополнительных продаж президиумом РСА утвержден размер дополнительного обеспечения страховых организаций – членов РСА – бланками страховых полисов ОСАГО. При этом, «учитывая сложность организации в столь короткий срок дополнительного обеспечения бланками с привлечением организации – изготовителя бланков страховых полисов ОСАГО, президиумом РСА принято решение о предоставлении членам РСА возможности приобретения в июне 2016 года бланков страховых полисов у других членов РСА в упрощенном порядке», – говорится в документе. То есть в июне в связи с авралом страховые могут также покупать полисы друг у друга, правда, с разрешения союза.

То есть речь идет не о создании отдельного отраслевого института – единого страхового агента – как говорилось ранее, а о создании своеобразной сети между страховыми компаниями. Но это временно. Появление дополнительной возможности приобретения ОСАГО – промежуточная мера для быстрого решения задачи по обеспечению страховками автомобилистов. В перспективе должно быть заключено многостороннее агентское соглашение между страховыми компаниями на рынке ОСАГО или создано отдельное юрлицо.

Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев считает, эта мера эффективна, но может быть только временной, так как она не решает проблему с убыточностью ОСАГО в корне, а лишь распределяет убытки рынка на всех игроков согласно определенному квотированию. «РСА и члены страхового сообщества прекрасно это понимают, ведется работа по исправлению ситуации, в частности союз подготовил ряд предложений и вопросов для Верховного суда по изменению судебной практики. Отмечу, что распределение убытков между страховщиками создаст серьезное давление на убыточность небольших игроков с ограниченным запасом финансовой устойчивости. Вероятно, ряд из них будут вынуждены сдать лицензию ОСАГО, что приведет к дальнейшей консолидации рынка», – пояснил он.

Юристы сходятся во мнении, что предложенная РСА модель продаж полисов в убыточных регионах себя не оправдает, более того, окончательно убьет конкуренцию, усилит селекцию клиентов, создаст почву для злоупотреблений. Автоюрист Юрий Панченко называет меры, предпринимаемые РСА, косметическим ремонтом: «Сама система ОСАГО в России требует пересмотра как с точки зрения законодательства, так и с точки зрения политики страховщиков. На Западе аналог автогражданки – это мера социальной помощи водителям, а у нас это бизнес, который желает вытащить из кармана владельца машины как можно больше».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления