Бизнес «Билайн» отправит сотрудников по домам

«Билайн» отправит сотрудников по домам

Волна кризисной оптимизации кадров дошла до крупных федеральных компаний. Телеком-оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») объявил о переводе большей части своих сотрудников на режим работы вне офиса. Решение принято в рамках проекта BeeFree, уже опробованного в пилотном режиме в одном из регионов. Эксперты отмечают, что в Челябинской области, да и в других регионах ничего подобного пока никто не делал, поэтому случай станет прецедентным для рынка труда.

Как пишет «Коммерсантъ», «Вымпелком» запустил проект оптимизации труда своих сотрудников по всей стране, согласно которому 50–70% всего персонала оператора перейдет на формат частичной работы вне офиса. В региональном представительстве компании информацию подтвердили, уточнив, что в проекте будут участвовать до 70% сотрудников челябинского отделения. «Это направления маркетинга, технической дирекции, административной функции, направление развития собственной розницы и альтернативных каналов продаж, а также B2B, – комментирует ведущий специалист отдела внешних коммуникаций «Вымпелкома» Наталья Селева. – Каждый сотрудник нацелен на результат, а не на время, проведенное в офисе, при этом оплата труда и социальные гарантии остаются неизменными».

Проект «Вымпелкома» был запущен в пилотном режиме в конце прошлого года в HR-отделе штаб-квартиры и филиале компании в Ростове-на-Дону. В нем участвовали около 300 сотрудников, которых перевели на работу вне офиса не полностью, а частично. Утром они писали список планов на день, и эксперимент показал, что в 92% случаев этот список выполнялся. Затем был проведен опрос, и 64% сотрудников штаб-квартиры отметили, что их производительность не изменилась, а у 22% – повысилась.

По данным «Коммерсанта», сейчас уже около 800 сотрудников компании в Москве и 1,5 тысячи в региональных офисах подписали приложение к трудовому договору, согласно которому они присоединяются к BeeFree. К концу следующего года проект охватит большую часть персонала «Вымпелкома».

По подсчетам компании, проект позволит ей отказаться от 30% арендуемых офисных площадей. Еще одна цель нововведения – научить сотрудников работать на результат, стать более привлекательным работодателем в преддверии кадрового кризиса 2020 года, когда рынок ощутит последствия сокращения рождаемости 1990-х.

По словам директора по организационному развитию «Вымпелкома» Елены Ешиловой, под оптимизацию не попадут сотрудники офисов продаж, поскольку для них удаленная работа невозможна, а также те, кто работает с большим количеством документов, и некоторые технические специалисты, которым требуются большие мощности или специфическое оборудование.

Начальник Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области Владислав Смирнов отметил, что решение руководства «Вымпелкома» стало уникальным для России. «Я не помню ни одного случая ни в нашем регионе, ни в других, чтобы крупная компания переводила на удаленную работу большую часть своих сотрудников, – отметил он. – Это будет прецедент, поэтому сейчас давать оценку его последствий довольно сложно».

Напомним, в сентябре прошлого года гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин сообщал о намерении сократить «десятки процентов» сотрудников компании, штат которой на тот момент насчитывал 27 тысяч человек. Руководитель компании, подчеркнем, говорил не о смене режима работы, а именно о сокращениях. По его словам, уволить планировалось и управленцев, которые в той или иной степени участвуют в принятии решений, в том числе на уровне филиалов и региональных отделений. «Компания должна по структуре, по легкости, по скорости принятия решений все больше напоминать тех, с кем мы конкурируем за внимание клиента», – заявил Слободин.

Как сообщил журналисту Chel.ru представитель одной из компаний-конкурентов «Билайна» на телеком-рынке, пожелавший остаться неназванным, кадровая оптимизация в «Вымпелкоме» уже идет полным ходом. В частности, оператор старается максимально сократить управленческий аппарат в регионах, чтобы все решения принимались на уровне головного офиса и частично – на уровне макрорегионов.

Об этом же ранее рассказывал территориальный управляющий кластера «Билайн» в Екатеринбурге (объединяет Свердловскую и Челябинскую области) Владимир Данилов. По его словам, компания переходит от трехуровневой системы (головной офис – макрорегион – региональный филиал) к двухуровневой, уменьшая роль представительств в субъектах в принятии стратегических решений. Макрорегионов при этом стало меньше, в частности, Уральский был объединен с Приволжским. Кроме того, оптимизируется технический персонал: оператор передает свою инфраструктуру на аутсорсинг.

В кризис оптимизация графиков работы сотрудников стала одним из наиболее часто используемых инструментов оптимизации затрат в Челябинской области. По словам Владислава Смирнова, сейчас в регионе более 11 тысяч человек официально переведены на неполное рабочее время (сокращенный трудовой день или неделю). Такая мера, по его словам, предусмотрена трудовым законодательством и является вполне законной.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления