¬ „ел€бинске постро€т необычную «»кею»

«ƒл€ магазина и торгового центра “ћега” в „ел€бинске российское подразделение IKEA разрабатывает эксклюзивную концепцию, – об этом обозревателю Chel.ru сообщили в пресс-службе минэкономразвити€ со ссылкой на за€вление вице-губернатора „ел€бинской области –услана √аттарова. – ¬ „ел€бинске планируетс€ построить самые современные IKEA с “ћегой” – в новой концепции. Ќа данный момент инвестор уже заканчивает согласование и ведет проектирование инфраструктурных сетей. ѕредставители IKEA регул€рно бывают в городе и на приеме у представителей власти, в частности. ќни довольны тем, что согласование документации идет в режиме “одного окна” – в этом компании помогает специально созданна€ рабоча€ группа “јгентства инвестиционного развити€”».

ѕомимо этого, как сообщал Chel.ru ранее, инвесторы также ведут переговоры с власт€ми по проектированию дорожных разв€зок, чтобы избежать в дальнейшем пробок на дорогах. ¬ этом деле IKEA намерена выступить соинвестором. ѕараллельно строительные компании разрабатывают концепцию возведени€ жиль€ на смежных участках, к которому приступ€т позже.

 ак рассказывал Chel.ru ранее, в конце €нвар€ представитель IKEA впервые официально подтвердил, что компани€ всЄ же построит торговый комплекс в „ел€бинске. Ёто произойдет к 2020 году. —делка по приобретению участка площадью 40 га в —основском районе „ел€бинской области на Ќовоградском тракте в поселке «“ерема» завершена. »нвестиции в строительство превыс€т 10 млрд рублей. ѕлощадь магазина – более 33 тыс€ч квадратных метров.

ѕо данным Chel.ru, участок земли, приобретенный IKEA, принадлежал чел€бинскому бизнесмену ¬асилию  урбацких (входит в «“оп-100 самых богатых чел€бинцев: верси€ 2016», подготовленный деловым сайтом Chel.ru). √осподин  урбацких когда-то выкупил этот участок по низкой стоимости у одного из Ќ»», когда сельхозугодь€ еще не входили в черту города. ѕо мнению экспертов, застройкой территории вокруг торгового комплекса займетс€ именно ¬асилий  урбацких.

–аскрыть подробности концепции будущих комплексов в пресс-службе IKEA в –оссии сегодн€ отказались, напомнив лишь об информации, озвученной в ходе официальной пресс-конференции с участием генерального директора ќќќ «» ≈ј —ентерc –ус ƒевелопмент» ƒавида √уссе, котора€ прошла в правительстве области 28 €нвар€.

„иста€ прибыль группы компаний IKEA в 2015 финансовом году достигла 3,5 млрд евро. ќбщий объем продаж вырос на 11,2% с прошлого года и составил 31,9 млрд евро. ¬месте с арендным доходом от торговых центров обща€ выручка составила 32,7 млрд евро (+11,5%). –ост продаж компании IKEA в –оссии в 2015 финансовом году составил 14,7%. ћагазины IKEA посетили почти 74 млн человек.

ќфициальные данные отчетности группы компаний IKEA позвол€ют сделать выводы, что средства на воплощение проекта в „ел€бинске у компании есть.

–ассужда€ о том, каким должен быть будущий комплекс, эксперты предположили, что он должен, во-первых, предлагать что-то уникальное дл€ „ел€бинска, а во-вторых, отвечать самым современным международным стандартам.

«Ќасколько мне известно, новые центры IKEA будут соответствовать новой концепции, котора€ учитывает новейшие тенденции в сфере международной торговли с использованием самых современных технологий строительства, – прокомментировал финансовый аналитик (macroeconomics, IT&consumer) группы компаний «‘инам» “имур Ќигматуллин. – —корее всего, помимо этого, будет усилена интеграци€ в местную инфраструктуру, тщательнее продумано благоустройство, возможна даже организаци€ элементов парково-прогулочной зоны».

јналитик указал, что в 2015 году рынок мебели просел примерно на 15%. «¬ 2016 году наблюдаетс€ стагнаци€, – продолжает “имур Ќигматуллин. – Ћучше всего себ€ чувствуют крупные производители, которые ориентированы на крупные города, где относительно стабилен платежеспособный спрос и наиболее активно идет строительство новых объектов жилой недвижимости, что закладывает базу дл€ развити€ рынка в долгосрочной перспективе».

«ƒаже боюсь предполагать, что именно особенного представ€т в IKEA, – комментирует директор по развитию риелторской компании «—лужба недвижимости» ƒенис —тукалов. – “ам все что угодно может быть. Ќапример, не только торговл€, как обычно предлагают IKEA и “ћега”, но и развлечени€, допустим, кинотеатр или более широкий формат.  омпании важно предложить что-то, помимо привычного ассортимента, что способно прит€гивать людей».

¬ „ел€бинске во всех торговых комплексах традиционна€ анатоми€: есть €корный арендатор (например, DIY или мебельный магазин, как IKEA), продуктовый оператор, бытова€ техника, брендовые магазины одежды, зона фудкорта и плюс какие-то развлечени€, указал —тукалов.

«ѕри этом на сегодн€шний день чел€бинские торговые комплексы испытывают достаточно серьезные проблемы с посещаемостью – она упала значительно, процентов на 30, – продолжает ƒенис —тукалов. – ћеньше всего пострадали “–  «–одник» и “–  «√орки», потому что у них изначально посещаемость была очень высока€. ”словно говор€, не гарантирую точность данных, если «–одник» посещало в день 10 тыс€ч человек, то минус 30% – это 7000 сейчас. ј если, допустим, в « ”Ѕу» заходило по 3000 человек, то после потери 30% у них осталось всего 2000 посетителей».

—ледовательно, чтобы привлечь достаточное количество посетителей, IKEA важно создать в „ел€бинске мощный центр прит€жени€, уверен эксперт.

«—ейчас в тренде большой комплекс – молл, который €вл€етс€ центром прит€жени€ людей, домохоз€йств, семей с детьми, которые едут туда не об€зательно за покупками и провод€т там достаточно длительное врем€. » если там правильно подобраны арендаторы, то впоследствии потребитель предпочитает ехать в такой молл по любому поводу, приобрета€ различный товар именно там, – продолжает ƒенис —тукалов. – ¬озможно, IKEA представит на своей площадке каток, бассейн, что-то еще – предполагать можно даже самые смелые идеи.  омпании важно презентовать нечто, что будет отличатьс€ от присутствующих игроков рынка. ¬едь, к примеру, “–  «јлмаз», который можно разобрать по традиционной анатомии, до сих пор до конца не заполнен, и основной поток посетителей туда идет в кинотеатр и на фудкорты. „тобы выжить на современном рынке, нужна кака€-то новизна».

ј что бы вас, уважаемые читатели, побудило поехать в торговый центр на окраине города?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ўирокий и необычный ассортимент
  • Ѕассейн, каток и другие развлечени€
  • ¬ IKEA € поеду хоть на край света
  • Ќе поеду принципиально
  • низкие цены
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€