18 октября пятница
СЕЙЧАС +1°С

Рестораны Челябинска откажутся от Wi-Fi?

Поделиться

Рестораторы озаботились проблемой чрезмерного использования гаджетов. Они всерьез задумались: а не ограничить ли посетителям заведений доступ в Интернет? Это, по их мнению, поможет увеличить среднюю стоимость чека. Все ли заведения общепита готовы принудить посетителей отказаться на время трапезы от Всемирной паутины и другие подробности – в тексте на Chel.ru.

Посетители уткнулись в девайсы – и не едят...

Непростая ситуация в экономике и множество иных факторов привели к тому, что рестораторы ежедневно ломают голову над тем, как бы увеличить среднюю стоимость чека. Одним из выходов они видят ограничение использования в заведениях планшетов, смартфонов и других девайсов: посетители меньше сидят в Интернете – больше едят и общаются.

«Тенденция ограничения использования гаджетов в заведениях общепита сейчас особенно заметна на Западе, – рассказал «РГ» декан факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. – Можно прогнозировать, что вот-вот и в России появится больше ресторанов и кафе без мобильной связи, ведь, как часто мы видим, семьи и компании за столом все чаще молчат, уткнувшись в собственные телефоны».

По его словам, американским маркетологам уже давно известно, что использование Интернета клиентами ресторанной индустрии снижает ее обороты. Раньше бесплатный Wi-Fi был мотиватором, заманивающим клиентов в рестораны и заведения общепита. Но сейчас, «когда подавляющее число посетителей, особенно молодежь, вместо того, чтобы активно заказывать еду, сидят в смартфонах, это раздражает рестораторов, так как влияет на чек и потребление ресторанных услуг», отметил Бухаров.

Владелец коктейль-бара в английском графстве Восточный Суссекс длительное время наблюдал за клиентами своего бизнеса, которые практически не общаются друг с другом, предпочитая уткнуться в дисплей своего девайса сразу по приходу в заведение, пишет британское издание The Telegraph. И решил вернуть «старые добрые времена», использовав так называемую клетку Фарадея (сеть-каркас из арматуры и фольги) для обивки стен бара, которым он владеет. Такая простая конструкция позволяет не пропускать электромагнитные сигналы вышек мобильной связи извне. И, кстати говоря, такой метод блокирования сигнала как сотовых, так и беспроводных легален и законен, в отличие от специальных «глушилок», запрещенных по всему миру.

Общественный Wi-Fi уже не нужен

Однако для российских заведений отказ от Интернета пока вряд ли возможен. Максимум, что готовы сделать рестораторы сейчас – заявить, что отказываются от Wi-Fi, считают эксперты Chel.ru.

«Рестораторы стали подумывать, как уговорить посетителей не пользоваться в их заведениях гаджетами, но при этом у каждого на столах какой-нибудь хэштег с предложением вроде «заинстаграмь нашу сосиску – и получишь вторую в подарок», – комментирует соучредитель ООО «Пиццамания» Алексей Носков. – Тогда что эти абстрактные рестораторы в итоге хотят? Чтобы их продвигали через социальные сети и таким образом увеличивали поток клиентов, или же чтобы имеющиеся клиенты не пользовались Интернетом и больше общались и заказывали еды и алкоголя? Нелогично. На мой взгляд, эти задумки о пространстве без связи – просто красиво оформленное заявление нашего брата об отказе от Wi-Fi в связи с новым правилом Роскомнадзора, которое запрещает пользоваться общественными сетями без авторизации. Может быть, это некий ответ на усложнение процедуры подключения к сетям, подача под нестандартным соусом ситуации, которая требует каких-то дополнительных телодвижений».

Между тем общественный Wi-Fi уже и не нужен: на сегодня мобильный Интернет значительно превосходит ту часть Wi-Fi-соединения, которая приходится на отдельно взятого посетителя. Плюс скорость мобильного Интернета в последние годы выросла в разы, а цены при этом не повысились, указали рестораторы.

«Теперь многие даже не заморачиваются переключением на Wi-Fi-сетку какого-то ресторана, кафе и другого общественного места, – продолжает Алексей Носков. – Исключение составляет лишь пребывание в аэропортах и на вокзалах – цена на Интернет в роуминге кусается. Даже по себе заметил: не изменив затраты на мобильный Интернет, я давно перестал спрашивать "есть ли у вас Wi-Fi" – не вижу смысла».

Ждать ли клеток Фарадея в Челябинске

Если все-таки рестораторы попытаются ограничивать связь, то как они это будут делать и будут ли делать в принципе?

«Уверена, что к нам ходят не за бесплатным Wi-Fi, а покушать, – считает собственница танцевального ресторана «Танцор Диско» и кафе «Салам» Ирина Батова. – Но в целом, если оценить поведение наших посетителей, в девайсах они "спят" только в обеденное время. При этом они так же едят и пьют, как при личном общении с друзьями днем, просто делают это несколько дольше. Но, на мой взгляд, это объясняется тем, что днем многим нужно быть на связи и решать в том числе рабочие вопросы. Вечером же не замечаю, чтобы посетители "жили" в гаджетах – они с удовольствием общаются и отдыхают. Но лишать возможности выхода в Интернет своих посетителей я бы не стала – это дополнительная функция, которая помогает удержать часть клиентов».

«Я согласен, что гаджеты во время трапезы – это зло, но помогать людям отказаться от них нужно другим способом, – уверен Алексей Носков. – Ведь, уверен, что люди, узнав, что в заведении нет связи, просто развернутся и уйдут. И не вернутся. Для многих всегда быть на связи – это стиль жизни, необходимость, вызванная рабочими и другими повседневными обязанностями. Я, к примеру, никогда в жизни не пойду в ресторан, где у меня не будет работать мобильный телефон. Плюс к этому строить клетки Фарадея предприниматели в заведениях не будут еще и потому, что это дополнительные затраты в и без того непростое время».

Помочь «переключиться» на реальную жизнь можно, запустив в заведении серию игр или неких правил, считает собеседник.

«Достаточно просто ввести в заведении мероприятия, направленные на отказ от гаджетов. Например, есть множество развлечений из категории «все сложили телефоны в коробку на столе, и кто первый возьмет телефон до расчёта, тот за счет и платит». По крайней мере, это с юмором и забавно, – говорит Носков. – Если бы я решил, что в наших заведениях необходимо не пользоваться телефонами, то я бы лучше разработал с десяток подобных игр или неких правил за столом на вечер».

А насколько Интернет в заведениях общепита нужен вам, уважаемые читатели?

    ТЕКСТ

    оцените материал

      Поделиться

      Поделиться

      Увидели опечатку?
      Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
      74Studio
      24 сен 2016 в 03:02

      Только вернулся из Москвы ,был с понедельника по четверг там. До этого в столицу не ездил 10 лет. Обедал, ужинал только в ресторанах, причем в районе 3-его кольца .Лишь завтрак в отеле.
      Так вот, цены поразили. Достаточно большой кусок стейка с гарниром и овощами - 400 руб, чай -100 руб, кофе 80-150 руб. Бизнес-ланч примерно 250-300 руб, причем во всех заведениях. Большая порция салата "Цезарь" - 250 руб.
      Вечером ходили в бары и клубы, виски/кола - 250 руб, любой коктейль примерно 300 руб.
      К чему я это? А к тому, что в Челябинске ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ ЦЕНЫ. Я очень удивился, ведь мне все вокруг говорили, что в Москве какая-то дичь мажорская творится. А по факту- там то же самое, абсолютно не увидел разницы с нашей деревней.
      Только зарплата средняя в Челябинске 15 тысяч рублей наверное, а в Москве раза в 4 поболее.
      Вот и хочется сказать: рестораторы, ау! Мы как бы в провинции живём, у нас не Москва, мы ЗАМКАДЫШИ, так почему у нас виски-кола стоит столько же как в Москве?

      Гость
      25 сен 2016 в 04:25

      Клиенты раздражают рестораторов. Какая прелесть. А вы двери закройте и не впускайте этих противных клиентов.

      Гость
      23 сен 2016 в 21:03

      Какие то тупые рестораторы, хотят клиентов побольше потерять?