Бизнес Авиакомпании залетели

Авиакомпании залетели

К челябинскому аэропорту проявляют интерес новые авиаперевозчики. О намерении начать пассажирские перевозки в Казань, Краснодар, Норильск и другие города России из аэропорта «Челябинск» заявили две авиакомпании...

" src=

К челябинскому аэропорту проявляют интерес новые авиаперевозчики. О намерении начать пассажирские перевозки в Казань, Краснодар, Норильск и другие города России из аэропорта «Челябинск» заявили две авиакомпании – ОАО «Атлант-Союз» и ФГУАП «Кавминводыавиа». Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с «Трансаэро», «Руслайн», SKAT, Blue Wings. В аэропорту утверждают, что расширение списка авикомпаний приведет к увеличению пассажиропотока. Однако перевозчики, давно занявшие свою нишу в Челябинске, считают, что в условиях кризиса новым компаниям будет тяжело закрепиться на рынке. По словам игроков, загруженность самолетов сейчас не превышает 50-60 процентов.

Как сообщили сайту Chel.ru в самой компании, ОАО «Челябинское авиапредприятие» с конца 2008 года реализует программу развития региональных перевозок. В соответствии с этой программой планируется открытие нескольких региональных маршрутов. Рассматриваются такие города, как Уфа, Казань, Тюмень, Ульяновск, Ханты-Мансийск, Курган, Оренбург и многие другие. Челябинский аэропорт прогнозирует рост авиаперевозок на период «лето – 2009», ведется работа по привлечению авиакомпаний на дальневосточное направление, в города ближнего и дальнего зарубежья.

В пресс-службе челябинского авиапредприятия сообщают, что на сегодняшний день уже согласовано время выполнения рейсов авиакомпании «Атлант-Союз», которая будет выполнять рейсы из аэропорта «Челябинск» по маршруту «Челябинск – Казань – Челябинск». Кроме того, с 20 мая на челябинский рынок авиаперевозок планирует зайти авиакомпания «Кавминводыавиа». Она будет выполнять рейсы по маршруту «Норильск – Челябинск – Краснодар» и «Челябинск – Норильск».

ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз» зарегистрировано в Москве в 1993 году. В 1999 авиакомпания стала официальным перевозчиком правительства Москвы. Самолетный парк «Атлант-Союз» состоит из воздушных судов Ил-86, Ил-76, Ту-154М, Боинг-737-300, Эмбраер-120. Воздушные суда базируются и выполняют полеты с аэропортов «Внуково» (пассажирские перевозки), «Домодедово» (грузовые перевозки). Основные направления полетов – Китай, Корея, Испания, Турция, ОАЭ, Болгария, Мальта и другие страны Европы, Азии, Африки.

Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие «Кавминводыавиа» – крупнейшее авиапредприятие юга России. В его состав входят, среди прочего, аэропорт «Минеральные Воды» и аэропорт «Ставрополь». Парк судов «Кавминводыавиа» включает самолеты Ту-134, Ту-154, а также самолет нового поколения Ту-204. Сегодня предприятие выполняет полеты в страны Европы, Азии и Африки. Имеются также лицензии на полеты в 48 городов России и стран СНГ. Кроме пассажирских авиапредприятие осуществляет грузовые воздушные перевозки, а также обеспечивает полеты самолетов с грузами гуманитарной помощи.

В пресс-службе ОАО «Атлант-Союз» подтвердили намерение компании начать перевозки из Челябинска. Руководитель отдела по связям с общественностью и рекламе Кристина Севостьянова уточнила, что самолеты «Атлант-Союза» начнут летать из Челябинска в Казань ближе к лету. «Точное расписание рейсов будет известно после 29 марта, когда состоится утверждение летнего расписания, – говорит она. – Это приведет к расширению нашей маршрутной сети и увеличению пассажиропотока».

В настоящее время в планах компании – перепрофилирование с чартерного перевозчика на компанию, осуществляющую регулярные региональные рейсы. Последними «Атлант-Союз» начал заниматься в декабре 2007 года. По словам госпожи Севастьяновой, 15 самолетов авиакомпания закупила специально для этих целей. «Это тридцатиместные самолеты, благодаря экономичности которых удастся установить достаточно низкие тарифы, – поясняет она. – По ценам они будут сопоставимы с железнодорожными перевозками».

В авиакомпании «Кавминводыавиа» рассказали, что слоты на рейсы из челябинского аэропорта уже согласованы. «Перед тем, как заходить на рынок, мы изучили спрос, – говорит коммерческий директор ФГУАП «Кавминводыавиа» Владимир Ступников. – Это перспективное направление, благодаря которому челябинцы смогут насладиться красотами Северного Кавказа». Пока в компании говорится о направлениях в Москву, Краснодар, Норильск, Уфу, Абакан, но в дальнейшем планируют расширять список маршрутов. Известно, что в Краснодар челябинцы будут летать на современных лайнерах Ту-204.

На сегодняшний день в активной стадии находится обсуждение вопроса о расширении географии полетов из аэропорта «Челябинск» с такими перевозчиками, как «Трансаэро», «Аэрофлот» (Российские авиалинии), «Руслайн», SKAT, ведутся переговоры с немецкой авиакомпанией Blue Wings. «Для авиакомпаний в этом плане существуют определенные сложности, – комментирует пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Марина Горбунова. – Необходимо проходить аккредитацию в Росавиации. Наш аэропорт сертифицирован под принятие судов любого типа, поэтому с этим сложностей не возникает. Однако новым авиакомпаниям сложнее: необходимо соблюсти ряд условий. При этом желание есть у многих авиакомпаний. Их увеличение приведет к увеличению пассажиропотока, как из Челябинска и Челябинской области, так и из других городов, например из Кургана».

Разработанная специалистами авиапредприятия программа по привлечению авиакомпаний на выполнение рейсов из челябинского аэропорта уже дает положительные результаты. «Помимо увеличения числа перевозчиков на московском направлении, авиакомпании подтверждают свою готовность развивать маршрутную сеть из Челябинска в другие города России, а также в города ближнего и дальнего зарубежья», – утверждают в ЧАП.

Представители уже закрепившихся в Челябинске компаний-авиаперевозчиков не разделяют энтузиазма сотрудников аэропорта, отмечая повсеместное снижение пассажиропотока. «Поправить свои финансовые дела на этом рынке не получится, – считает директор челябинского представительства «Аэрофлота» Юрий Киргизов. – На сегодняшний день в челябинском аэропорту работает три перевозчика, и у каждого загрузка судов – 50-60 процентов».

Кроме того, Юрий Киргизов напоминает, что некоторые уже пытались закрепиться на челябинском рынке, например «Кубанские авиалинии» или «Вим-авиа», однако им это не удалось. «Авиаперевозчикам придется найти свою нишу, – продолжает он. – Возможно, им удастся предложить лучший сервис или низкие тарифы, хотя ниже, чем у «Скай-экспресса», быть не может. Будут ли востребованы новые направления, сложно прогнозировать. Все будет зависеть от положения на мировом рынке. Перевозки повсеместно терпят страшные убытки». По словам г-на Киргизова, «Аэрофлот» также готов попробовать свои силы на новых направлениях, но пока компания не обладает достаточными для этого техническими средствами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления