17 августа антимонопольна€ служба возбудила дело о нарушении рекламного законодательства торговой сетью «ѕервый кеговый». ќб этом 74.ru сообщили в региональном управлении ‘ј—. ѕретензии ведомства возникли к надувным аэростатам, которые по€вились недавно на улицах ћагнитогорска и „ел€бинска. ¬ последнем огромный рекламный шар просто€л всего один день, уже ночью его сдули.

„ел€бинцы пожаловались на рекламу алкогол€ на улицах города 
„ел€бинцы пожаловались на рекламу алкогол€ на улицах города 

— ¬ антимонопольную службу обратились жители „ел€бинска и ћагнитогорска, возмутившиес€ «пивными» аэростатами в общественных местах. √орожане требовали пресечь распространение этой рекламы, — уточнила пресс-секретарь „ел€бинского ”‘ј— Ќаталь€ ћартынюк. — Ќадувные конструкции содержат информацию: «ѕервый кеговый. јкци€ 54 р. все сорта разливного пива» и «ѕервый кеговый. –азливное пиво здесь». “огда как рекламировать алкогольную продукцию с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, запрещено.

¬ за€влени€х горожане указали на аэростат в „ел€бинске на перекрестке улиц „айковского и Ѕратьев  ашириных. ¬ ћагнитогорске подобную вещь заметили на улице «елЄный лог. ¬ обоих случа€х рекламные конструкции располагаютс€ р€дом с магазинами «ѕервый кеговый» и выполнены в их фирменных цветах.

¬идео: камера наружного наблюдени€ компании «»нтерсв€зь»

„тобы пон€ть, какое впечатление складываетс€ у горожан от этой рекламы, представители ведомства провели опрос на своем сайте. „ел€бинцев спросили: «јссоциируетс€ ли данна€ реклама в форме аэростата с продавцом алкогольной продукции?». —уд€ по голосованию на сайте, у 47% посетителей действительно возникает стойка€ ассоциаци€ с продажей алкогол€. 53% этот момент отрицали. –езультаты опроса учитываютс€ при прин€тии антимонопольной службой решени€ по поступившим обращени€м, но не €вл€ютс€ определ€ющими, уточнили в ”‘ј—.

јэростат убрали в тот же вечер, но от ответственности это не освободит
јэростат убрали в тот же вечер, но от ответственности это не освободит

— ћы считаем, что рекламные аэростаты сети акцентируют внимание потребителей на магазине и реализуемом в нем товаре, в том числе пиве, — объ€снила представитель ”‘ј—. — Ќаименование магазина и другие сведени€ позвол€ют потребител€м сделать выводы о реализации в нем алкогольной продукции. ћежду тем часть 4 статьи 2 закона «ќ рекламе» гласит, что специальные требовани€ и ограничени€ распростран€ютс€ не только на рекламу алкогол€, но также на рекламу их продавцов.

–ассмотрение дела состоитс€ 14 сент€бр€, добавили в ”‘ј—. ≈сли заказчика рекламных аэростатов признают виновным, ему как юрлицу грозит штраф от 100 тыс€ч до 500 тыс€ч рублей.

јнтимонопольна€ служба „ел€бинской области посто€нно привлекает к ответственности нарушителей законодательства по рекламе алкогол€. ¬ июле этого года ”‘ј— оштрафовало чел€бинскую сеть « расное&Ѕелое» на 50 тыс€ч рублей за рекламу алкогол€ на сайте компании. 

¬ конце августа рассмотр€т ещЄ одно дело в отношении  &Ѕ — по рекламе алкогол€ на сайте под Ќовый год.

¬ €нваре перед чемпионатом мира в –оссии сеть «ѕервый кеговый» заподозрили в спекул€ци€х на футбольной тематике. Ќо в итоге оснований дл€ возбуждени€ дела не нашли.

¬ декабре 2016 года „ел€бинское ”‘ј— –оссии признало ненадлежащей рекламу магазина «ѕервый кеговый» на светодиодном экране и об€зало сн€ть незаконный ролик.