20 марта среда
СЕЙЧАС -4°С
  • 12 декабря 2018

    Ура, мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит, вы попали в число тех, кому мы рады показать новый 74.RU. Пока мы только тестируем его, не сердитесь, если будут появляться небольшие ошибки. Поделитесь своими впечатлениями, это важно для нас!  

    Еще

«Это решение собственника»: рассказываем, зачем челябинский ТК «Радуга» захотели продать за 550 млн

Предприниматели из топ-100 самых богатых горожан избавляются от недвижимости

Поделиться

Торговый комплекс построили на месте бывших складов

Фото: ТК «Радуга»

В Челябинске выставили на продажу двухэтажный торговый центр «Радуга» на улице Российской, 194. Представитель собственников указывает, что магазин полностью заполнен арендаторами и реализуется как готовый бизнес. Один из самых дорогих комплексов города с подземным паркингом оценили в 550 миллионов рублей. Эксперты считают эту цифру завышенной и говорят о спаде интереса к столь глобальным инвестициям в торговую недвижимость.

Торговый центр «Радуга» открылся в ноябре 2007 года. Концепция комплекса разрабатывалась при участии консалтинговой компании Jones Lang LaSalle. Архитектурными решениями и дизайном занималась английская компания Stuff International Design Ltd (London). По данным сервиса Kartoteka.ru, ТК «Радуга» принадлежит челябинским предпринимателям Дмитрию Бухарину, Игорю Бобину и Анатолию Полухину. Кроме того, Дмитрий Бухарин и Игорь Бобин владеют одной из крупных розничных сетей региона, работающей под брендами «Молния» и SPAR. Знаковые активы Анатолия Полухина — компания «Форпост» и логистический комплекс «Радонежский». Все три бизнесмена входят в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru.

ТК находится недалеко от основной магистрали города — проспекта Ленина, поэтому изначально ставка делалась на автомобилистов. Общая площадь — 16 333 кв. м, сдаваемая в аренду — 8679 кв. м. В здании есть лифт для покупателей, эскалаторы и траволаторы. Парковка рассчитана на 190 машин. На этапе строительства комплекса представители собственника оценивали инвестиции в проект в 300 с лишним миллионов рублей, а окупить его планировали за пять лет.

— Современное здание в самом центре города расположено на первой линии, в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Зона охвата посетителей — 470 000 человек. В день торговый комплекс посещает в среднем восемь тысяч человек, — говорится в объявлении. — Среди действующих якорных арендаторов — супермаркет «Молния», «Детский Мир», «Ситилинк», «Лэтуаль», «Adidas дисконт», «Reebok дисконт» и «Бургер Кинг».

ТК ориентирован на владельцев машин 

Фото: ТК «Радуга»

Объявления о продаже ТК «Радуга» за полмиллиарда рублей размещены на федеральных и местных тематических сайтах по коммерческой недвижимости. Эксперты считают, что в первую очередь предложение адресовано федеральным игрокам.

— Это самое дорогое предложение о продаже готового бизнеса в нашей базе объявлений, — подтвердили представители онлайн-сервиса по выбору недвижимости N1.RU.

В руководстве торгового комплекса подтвердили актуальность предложения о продаже «Радуги» и отметили, что ТЦ выставляется на продажу впервые.

— Собственник принял решение продать торговый центр. По каким мотивам, комментировать не могу, — рассказал 74.ru директор управляющей компании торгового центра «Радуга» Александр Дадерко. — Комплекс успешный, работает давно. Посещаемость растёт, состав арендаторов обновляется. К нам заходят международные и федеральные сети. В прошлом году у нас открылся «Детский мир», в этом — «Бургер Кинг». Конечно, происходит ротация арендаторов — это обычное явление для действующего торгового комплекса.

Денег у покупателей все меньше 

Фото: Илья Бархатов

Эксперты указывают на падение объёмов строительства качественных торговых центров в России, особенно в регионах. За первое полугодие, по данным компании CBRE, в регионах открыли лишь два качественных объекта — в Старом Осколе и Краснодаре.

— Годовой показатель строительства может стать минимальным за последние 15 лет, — отметили авторы исследования CBRE. — Ожидается ввод 279,3 тысячи квадратных метров, что на 40% меньше результатов 2017 года и на 70% меньше среднего показателя ввода новых ТЦ за последние пять лет.

За объявлением о продаже не всегда стоит поиск конечного покупателя, акцентируют эксперты.

— Если ТК «Радуга» выставлен на продажу с целью найти реального покупателя, то его привлекательность сейчас очень низкая. Такого покупателя просто нет, — говорит специалист в сфере коммерческой недвижимости Денис Стукалов. — Да, у него хорошее местоположение, но комплекс нуждается в реконцепции.

Причин объявить о продаже того или иного объекта может быть множество.

— Часто это делается в преддверии или в ходе переговоров с банками о предоставлении кредитной линии, — объясняет Денис Стукалов. — Так компания может показать наличие активов и их ценность. Кроме того, стоимость тех или иных активов постоянно мониторится оценщиками. Поэтому такие объявления могут повлиять на взаимоотношения с контрагентами и партнерами.

Самые дорогие объекты на рынке коммерческой недвижимости Челябинска в 2018 году

«Ростелеком» выставлял на продажу комплекс зданий главпочтамта за 397 миллионов 190 тысяч рублей.

В историческом центре за 385 миллионов рублей выставляли на продажу шестиэтажный бизнес-центр Garderob.

Земли и здания бывшего Челябинского танкового училища продали за 254,6 миллиона рублей.

Челябинский Сбербанк выставил на продажу четыре офиса и крытый паркинг.

Если вы знаете о продаже знаковых объектов недвижимости и бизнеса в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.