14 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Будем третьими в стране по экономике: какие выгоды даст скоростная дорога Челябинск — Екатеринбург

Эксперты считают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства

Поделиться

В Москве посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты считают, что ВСМ (высокоскоростная магистраль) начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале появится третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получит от магистрали 2,2 триллиона рублей, пишут «Ведомости».

Добраться из Челябинска до Екатеринбурга по новой дороге можно будет всего за 1 час 10 минут&nbsp;<br>

Добраться из Челябинска до Екатеринбурга по новой дороге можно будет всего за 1 час 10 минут 

Эффект от ВСМ посчитали в Центре экономики инфраструктуры. Он занимается методическим обеспечением крупных инфраструктурных проектов. По данным центра, строительство дороги увеличит валовый региональный продукт Челябинской области на 0,9 триллиона рублей.

— Дорога стимулирует рост производства строительных материалов и девелоперских услуг, это увеличивает поступление налогов и социальных отчислений, — объясняют эксперты.

Замгубернатора Челябинской области Руслан Гаттаров ожидает, что до 80% материалов и оборудования будет произведено на Урале.

А замгубернатора Свердловской области Александр Высокинский надеется, что соединение Челябинска и Екатеринбурга с помощью ВСМ создаст третий по величине центр экономического роста в стране после Москвы и Санкт-Петербурга с населением более трёх миллионов человек.

Создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль», участниками проекта стали Челябинская и Свердловская области, а также бизнес: «РВМ капитал», Русская медная компания, ММК.

Частные инвесторы в предложении для правительства оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили софинансировать половину из федерального бюджета. В марте Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия, переговоры должны завершиться к 30 сентября.

Инвесторы и власти обоих регионов планируют заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ к 2024 году.

Соглашение предусматривает 218 километров двухпутной железной дороги, построить предстоит 209 километров путей. 8,5 километра уже есть.

Вне городов поезда будут развивать скорость до 300 км/ч, в городах — до 200 км/ч. У поезда ВСМ будут остановки в аэропортах Баландино (Челябинск) и Кольцово (Екатеринбург). Вокзалы придется строить не только в аэропортах, но и между ними — в Сысерти и Снежинске, там будут останавливаться ускоренные региональные поезда тем же сообщением, но развивающие скорость до 160 км/ч.

Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.

Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
24 авг 2018 в 10:40

Ага точно, построим дорогу и как начнём производить материалы и прочее , ну ну. А метро в Челябинске случайно никто не хочет достроить?

Гость
24 авг 2018 в 10:39

Я тоже умею рассказывать сказки. А если хорошо подумать то скоростная магистраль НЕОКУПАЕМА. Это знают все но ведь это огромный распил. Как от этого отказаться?

20!8
24 авг 2018 в 10:39

В Челябинской области усиленно муссируется информация о начале строительства ВСМ (высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск).
Если бы это были инвестиции не государственные, то и обсуждать было бы нечего, а т.к. это государственные деньги, предлагаю всем вместе рассмотреть следующие вопросы:
1) Чьи деньги на этот прожект собираются потратить.
2) Самый ли это необходимый проект?
3) Стоимость проезда на этой ВСУ и перспективы.
4) А куда вообще строить то хотят?
5) Критика в СМИ.
6) Резюме.